|
English
|

2005 GMC Graphyte

GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
GMC Graphyte, 2005
Images: GMC
Rating:  35    -7    +42
Несмотря на ярко выраженную внедорожную внешность, GMC Graphyte - это покоритель каменных джунглей, хайвеев и автобанов. Причем покоритель экономичный. Благодаря гибридной силовой установке он не прочь частично заменить бензин электричеством, блюдя чистоту воздуха, и сберечь владельцу деньги - за счет экономии топлива.

Представленный в Детройте Graphyte выступал в ранге концепта. Формы кузова эффектны и не лишены интереса. Наверняка на автомобиль нашлись бы покупатели, но гадания на тему, пойдет ли он в производство, смысла не имеют. Пойдет, не пойдет (скорее всего не пойдет) - в данном случае не слишком важно. Важно то, что за месяц до открытия NAIAS корпорация General Motors сообщила о начале сотрудничества с DaimlerChrysler в разработке "продвинутых" гибридных силовых агрегатов. И концепт Graphyte призван показать вклад GM в это сотрудничество.

Гибридная комбинация - двигатель внутреннего сгорания (ДВС) плюс электромотор плюс батарея аккумуляторов - штука уже привычная. Все это присутствует и в Graphyte (300-сильный Vortec V8 объемом 5,3 л плюс два электромотора), но его силовую установку создатели относят уже к следующему поколению гибридов.

Существенные отличия - интеграция в нее "джи-эмовской" системы DoD (Displacement on Demand), которая отключает половину цилиндров при неполной загрузке ДВС, а также системы Stop and Go, которая временно глушит двигатель при остановке на светофоре. Экономия топлива при этом составляет около 25%.

Силовая установка GMС Graphyte получилась весьма компактной (электромоторы с аккумуляторами занимают примерно столько же места, сколько автоматическая коробка передач), поэтому ее можно использовать практически в любом автомобиле. И тип привода можно выбирать без всяких ограничений...

Корпорация GM сообщила, что подобный силовой агрегат появится на ее популярных внедорожниках Tahoe и Yukon в 2007 году. Группа Chrysler вскоре после этого поставит его на полноразмерный Dodge Durango. А Mercedes-Benz намеревается приспособить "продвинутый" гибрид к легковым машинам люксового сегмента.

P.S. Совершенно американский концепт Graphyte спроектировали в GM Advanced Studio в г. Ковентри - это Великобритания.
Source: Михаил Васильев, Леонтий Тютелев - "Экономия, экология, эффектность", Журнал "Мотор" 2005-3
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments