|
English
|

2006 Volkswagen Iroc

Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Volkswagen Iroc, 2006
Images: Volkswagen AG.
Rating:  10    -10    +20
Когда-то Volkswagen уже брался за выпуск спортивных моделей и преуспел. После долгого перерыва концерн решил вернуться к теме демократичных спорткаров.

Прошли времена, когда в ассортименте крупных автопроизводителей модели можно было пересчитать по пальцам, а по типажу их можно было разложить по каноническому справочнику автомобильных кузовов. Сейчас заполняются малейшие бреши между классическими моделями, и на свет появляются неведомые доселе спортивные внедорожники, четырехдверные купе, кроссоверы. Немецкий концерн Volkswagen, естественно, тоже старается поспевать за модными тенденциями – еще десяток лет назад любой человек, даже непричастный к автомобильному миру, знал, что такое «жук», «гольф», «поло» и «пассат». Уже в новом веке у производителя некогда народных автомобилей есть представительский Phaeton, внедорожный Touareg, а недавно было объявлено о подготовке компактного кроссовера Tiguan. Странно, что до сих пор было вакантным место спортивной модели – VW Corrado сошел с конвейера больше 10 лет назад. И вот свершилось. Спорткар под названием Iroc показали в Берлине в конце августа. Пока, правда, в виде концепта.

Интересно, что новинку не позиционируют как преемника Corrado. Имя Iroc отсылает к другой известной модели концерна – Scirocco. Эта модель пера Джуджаро, напомним, дебютировала в 1976 году и разошлась тиражом в полмиллиона экземпляров. Креатив по образованию нового названия путем вычитания букв из старого довольно странный, тем более что автомобильный мир знавал другую Iroc – одну из модификаций Chevrolet Camaro. Заметим, что в России Scirocco в разговорах называли не иначе как Сиротка, и новую машину (коли дойдет до конвейера, не сменив имени) наверняка ждет прозвище Ирокез, что, согласитесь, звучит намного серьезнее.

Впрочем, обозначать концепт уменьшительно ласкательно не позволяет его внешний вид. Исполнение фасада агрессивное, а ракурс «три четверти» прозрачно намекает на высокие динамические характеристики. Несмотря на очевидное цитирование концепта Mitsubishi Evo X, народный спорткар метит в конкуренты не ему. Ведь по габаритам и типу кузова Iroc -хэтчбэк. Но неординарный. В общем, машина для тех, кто ценит прыткость хот-хэтчей, но не согласен мириться с заурядной внешностью.

По размерам Iroc сопоставим с VW Golf, однако при несколько большей базе он короче и шире своего родственника. Обводы кузова, окрашенного в цвет «зеленой гадюки» (viper green), действительно, необычайно мускулисты, а обилие карбоновых вставок подчеркивает спортивный настрой. На публику играют и 19-дюймовые легкосплавные колеса.

Динамичная тема продолжена в салоне, вмещающем, кстати, четырех человек. Приборная панель выполнена в лучших спорткаровских традициях – это касается и компоновки и дизайна. По сути приборов всего три. Два жидкокристаллических дисплея утоплены в круглые колодцы и выдают показания в трехмерном виде, а посередине панели расположен информационный экран. Конечно, такая красота может не дойти до конвейера, не исключено, что в целях снижения стоимости ее заменят измененной панелью от одной из существующих моделей. Сиденья снабжены пятиточечными ремнями безопасности – тоже из серии «почувствуй себя Шумахером», и тоже вряд ли появится на серийной модели. Необычно просторный для спорткара багажник имеет объем 300 л, который можно увеличить, сложив задние сиденья.

Что касается технической части, то здесь инженеры использовали с небольшими изменениями комбинацию, известную по модели Golf GTi. Это двигатель типа TSI и 6-ступенчатая коробка DSG. Агрегат, установленный на концепт, имеет объем 1,4 л, мощность 210 л.с. и, напомним, оснащен одновременно турбокомпрессором и приводным нагнетателем. VW отмечает, что Iroc планируется снабжать целой гаммой моторов TSI, разнящихся рабочим объемом и мощностью, и все они обязаны доставлять владельцу удовольствие от вождения.

Другим истинным удовольствием обещает стать цена – ведь это же народный спорткар!
Source: Сила в спорте (Олег Алексеев) - Журнал "Мотор" 10-2006
Other Volkswagen
1937 Volkswagen Beetle (Kafer), 1955 Volkswagen Karmann Ghia (Ghia), 1969 Volkswagen EA276 Golf Concept, 1970 Volkswagen 1600 SS (Francis Lombardi), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1975 Volkswagen Chicco, 1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani), 1977 Volkswagen Prototype (Colani), 1981 Volkswagen Auto 2000, 1982 Volkswagen Student, 1986 Volkswagen Scooter, 1989 Volkswagen Futura, 1991 Volkswagen Vario I, 1991 Volkswagen Vario II, 1992 Volkswagen Chico, 1994 Volkswagen Concept One, 1995 Volkswagen Noah, 1997 Volkswagen CJ, 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Volkswagen Concept-D, 2000 Volkswagen AAC, 2000 Volkswagen Dune Concept, 2001 Volkswagen Microbus, 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Volkswagen 1-Litre Concept, 2002 Volkswagen Magellan, 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 Volkswagen Concept R, 2004 Volkswagen Concept C, 2004 Volkswagen Concept T, 2005 Volkswagen Eco Racer, 2005 Volkswagen Ragster Concept, 2006 Volkswagen Concept A, 2006 Volkswagen GX3, 2006 Volkswagen Iroc, 2006 Volkswagen Neeza, 2006 Volkswagen Tiguan Concept, 2007 Volkswagen Golf GTI W12 650, 2007 Volkswagen Space Up!, 2007 Volkswagen space up! blue, 2007 Volkswagen up!, 2008 Volkswagen Caddy Topos Sail, 2008 Volkswagen Pickup Concept, 2009 Volkswagen Concept BlueSport, 2009 Volkswagen E-Up!, 2009 Volkswagen L1 Concept, 2009 Volkswagen Up! Lite, 2010 Volkswagen Berlin Taxi, 2010 Volkswagen Milano Taxi, 2010 Volkswagen New Compact Coupe , 2011 Volkswagen Buggy Up!, 2011 Volkswagen Bulli, 2011 Volkswagen Cross Coupe, 2011 Volkswagen Cross Up!, 2011 Volkswagen e-Up!, 2011 Volkswagen Formula XL1, 2011 Volkswagen GT Up!, 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Nils, 2011 Volkswagen Race Touareg 3 Qatar, 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 Volkswagen E-Bugster, 2012 Volkswagen Taigun, 2013 Volkswagen Amarok Power-Pickup, 2013 Volkswagen CrossBlue, 2013 Volkswagen CrossBlue Coupe, 2013 Volkswagen Design Vision GTI, 2014 Volkswagen Beetle Dune, 2014 Volkswagen New Midsize Coupe, 2014 Volkswagen Taigun, 2014 Volkswagen T-Roc, 2014 Volkswagen XL Sport, 2015 Volkswagen C Coupe GTE, 2015 Volkswagen Cross Coupe GTE, 2015 Volkswagen Golf GTE Sport, 2015 Volkswagen Sport Coupe Concept GTE, 2015 Volkswagen Tiguan GTE, 2016 Volkswagen Budd-e, 2016 Volkswagen I.D., 2016 Volkswagen T-Cross Breeze, 2016 Volkswagen Tiguan GTE Active, 2016 Volkswagen T-Prime Concept GTE, 2017 Volkswagen I.D. Buzz, 2017 Volkswagen I.D. Crozz, 2017 Volkswagen I.D. CROZZ II, 2017 Volkswagen Sedric, 2018 Volkswagen Atlas Cross Sport, 2018 Volkswagen Atlas Tanoak, 2018 Volkswagen I.D. Buzz Cargo, 2018 Volkswagen I.D. Vizzion Concept, 2018 Volkswagen Sedric School Bus, 2018 Volkswagen Tarok, 2019 Volkswagen ID Buggy, 2019 Volkswagen ID. Roomzz
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments