|
English
|

Fenomenon Stratos (2005): Женевский феномен

Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005)
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Interior Design Sketch by Hermidas Atabeyki
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos (2005) - Design Process
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Fenomenon Stratos Competizione - Rally Marlboro
Images: Fenomenon
Rating:  15    -2    +17
Lancia Stratos работы ателье Bertone, феноменальная и легендарная, в 70-е стала эталоном раллийного автомобиля, выиграв несколько чемпионатов WRC... А потом - забвение. Компания заблудилась, выбирая направление движения. И это была не последняя ошибка группы Fiat-Auto...

Местом второго рождения Stratos стал женевский Salon de l-Automobile 2005. Итальянцы к этому никакого отношения не имели - они в свое время даже не удосужились зарегистрировать название модели. Зачатие состоялось три года назад, здесь же, в Женеве. За столиком в "Лунном кафе" тогда собралась небольшая компания автомобильных дизайнеров - начинающих и уже известных, а также студентов. После изрядного количества красного самый молодой из присутствовавших заявил, что готов возродить Stratos. И создать не просто некий ретромобиль, а машину, достойную славы своей предшественницы.

У 24-летнего Кристиана Храбалека по прозвищу Храби были все основания взяться за этот проект, ведь он был знаком с Lancia Stratos с детства. В Вене было всего две таких машины, одна - у его отца. Кроме того, уже имея в кармане диплом в области маркетинга, он к тому времени поступил в Лондонский колледж искусств, весьма уважаемое заведение в среде автомобильных дизайнеров.

Вот оно, его творение - Fenomenon Stratos. Стоит на небольшом стенде под крышей Palexpo, дожидается того, кто выпустит его на свободу. Вертикальные фары-глаза взбесившегося быка Lamborghini, низкая широкая темная пасть воздухозаборника, круто наклоненное, разделенное надвое лобовое стекло истребителя, по-лягушачьи зеленый цвет кузова. Неотразимо. "Генетический материал Lancia Stratos работы Bertone - неотъемлемая часть новой машины", - говорит Храби, и с ним нельзя не согласиться, хотя ее облик весьма современный. Заслуга здесь не только Храби, над шоу-каром поработал еще десяток автомобильных стилистов, на счету которых нынешние серийные Audi, BMW, Porsche и VW. При отсутствии слепого копирования автомобили с разницей в 35 лет действительно близки: короткий капот, малые свесы и широко расставленные колеса. Из необычных элементов в облике новинки можно отметить сложное остекление кабины и нестандартные двери, открывающиеся вверх и немного вперед.

Stratos - первый концепт лондонской дизайнерской студии Fenomenon, созданной два года назад. Ее владельцы - Кристиан Храбалек и Сердж Поршер, участвовавший в создании Citroen Pluriel. Деньги на постройку выставочного "феноменального" Stratos собрали энтузиасты - поклонники легендарной модели. Средств хватило на то, чтобы возрожденный Stratos получил подходящий силовой агрегат - 425-сильный мотор Ferrari V8. Задний привод, длинноходная подвеска, кузов из алюминия и углеволокна, который весит всего 950 кг, "формульная" резина Goodyear...

Есть слабая надежда, что эта история будет иметь продолжение. В планах Fenomenon - начать производство Stratos через год-другой. Производство, конечно, штучное. Постучим по дереву. При всем внимании, которое было оказано машине, при всех похвалах и поднятой вокруг нее шумихе авторы сохраняют трезвость рассудка: "Если уподобить создание Stratos съемке голливудского блокбастера, мы пока сделали только трейлер к фильму".


Fenomenon Ltd. wanted to showcase and demonstrate its services on offer with a neutral and self-initiated project. This was necessary due to the fact that the majority of client work undertaken is of confidential nature, hence the NewStratos was born.

A brief analysis of the market identified the need for an 'All-Road Supercar'- primarily targeting newly developing markets, such as China, India, Russia and the Former East-Block, where road conditions are not sufficient to meet the requirements of those sportscars sold in the west. Furthermore, research indicated that the brand name 'Stratos' was no longer in ownership of the Fiat Group- hence the product could be based on the re-creation of the first ever crossover supercar: the Stratos.

The NewStratos project illustrated the complete spectrum of services Fenomenon Ltd. can offer and with the NewStratos being exhibited at numerous international motorshows, such as Geneva International Motorshow 2005 and Frankfurt International Motorshow 2005 the NewStratos became the global billboard for Fenomenon Ltd.
Source: Журнал "Мотор"; Fenomenon Holistic Design
Comments
Павел
Saturday, February 18, 2012
"В 50-е годы прошлого века она считалась среди знатоков "горячей штучкой", в 60-е - приобрела статус культовой машины, а в 70-е стала эталоном раллийного автомобиля"

Стратос выпускалась с 1972 года, какие 50-е? :-)
Редактор Carstyling.ru
Sunday, February 19, 2012
Спасибо, будет исправлено
alex ne
Monday, June 1, 2015
Приятная и необычная пластика отличается от массового инкубатора
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments