|
English
|

Brutsch Mopetta (1956-1958)

Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta (1956-1958)
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1958
Brütsch Mopetta, 1956-1958
Brütsch Mopetta, 1956-1958
Brütsch Rollera (1956) - Larger version of Mopetta, which had a larger bench seat and a 100cc motor.
Brütsch Rollera (1956) - Larger version of Mopetta, which had a larger bench seat and a 100cc motor.
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Rollera, 1956
Brütsch Zwerg (Dwarf), 1955
Brütsch Zwerg (Dwarf), 1955
Brütsch Zwerg Zweisitzer, 1955
Brütsch Zwerg Zweisitzer, 1955
Brütsch Zwerg Einsitzer/Zweisitzer, 1955
Brütsch Zwerg Einsitzer/Zweisitzer, 1955
Brütsch Avolette, 1956 - French license-built version of the Brütsch Zwerg
Brütsch Avolette, 1956 - French license-built version of the Brütsch Zwerg
Brütsch Pfeil, 1956
Brütsch Pfeil, 1956
Brütsch Pfeil, 1956
Brütsch Pfeil, 1956
Brütsch Pfeil, 1956
Brütsch Pfeil, 1956
Brütsch Pfeil (Arrow), 1956-1958
Brütsch Pfeil (Arrow), 1956-1958
Brütsch Bussard, 1956
Brütsch Bussard, 1956
Brütsch Bussard, 1956
Brütsch Bussard, 1956
Brütsch Bussard, 1956
Brütsch Bussard, 1956
Brütsch Bussard Hardtop, 1956
Brütsch Bussard Hardtop, 1956
Brütsch Bussard Hardtop, 1956
Brütsch Bussard Hardtop, 1956
Brütsch V2 Volks-Zweisitzer, 1958
Brütsch V2 Volks-Zweisitzer, 1958
Brütsch V2 Volks-Zweisitzer, 1958
Brütsch V2 Volks-Zweisitzer, 1958
Brütsch V2 Volks-Zweisitzer, 1958
Brütsch V2 Volks-Zweisitzer, 1958
Brütsch V2N Jet, 1959
Brütsch V2N Jet, 1959
Brütsch V2N Jet, 1959
Brütsch V2N Jet, 1959
Images: RM Auctions; ideasenfoco.blogspot.ru; www.germanmotorcycles.cl; www.autolexikon-thyssen.de
Rating:  5    -0    +5
Штутгартский конструктор Эгон Брютш, в прошлом гонщик и специалист по пластмассам, сразу после войны носился со странной идеей построить копию гоночной Maserati в масштабе 1:2 и продавать игрушку состоятельным родителям избалованных чад.

Однако желающих потратить деньги на такой рождественский подарок не нашлось, и Эгон трансформировал идею из игрушки в реальный автомобиль, сохранив при этом малогабаритность проекта.

Внешне Brutsch Mopetta напоминал пылесос. У автомобиля не было дверей, спереди одно колесо, а сзади — целых два: на левое передавалось усилие от мопедного моторчика объемом 49 куб. см.и мощностью в 2,3 л.с.

У Mopetta руль от мотороллера. Левая рука на нем управляет переключением передач и сцеплением, а правая отвечает за управление газом и тормозом. Для пущей безопасности имеется еще и ножной тормоз. А мотор заводится как у газонокосилки — шнуром! И этот "пылесос" действительно ездит!

Покупателей завлекали лозунги из рекламного буклета: "Экономия при покупке и эксплуатации, всего 15 марок налогов в год, права лишь мотоциклетные, никаких проблем с парковкой!"

Это было именно так: спереди у "Мопетты" была ручка, за которую 60-килограммовый аппарат можно было укатить за собой даже домой, как и у английского Peel 50.

Брютш презентовал свой автомобиль на Франкфуртской выставке 1956 года и даже имел успех — его изделием собирался торговать такой известный человек, как Георг фон Опель.

В 1957 году для повышения комфорта была освоена версия с тентованным кузовом. Тогда цена автомобиля составляла 750 немецких марок. Всего было выпущено лишь 14 автомобилей, сейчас это транспортное средство считается желанным в любой авто-коллекции, кто бы мог подумать?!

Впрочем ещё меньше повезло Брючу с моделями Rollera, Bussard и Pfeil.

Андрей Малеваный - fotomas.uol.ua


Egon Brütsch decided he would build "the world's smallest car" for the 1956 IFMA (International Bicycle and Motorcycle Exhibition in Frankfurt, Germany).

The Prototype was apparently created overnight and the next day he leaned some wheels against it, had his Secretary sit in it and he took One Photograph of it.

While he had time to attach the wheels for the IFMA Exhibition, he did not find time to sort out the mechanicals, so the Mopetta was placed high up for display so that this was not an issue.

After much interest at the IFMA from several countries, Brütsch began to actually set about to make the Mopetta work and fitted a 50cc ILO motor with kickstarter to it.

Since the body was Fiberglas, Brütsch hit upon the idea of also marketing the vehicle as a "boat". The fact that it was not watertight did not discourage him in the least. Publicity photos were taken apparently showing the Mopetta crossing a stream, but in reality, the water was perhaps only a few inches deep at the most.

Georg von Opel planned to build the Mopetta at the HOREX factory to sell it as the Opelit at his OPEL dealership, but he lost interest in 1958 and only 14 units were ever built.

www.microcarmuseum.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments