|
English
|

Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски

Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2010)
Marussia B1 (2010)
Marussia B1 (2010)
Marussia B1 (2010)
Marussia B1 (2010)
Marussia B1 (2010)
Marussia B1 (2010), Interior
Marussia B1 (2010), Interior
Marussia B1 (2010), Interior
Marussia B1 (2010), Interior
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1 (2008): Дорого, быстро и по-русски
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B1 & B2
Marussia B1 & B2
Marussia B1
Marussia B1
Images: www.marussiamotors.ru
Rating:  5    -0    +5
Сделать спорткар - плевое занятие. Наверное любая страна имеет у себя небольшую фирму, которая проектирует производит очередной «заряженный» автомобиль. Создать супермашину, которую можно будет эксплуатировать на дорогах общественного пользования, значительно труднее, ведь такой агрегат нужно адаптировать к обычному топливу, приводить к соответствию требованиям по экологии и безопасности. Однако, этим успешно занимаются и такие "старички", например, как Мазерати (Maserati MC12), Bugatti (Bugatti Veyron), ателье 9FF (Porche 9FF GT9) и такие новички как Artega (со своей Artega GT).

России в этой области хвастаться особо нечем: за исключением мифической Lada Revolution, увлеченность спорткарами до этого момента обходила нас стороной. И лишь недавно в центре Москвы была представлена первая спортивная ласточка российского автопрома - Marussia.

Главным идеологом создания отечественной марки, специализирующейся на мелкосерийном выпуске спорткаров, стал известный шоумен Николай Фоменко. Идея реализации собственных машин родилась у него в 2005 году на китайском этапе мирового чемпионата FIA GT. Ключевой момент пришелся на квалификационные заезды, когда автогонщик не справился с управлением и разбил Aston Martin. Восстановить машину до начала заездов не представлялось возможным, однако, китайцы и тут удивили весь мир: всего за 4 часа они изготовили бампер и крыло из кевлара для английского суперкара. Машина вышла на трек, а Николай решил создать серийный дорожный автомобиль на базе пространственной рамы.

«Использование объемной рамы и новых материалов кузова позволило нашей компании отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить автомобильное производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов. Основная маркетинговая инновация Marussia в том, что мы можем теперь производить автомобили со сменными кузовами - точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными корпусами», - заявил Николай Фоменко.

Сменные кузова из углепластика - основная «фишка» Marussia. Уже весной следующего года компания обещает представить первую линейку кузовов для своих спорткаров. Кстати, помимо купе будут собирать еще и седан с кроссовером. Последний станет первым серийным паркетником отечественной конструкции (опять же если его не опередит «АвтоВАЗ»).

Аналогию с мобильниками гонщик приводит неспроста: изменить внешний вид своей «Маруси» будет практически также легко, как и поменять панель корпуса на мобильном телефоне. Помимо заводской линейки кузовов клиентам будет предоставлена возможность придумать внешний облик своего спорткара самостоятельно. Это существенно поднимет стоимость машины, однако факт владения уникальным спортивным автомобилем, выпущенным в единственном экземпляре, наверняка привлечет массу состоятельных клиентов. Также можно будет легко изменить и дизайн салона.

А вот заказать при покупке опции салона для «Маруси» не получится, ведь машина будет выпускаться всего в одной комплектации. Впрочем, оснащения такой «базовой» версии должно хватить даже самому привередливому клиенту: тут и кондиционер, и система навигации, и телефон с Bluetooth-модулем, и мультимедийный центр под управлением операционной системы Linux. Последний оснащен жестким диском на 320 гигабайт и WiMAX-модулем для беспроводного доступа в интернет. Также на «Марусю» ставят и несколько камер, которые фиксируют все, что происходит вокруг машины. Вероятно, подобная запись может весьма пригодиться при возникновении какого-либо страхового случая. Кстати, электрика автомобиля разведена на два контура - один для работы основных систем, второй для мультимедиа центра.

«Мы закупаем у ведущего европейского производителя те же двигатели, которые устанавливаются и на японские «Ниссаны», и на французские «Рено», и, кстати, на перспективные модели «АвтоВАЗа» - сегодня это требование глобальной экономики. Но весь дизайн, от архитектуры платформы до конструктивных решений и эстетического исполнения произведен в России и российскими специалистами», - уверяет Николай Фоменко.

Пока выбор силовых агрегатов для Marussia невелик: под капот спорткара ставят бензиновый V6 объемом 3,5 л, выдающий либо 240 л.с., либо 298 л.с. Кстати, мотор адаптирован под обычный 95-й бензин, что важно для дорожного автомобиля. Помимо бензинового двигателя инженеры собираются поставить под капот Marussia и электрический мотор. В качестве коробки передач конструкторами была выбрана 5-ступенчатая АКПП с секвентальным режимом. Снаряженная масса болида составляет примерно 950 кг, что обеспечивает машине весьма впечатляющую динамику. Первую сотню «Маруся» о 298 лошадях разменивает за 4,2 с, максимальная скорость превышает 300 км/ч. По словам Фоменко, это не предел, и в будущем возможна более быстрая модификация. Однако обстоятельные ходовые испытания еще впереди.

«Marussia абсолютно надежна. Если понадобится, она доедет и до Владивостока», - заявил автогонщик. По его словам, конструкция машины предельно проста, и обслуживать ее можно будет в дилерских центрах Renault или Nissan.

О цене спорткара пока ничего не известно. Ясно лишь одно: она будет ниже, чем у западных аналогов. Сборка «Маруси» налажена в двух арендованных цехах ЗИЛа. Всего под маркой Marussia планируется выпускать порядка 3 000 автомобилей в год. Первые машины поступят к клиентам уже в конце лета следующего года. Неизвестно, проходила ли Marussia краш-тесты. По словам Николая Фоменко, пространственная рама, заимствованная из автоспорта, является гарантом безопасности, и водитель после любого ДТП сможет выбраться из автомобиля на своих двоих. Спортивный дебют «Маруси» состоится в 2010 году в гонках серии FIA GT, которые пройдут в России на новой трассе «Евразия-Автодром-Домодедово».

Пожалуй, единственное действительно слабое место машины - это ее название. Оно и по-русски производит не самое «боевое» впечатление, а уж английское «Мараша» и вовсе навевает уныние. Оказывается, такое имя спорткару дала Мария Голубкина, бывшая жена Николая Фоменко. Кстати, совсем немногие отечественные автомобили могут похвастаться женскими именами. На ум приходит лишь «Катюша», которая имела в Европе воистину оглушительный успех. Будем надеяться, что «Маруся» в Старом Свете будет пользоваться не меньшей популярностью.
Source: mail.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments