|
English
|

ЗиС-112 «Циклоп» (1951): Советский авангардный спорткар

ЗиС-112 (1951) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-11
ЗиС-112 (1951) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-11
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 и ЗиС-110
ЗиС-112 и ЗиС-110
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1951)
ЗиС-112 (1953) - В открытом варианте
ЗиС-112 (1953) - В открытом варианте
ЗиС-112 (1956) - В открытом варианте (Короткая база)
ЗиС-112 (1956) - В открытом варианте (Короткая база)
ЗиС-112 (1956) - В открытом варианте (Короткая база)
ЗиС-112 (1956) - В открытом варианте (Короткая база)
Rating:  5    -2    +7
ZIS-112 "Cyclops", 1951
В 1951-м дебютировал ЗиС-112 с авангардным кузовом дизайнера Валентина Росткова. Его вдохновил знаменитый прототип Buick Le Sabre, детище легендарного Харли Эрла. Футуристический двухместный ЗИС с металлическим съемным колпаком над салоном и единственной фарой, венчающей круглую облицовку радиатора, окрасили в белый и синий цвета. Они и стали традиционными для заводской команды.

ЗиС-112 был разработан на базе ЗиС-110 и оснащался экспериментальным 12-ти цилиндровым двигателем с верхними впускными клапанами и нижними выпускными. Мотор развивал 180 л. с., и разгонял автомобиль практически до 200 км/ч.

Автомобиль совершенствовался, изменял название с ЗиС на ЗиЛ (в 1956-м), укорачивался и лишался крыши. Но индекс 112 и бело-голубая окраска оставались фирменным стилем. Всего можно выделить шесть разных вариантов этого автомобиля: два варианта длиннобазного купе, два варианта длиннобазного родстера и два варианта короткобазного (укороченного на 600 мм) родстера.

«Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин. Так появились ЗИС-112/2 , ЗИЛ-112/3, 112/4, 112/5, 112/6 и 112С.


In 1951 Russian automaker ZIS debuted its first ZIS-112 Concept Car. The car, known as the Cyclops, was designed by Valentine Rostkov. The two-seater prototype was heavily inspired by the 1951 GM LeSabre concept car. The car had a removable hard top, and was powered by 140 horsepower V-8 out of a ZIS-110. The car was later equipped by an 186 horsepower V-8 experimental engine with four carburetors. The car also featured an oil radiator and manual quick adjusting system for the ignition.

The ZIS-112 was used in several national Russian competitions. The first version of the car weighted 2450 kg, but during its racing days. the length was shortened, the weight reduced. The original version of the car was 6 meter long!
Source: www.kustomrama.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments