Caparo T1 (2007): Дважды супер

Теги: Блог, 2007, exotic, supercar
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Caparo T1 (2007): Дважды супер
Иллюстрации: Caparo
Рейтинг:  4    -0    +4
Developed by engineers that helped deliver the iconic McLaren F1, the Caparo T1 is a new uncompromised and unconstrained sports car that sets new boundaries in performance, driver experience and enjoyment. The Caparo T1 has an unrivalled, extremely high speed dynamic performance envelope.
Напомним, что проектировали Caparo Т1 (в «девичестве» Freestream) Бен Скотт-Геддес и Грэм Хэлстэд, которые в свое время участвовали в создании McLaren F1. Выполненный по гоночным технологиям красавец утрет нос любому из существующих ныне автомобилей! Длина Т1 – 4066 мм, колесная база – 2900 мм, передняя колея – 1990 мм, задняя – 1924 мм. Внешне машина напоминает болид F1: передний носовой обтекатель, боковые понтоны, расположенный сверху за кокпитом воздухозаборник, огромные антикрылья, выставленные напоказ колеса… Почти все аэродинамические элементы (изготовлены из карбона и номекса) регулируемые.

В основе кузова – сверхрпрочный и невероятно легкий «сотовый» монокок из карбона и алюминия. Мотор V8 собственной разработки Caparo расположен в базе и является элементом силовой структуры кузова. Агрегат объемом 3,5 л с сухим картером, алюминиевыми блоком цилиндров и головками блока выдает 575 л.с. на 10 500 об/мин при работе на обычном 98-м бензине. До таких оборотов не «крутится» ни один другой автомобильный мотор. Максимальный крутящий момент в 420 Нм достигается также на весьма высокой частоте вращения – 9000 об/мин. Электронный блок управления Pectel SQ6 ведает работой восьмидроссельного впуска с восемью сдвоенными форсунками. Специалисты Caparo утверждают, что на метаноле и с «отпущенным» до 12 000 об/мин ограничителем оборотов мощность поднимается до 700 сил. При этом силовой агрегат весит всего 116 кг (для примера: 4-литровый V8 от BMW M3 – 202 кг) и удовлетворяет современным экологическим требованиям.

Снижение массы автомобиля было основной задачей для инженеров. Благодаря использованию новейших материалов удалось добиться потрясающих результатов. Сухая масса составляет ничтожные 550 кг. Удельная мощность поражает воображение – у Caparo T1 этот показатель на 0,045 превышает 1000 л.с./т, то есть на 1 кг приходится более 1 л.с.! Это означает, что по удельной мощности суперкар превосходит прототипы, участвующие в гонках в Ле-Мане. Сравниться с ним могут разве что супербайки и опять-таки болиды F1. И динамика схожая – 2,5 секунды до 96 км/ч и менее 5 секунд до 160. Невиданно! Секвентальная коробка передач с дифференциалом повышенного трения (естественно, с подрулевыми переключателями) изготовлена из легких прочных сплавов. Набор шестерен – сменный, можно варьировать передаточные отношения. Облегченная рулевая рейка – в корпусе из магния, а руль съемный. Подвеска – классическая «двухрычажка» спереди и сзади с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Но они сделаны не из карбона, а из специальной стали, которая не уступает ему в прочности, лишь незначительно проигрывая в весе, но ощутимо дешевле. Тормоза: 355-миллиметровые стальные диски «по кругу», шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Со 160 км/ч машина останавливается за 3,5 секунды. Для лучшей настройки можно поиграть с балансом и различными вариантами колодок. Электронные навороты в Caparo T1 также имеют отчетливый спортивный привкус. Можно упомянуть систему Traction & Launch Control, гоночную приборную панель с возможностью записи данных (почти телеметрия), полностью программируемый ECU. В мире гонок позаимствованы «ковшы» для седоков с шеститочечными ремнями безопасности и системой защиты головы и шеи HANS.

Решение о запуске в производство Caparo T1 уже принято. Естественно, речь идет о малых сериях. Машина, конечно, без спроса не останется – во всем мире найдется изрядное количество желающих почувствовать себя «почти Шумахером». К тому же цена вполне адекватная: £190 000 за экстраординарный невероятно быстрый автомобиль, построенный по новейшим технологиям, да еще и с возможностью гибкой настройки.
По материалам: Журнал МОТОР, Июль-Август 2007 года
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий