Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design

Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Yamaha MOTIV.e City Car (2013): Concept by Gordon Murray Design
Иллюстрации: Yamaha/Gordon Murray Design
Рейтинг:  2    -0    +2
At the 2013 Tokyo Motor Show Yamaha Motor and British Gordon Murray Design have unveiled the MOTIV.e Concept, an electric city car with an innovative lightweight platform.
На моторшоу в Токио японская компания Yamaha представила концептуальный двухместный компакт-кар под названием Motiv, разработанный в двух модификациях (бензиновой и электрической) специально для европейского рынка. Модель стала первой в мире машиной, разработанной по технологии iStream, запатентованной известным британским конструктором Гордоном Мюрреем, являющимся одним из создателей суперкара McLaren F1.

Новинка, призванная побороться за покупателей со «Смартом», была полностью разработана за 15 месяцев. «Ямаха» и инжиниринговая компания Гордона Мюррея начали обсуждение возможности совместной работы над городским автомобилем еще в 2008 году. Однако вскоре переговоры были приостановлены из-за мирового экономического кризиса. Работа над проектом была возобновлена в 2011 году.

Компакт-кар Yamaha Motiv примерно на 50 миллиметров уже и на 60 миллиметров ниже автомобилей Smart, но в то же время имеет примерную схожую габаритную длину — 2690 миллиметров. Масса японской машины на сто килограммов меньше «Смарта».

Бензиновый вариант новинки имеет задний привод и оснащается трехцилиндровым двигателем Yamaha объемом один литр, мощность которого составляет около 70-80 лошадиных сил. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. С нуля до 96 километров в час такой компакт-кар сможет ускоряться примерно за 10 секунд. Максимальная скорость — 160 километров в час.

Электрический Motiv имеет мотор мощностью 33 силы, позволяющий машине набирать первые 96 километров в час за 15 секунды. «Максималка» — 105 километров в час.

Компакт-кар Motiv пока еще носит статус концепта — модель еще не получила одобрение руководства «Ямахи» на запуск в серию. Если новинке дадут «зеленый свет» (решение ожидается к концу текущего года), то для ее выпуска, как ожидается, создадут отдельное предприятие, где автомобили начнут собирать к 2016 году.

Технология выпуска автомобилей iStream, разработанная Мюрреем, состоит из трех независимых друг от друга производственных процессов. Первая предполагает установку двигателя, проводки, подвески, тормозов и других основных компонентов, а последняя — прикручивание кузовных панелей, которые поступают на конвейер уже в окрашенном виде. Технология Мюррея позволяет компании менять размер платформы без дорогостоящего переоснащения предприятия, а клиентам получить рестайлинговый автомобиль простой заменой кузовных панелей.


In the current era of urban traffic and environmental problems there is increasing demand for downsizing and fuel efficient cars. MOTIV.e satisfies these demands by utilising ground breaking manufacturing and materials technology while delivering a new level of driver experience which emanates from the Yamaha Motor Company DNA.

The MOTIV.e is created from Yamaha Motor's multi-wheel history and experience (2 wheel - 3 wheel and 4 wheel technology). Yamaha Motor Company has always been dedicated to craftsmanship with a focus on 'quality mobility'. The MOTIV.e builds on this philosophy and incorporates Formula One heritage, inspiration from motorcycle design and the latest technology to deliver an exciting and high quality driving experience. The MOTIV.e delivers a new level of personal mobility.

Yamaha Motor Company chose Gordon Murray Design to cooperate in the design and development of the MOTIV.e which utilises Gordon Murray Design's revolutionary iStream® manufacturing technology. Yamaha Motor Company and Gordon Murray Design are a perfect fit as a partnership with both company's Formula One and technology backgrounds.

The iStream® manufacturing system which incorporates Formula One composite technology delivers new levels of lightweight, safety, vehicle dynamics and manufacturing flexibility alongside low environmental impact.

The MOTIV.e design reflects Yamaha's rich heritage in high quality lifestyle products while introducing a technical and dynamic shape which is inspired by Yamaha Motor's Motorcycle products. The iStream® design is centred on a steel frame incorporating bonded composite monocoque panels to produce a lightweight, rigid safety cell. All independent suspension and low unsprung weight delivers new levels of ride and handling. The all-new electric powertrain has been designed using 'state of the art' materials and technology.

The MOTIV.e represents a new starting point for urban mobility vehicles and sets new standards in the ultra compact 4 wheeler segment.
По материалам: motor.ru; Yamaha Press Release
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий