1934 Auburn 851 Speedster

Auburn 851 Speedster, 1934
Auburn 851 Speedster, 1934
Auburn 851 Speedster, 1934
Auburn 851 Speedster, 1934
Auburn 851 Speedster, 1934
Auburn 851 Speedster, 1934
Иллюстрации: www.jaylenosgarage.com
Рейтинг:  14    -5    +19
#33 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
The 1935 supercharged Auburn Speedster was an effort by E.L. Cord, designer Gordon Buehrig and engineer August Duesenberg to save the struggling car company. Unfortunately it turned out to be Auburn’s final glory.

Buehrig based the 851 Speedster on a boattailed Duesenberg he had designed for Weymann. The Auburn 851 Speedster was powered by a 280 cubic-inch in-line, Lycoming eight-cylinder engine fitted with a blower developing 150 horsepower. The 851 could achieve 100 mph right out of the showroom. Buehrig also incorporated the external exhaust pipes, which the public had come to identify with other supercharged engines, such as the mighty Duesenberg SJ.

The stunning Auburn was soon seen everywhere, from auto shows to newspapers to spark plug ads. To a public weary of the Depression, the new Speedster provided new hope. Here was a semi-affordable car everyone could identify with, dream about, and wish for. It became, in many ways, the rolling icon of the art deco era. The car sold new for $2,245.

About 600 Speedsters were produced during the 1935-1936 model years before Auburn ceased operations. Unfortunately, the depression hit Auburn hard. The company, along with its sister companies Cord and Duesenberg, went belly-up in 1936.

Fake “Auburn Speedsters” have been “recreated” over the years by a handful of modern carmakers and kit car marketers. Some are displayed on this site, in fact. Don’t be fooled. Only the original Auburns from the mid-30s, truly have the right look, texture, proportion, workmanship, and balance intended by Buehrig and Auburn. If you have never seen an original 1935 Auburn 851 Speedster, go seek one out. Original Auburn Speedsters are extraordinary and historic cars.


Одним из способов преодоления низкого спроса на автомобили во время депрессии 1930-х годов, которые избрал Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord), была продажа двенадцатицилиндрового спидстера модели «12-160» по очень низкой цене 975 долларов. К сожалению многих клиентов это отпугнуло. Они полагали, что спортивный автомобиль с мощным мотором не может стоить столько же, сколько банальный восьмицилиндровый Додж. Продажи шли очень плохо.

В 1935 году Корд выходит на рынок с эволюционной моделью Auburn 851, количество изменений в которой, по сравнению с предыдущей моделью, было столь велико, что она вполне может считаться новым автомобилем. Корд отказался от установки на машину дорогого 12-цилиндрового мотора, вернувшись к рядной восьмерке Лайкоминг (Lycoming), оборудованной теперь компрессором-нагнетателем Schwitzer Cummings. Двигатель объемом 4585 см3 развивал мощность 150 лошадиных сил.

Auburn 851 оборудовался трехскоростной коробкой передач и двухступенчатой главной передачей. Рычажок переключения режимов работы главной передачи находился в центре рулевого колеса и имел два положения: «Low» для быстрого разгона и «High» для движения с высокой скоростью при средних оборотах двигателя.

Новый кузов для 851 модели разработал Гордон Бериг (Gordon Buehrig). По представлениям тех лет это был очень элегантный автомобиль: экстравагантная решетка радиатора, длинный и низкий капот, стремительное хвостовое завершение и маленький двухместный салон. Дополнительную привлекательность придавали, расположенные с левой стороны рифленые трубы выхлопной системы, демонстрирующие родство Auburn 851 с роскошными Duesenberg SJ. Для исключения сомнений в оснащенности конкретного автомобиля нагнетателем, с двух сторон на боковинах капота размещалась надпись «supercharged».

Каждая машина с компрессором имела табличку за подписью известного гонщика Эба Дженкинса (Ab Jenkins), подтверждающая возможность конкретного экземпляра развить скорость не менее 100 миль в час (160,93 км/ч). В первый год производства было выпущено 4830 автомобилей модели «851» по цене 2245 долларов. В следующем году, производство слегка измененного автомобиля под индексом «852» составило только 1850 штук. Закат Империи Эррета Лоббана Корда был не за горами.
По материалам: www.jaylenosgarage.com; www.carpedia.ru
Автомобили марки Auburn
1934 Auburn 851 Speedster
Смотрите статьи об этом автомобиле:
ИДЕЯ ФИКС. БЬЮРИГ ГОРДОН МИЛЛЕР. 1905–1990 ГГ.
НИКИТА РОЗАНОВ
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 10-2005
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий