1935 Jaguar SS100

Теги: Вехи, 1935, Jaguar
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100, 1935-39
Jaguar SS100 3 1/2 Litre, 1938
Jaguar SS100 3 1/2 Litre, 1938
Jaguar SS100 3 1/2 Litre, 1938
Jaguar SS100 3 1/2 Litre, 1938
Jaguar SS100 Convertible, 1938
Jaguar SS100 Convertible, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Jaguar SS100 Coupe Prototype, 1938
Иллюстрации: Jaguar; www.carculture.com
Рейтинг:  32    -7    +39
#67 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

Swallow Sidecar SS 100 (1935-1939)
The SS 100, with its sleek styling and prominent winged fenders, was the debut model of the postwar Jaguar sports cars, and it strongly influenced the sports cars that followed. At 395, it was less than one-third the £1,380 price of the Bentley 3 1/2-Litre, yet it was able to clock speeds of 100mph. For the consumer, the choice was of course clear. The SS 100 offered a splendid balance between affordability and styling. It retains an influence on modern automobile manufacturing to the present day.


Данный образец традиционного английского спортивного автомобиля представили в конце 1935 года: защищенные от камней металлической сеткой радиатор и огромные фары, низкий капот в половину длины машины, плавные очертания крыльев над спицованными колесами большого диаметра, кузов с чисто английскими вырезами для локтей (их просто некуда было бы деть в узком кокпите), внушительных размеров топливный бак, прикрытый запасным колесом. Рядная верхнеклапанная «шестерка» объемом 2,5 л развивала 104 л.с. – именно на мощность, а не на вожделенные 100 миль/ч указывало обозначение SS100. «Магический» 100-мильный порог (161 км/ч) сумела преодолеть созданная лишь тремя годами позже версия с 3,5 л мотором. SS100 выпускалась серийно до 1939 г. и была первой моделью компании, получившей помимо буквенно-цифрового индекса имя Jaguar.

Этот автомобиль, отличавшийся изысканными линиями кузова, одержал множество побед на популярных в те годы конкурсах элегантности, а мощный двигатель, частично синхронизированная коробка передач, подвеска на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза Girling и удачная развесовка обеспечивали призовые места в международных ралли и соревнованиях по подъемам на холм. (В 1948 г., будучи уже ветераном, SS100 выиграл Альпийское ралли – первая победа марки в длинном списке завоеванных в Альпах наград.)

Нельзя не упомянуть показанный в 1938 г. на Лондонском мотор-шоу прототип купе на шасси SS100. Удачный кузов не был запущен в серию – предприятие было загружено заказами, к тому же началась война. У купе SS100 много общего с послевоенным купе модели XK120, особенно в задней части.
По материалам: TOYOTA AUTOMOBILE MUSEUM; «Jaguar. From SS to F-type» (Владимир Князьков) - Журнал «МОТОР», Март 2000 года
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий