1951 Buick Le-Sabre

Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951  - Иные колпаки на колесах и деталировка боковины кузова
Buick Le-Sabre, 1951 - Иные колпаки на колесах и деталировка боковины кузова
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951 - Photo: James Haefner
Buick Le-Sabre, 1951 - Photo: James Haefner
Buick Le-Sabre, 1951 - Photo: James Haefner
Buick Le-Sabre, 1951 - Photo: James Haefner
Buick Le-Sabre, 1951 - Photo: James Haefner
Buick Le-Sabre, 1951 - Photo: James Haefner
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
Brochure for 1951 GM LeSabre experimental car
AC Spark Plugs Ad featuring the GM LeSabre Concept Car, 1952
AC Spark Plugs Ad featuring the GM LeSabre Concept Car, 1952
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951
Buick Le-Sabre, 1951 - Interior
Buick Le-Sabre, 1951 - Interior
Buick Le-Sabre, 1951 - Interior
Buick Le-Sabre, 1951 - Interior
Buick Le-Sabre, 1951 - Engine
Buick Le-Sabre, 1951 - Engine
1950: Harley J Earl, vice president in charge of styling at General Motors, looks over the full scale model of the 1951 Buick Le Sabre sports car
1950: Harley J Earl, vice president in charge of styling at General Motors, looks over the full scale model of the 1951 Buick Le Sabre sports car
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre - Full Scale Model
Buick Le-Sabre, 1951 - Cutaway
Buick Le-Sabre, 1951 - Cutaway
Иллюстрации: GM; www.chuckstoyland.com; www.shorey.net; www.jameshaefner.com; DLHedberg’s photostream
Рейтинг:  34    -16    +50
LeSabre — первый послевоенный «концепт» GM, в котором Х. Эрл «закодировал» стиль 50-х
By 1949, Harley Earl had discovered a fresh source for inspiration – the jet plane. Enamored by proportions and technology, Earl commissioned the LeSabre.

Like the aircraft it emulates, the LeSabre is made entirely of lightweight aluminum, fiberglass and magnesium. Jet inspired cues including rear fins impart dramatic styling and presence. The LeSabre also features the first ever wraparound windshield. The LeSabre became a traveling ambassador for GM overseas and remains amongst the most famous Motorama cars.

GM Press Release


Программным манифестом аэростиля стал Buick Le Sabre. Это детище Харли Эрла было представлено на выставке Motorama в 1951 году. Модель имела огромный успех. Ее образ причудлив, почти карикатурен - шеф-дизайнер GM буквально разрушил все существующие представления о современном автомобиле. Машина была стилизована под новейший реактивный истребитель F86 Sabre, первый полет которого состоялся 18 мая 1948 года. Основа - характерный овальный "воздухозаборник", определяющий в самолете форму фюзеляжа. В автомобиле практических функций этот элемент не выполнял - настоящее радиаторное окно находилось под ним. Оно разделяло линию бампера на два сегмента, каждый из которых заканчивался "пулей" и загибался вверх по направлению к хромированному пятаку облицовки "воздухозаборника". "Пули" напоминали фрагменты ракетного вооружения F86. Подобный элемент дизайна является еще одной важной особенностью аэростиля, первых двух его этапов.

Еще одно серьезное нововведение, которое стало отличительным признаком стиля, - это панорамное лобовое стекло. Оно напоминает растянутую переднюю часть авиационного фонаря.

Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.

И, наконец, самое главное - характерные пропорции кузова. Передние и задние крылья неимоверно растянуты. Огромный задний свес. Тяжеловесные задние крылья, имитирующие авиационные воздухозаборники, заканчиваются аэродинамическими килями, в которые вмонтированы причудливой формы стоп-сигналы.

Иван Рожнов. "Аэростиль. Часть первая" (Журнал "МОТОР", 5-1998)


Le Sabre, чрезвычайно сложный и для своего времени высокотехнологичный прототип, ходивший на смеси бензина с метанолом (для того и для другого имелось два раздельных бака, упрятанных в задних крыльях, и две полностью автономные системы подачи топлива) и до отказа напичканный всякими техническими ухищрениями вроде встроенных гидравлических домкратов под каждым колесом или автоматической складной крыши, самостоятельно поднимающейся из своего отсека, едва на специальный сенсор попадет хоть одна-единственная дождевая капля.

Андрей ХРИСАНФОВ - Газета АВТОРЕВЮ 2003 год / №18 (296) / Кунсткамера. Сны наяву
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Американская мечта
Андреа Конрад
Журнал «Мотор», 1-2 1999
Аэростиль. Часть первая (1948-1953)
Иван Рожнов
Журнал "МОТОР", 5-1998
"Небеса обетованные" Харли Эрла
Владимир Матвейчук
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 1-2000
Мини и макси, или какого размера должен быть автомобиль (1945-1960гг.)
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 7-1998
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий