1954 Chevrolet Nomad

Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954 - Design Sketch
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954 - Design Sketch
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954 - Design Sketch
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954 - Design Sketch
Chevrolet Nomad, 1954 - Chicago Motorama
Chevrolet Nomad, 1954 - Chicago Motorama
Chevrolet Nomad, 1954 - Chicago Motorama
Chevrolet Nomad, 1954 - Chicago Motorama
Corvette show cars: Convertible, Coupe, Nomad wagon, Corvair fastback coupe (1954)
Corvette show cars: Convertible, Coupe, Nomad wagon, Corvair fastback coupe (1954)
Corvette show cars: Corvair fastback coupe, Convertible, Nomad wagon, Coupe (1954)
Corvette show cars: Corvair fastback coupe, Convertible, Nomad wagon, Coupe (1954)
Иллюстрации: GM; www.desoto58.com; www.shorey.net; Andre LE ROUX Site
Рейтинг:  30    -9    +39
Nomad station wagon
The Nomad combined the sleek styling of a sports car with the versatility of station wagon. Built with a “glass fiber reinforced plastic” body, the Nomad was two-door with space for six passengers. It was built on modified 115-inch Chevrolet wagon chassis to give it the extra space necessary for this seating capacity. The Nomad also had an electrically operated rear window that automatically retracted into the tailgate when unlocked or could be remotely controlled by a button on the instrument panel. The Nomad was most lauded of the three Corvette dream cars for 1954. A larger version of this concept appeared for the 1955 model year and the nameplate would appear on concepts in the late 1990s and 2000s.


First exhibited at General Motors 1954 Motorama, the Chevrolet Nomad was on display during the 1955 Chicago Auto Show. Though styled like an early Corvette, the concept was actually mounted on Chevy’s larger 115-inch wheelbase station wagon chassis. Stylish roof featured frameless doors, slanted B-pillar and side window treatment found on the 1955-56-57 Nomad production models. Under the hood of the prototype was the 150 horsepower, 235.5 cubic inch six-cylinder engine, equipped with triple carburetors. Chevrolet has exhibited modern interpretations of its original Nomad wagon at the 1999 and 2004 Chicago show.


Можно ли сочетать не сочетаемое? Можно ли объединить стремительность спортивного автомобиля и практичность семейного универсала? Можно, если вы создаёте автомобиль мечты! Для Моторамы 1954 года команда дизайнеров Харли Эрла подготовила яркий автомобиль, ставший одним из главных экспонатов выставки, спортивный универсал - Chevrolet Corvette Nomad.

Автомобиль был построен на модифицированном шасси Chevrolet, с использованием деталей от серийного Корвета. Кузов двухдверного универсала был выполнен из стеклопластика и окрашен в серебристо-голубой цвет с белой крышей. Благодаря удлинённому шасси, в салоне, расшитом бело-голубой кожей, могли разместиться шесть пассажиров, и, помимо этого, в автомобиле оставалось достаточно места для большого багажного отделения. К тому же багажник можно было увеличить за счёт складывающихся задних сидений.

Силовые агрегаты достались концепту от Корвета без изменений. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 3.9 л, мощностью 150 л.с. В паре с ним работала двухступенчатая АКПП, устанавливающаяся на машины GM до середины 70-х годов. Такое сочетание агрегатов позволяло концепту разгоняться до сотни за 11.5 секунд. К слову, Porsche тех времён разгонялись до 100 км/ч лишь за 17 секунд.

Но главным в автомобиле был стиль, а не технические показатели. И в этом плане бюро искусства и цвета Харли Эрла выполнило свою работу на все сто! Благодаря лёгкости оформления задней части и большой площади остекления кажется, что задняя часть крыши парит в воздухе, а вся крыша опирается лишь на стойку в районе двери. К тому же форма и оформление крыши создавали впечатления хардтопа, нежели обычного универсала.

Chevrolet Corvette Nomad создавался как «передвижная лаборатория по изучению общественного мнения» для того, чтобы было легче понять чего же хочет потребитель. И потребитель оказался доволен! Публика высоко оценила старания дизайнеров, а Номад стал самым популярным автомобилем Нью-Йоркской выставки 1954 года.

Оценив реакцию посетителей, впечатлённый Харли Эрл тут же позвонил в Детройт, главе Chevrolet Design Studio с требованием приготовить к его возвращению проект Номада 1955 года, чтобы через год представить публике конечный серийный автомобиль! Сказано - сделано! В 1955 году покупателям был представлен новый автомобиль - Chevrolet Bel Air Nomad. Хотя представленный автомобиль был полноразмерным большим универсалом, дизайнерам удалось сохранить лёгкость и изящество уникального концепта.

На волне успеха Corvette Nomad объехал все американские автовыставки сезона, став настоящим шоукаром. Однако это, к сожалению, не спасло его от печальной участи. После всех шоу и выставок автомобиль был уничтожен по указанию GM. Однако существует мнение, что построенных автомобилей было несколько. Одни источники говорят о трёх машинах, другие о пяти. Это обстоятельство порождает слухи о существовании оригинальных Корветов-универсалов, осевших в коллекциях, надёжно спрятанных от глаз общественности.

Тем не менее, яркий dream car остался в памяти воображении многочисленных фанатов и энтузиастов, тратящих тысячи часов и тысячи долларов на создание копий изящного универсала в своих гаражах. то и дело на торговых интернет-площадках появляются всё новые и новые реплики Корвета Номада. Более того, известны случае мелкосерийного выпуска таких копий крупными фирмами. На выбор есть ценники на любой кошелёк - от 125 тысяч долларов за промышленные образцы, до 200-400 тысяч за гаражные изделия, в которые вложили душу создатели.
По материалам: wiki.gmnext.com; www.chicagoautoshow.com; rocky-g.livejournal.com
Автомобили марки Chevrolet
1953 Chevrolet Corvette C1, 1954 Chevrolet Corvair, 1954 Chevrolet Corvette Convertible Coupe, 1954 Chevrolet Nomad, 1955 Chevrolet Biscayne, 1956 Chevrolet Impala Show Car, 1956 Chevrolet SR-2, 1957 Chevrolet Corvette SS, 1957 Chevrolet Q Corvette XP-84, 1958 Chevrolet Corvette XP-700, 1959 Chevrolet Corvette Stingray, 1959 Chevrolet Impala, 1960 Chevrolet CERV I, 1960 Chevrolet Corvair, 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1961 Chevrolet Corvair Sebring Spyder, 1961 Chevrolet Corvette Kelly (Vignale), 1962 Chevrolet Corvair Monza GT, 1962 Chevrolet Corvair Monza SS, 1962 Chevrolet Corvair Super Spyder, 1962 Chevrolet Corvette C2 Prototype XP-720 , 1962 Chevrolet Mako Shark, 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Chevrolet Wedge Corvette, 1964 Chevrolet Chevy II Super Nova, 1964 Chevrolet Corvette XP-819 Rear Engine, 1965 Chevrolet Mako Shark II, 1965 Chevrolet Turbo Titan III, 1967 Chevrolet Astro I, 1968 Chevrolet Astro II (XP-880), 1968 Chevrolet AstroVette, 1968 Chevrolet Corvette C3, 1969 Chevrolet Astro III, 1969 Chevrolet Manta Ray, 1969 Chevrolet XP-882, 1970 Chevrolet Scirocco Showcar, 1973 Chevrolet Corvette Four Rotor, 1973 Chevrolet XP-895 Reynolds, 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-898, 1974 Chevrolet Mulsanne Showcar, 1976 Chevrolet AeroVette, 1983 Chevrolet Corvette C4, 1984 Chevrolet Citation IV, 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Chevrolet Corvette Indy, 1987 Chevrolet Aero 2003A, 1987 Chevrolet Blazer XT-1, 1987 Chevrolet Express, 1988 Chevrolet Venture, 1989 Chevrolet California IROC Camaro, 1989 Chevrolet XT-2, 1990 Chevrolet CERV III, 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1992 Chevrolet Concept Monte Carlo, 1992 Chevrolet Corvette Sting Ray III, 1992 Chevrolet Lumina Sizigi, 1993 Chevrolet Highlander, 1998 Chevrolet Monte-Carlo Intimidator, 1999 Chevrolet Nomad, 1999 Chevrolet Tandem 2000, 1999 Chevrolet Triax, 2000 Chevrolet Avalanche, 2000 Chevrolet SSR, 2000 Chevrolet Traverse, 2001 Chevrolet Borrego, 2001 Chevrolet Sabia, 2002 Chevrolet Bel-air, 2002 Chevrolet Journey, 2003 Chevrolet Cheyenne, 2003 Chevrolet Equinox, 2003 Chevrolet SS, 2004 Chevrolet M3X, 2004 Chevrolet Nomad, 2004 Chevrolet S3X, 2005 Chevrolet T2X, 2006 Chevrolet Camaro, 2006 Chevrolet Prisma Y, 2006 Chevrolet Sequel, 2006 Chevrolet WTCC Ultra, 2007 Chevrolet Beat, 2007 Chevrolet Camaro Convertible, 2007 Chevrolet Groove, 2007 Chevrolet Trax, 2007 Chevrolet Volt, 2008 Chevrolet GPiX, 2008 Chevrolet Orlando, 2009 Chevrolet Corvette Stingray, 2010 Chevrolet Aveo RS Concept, 2010 Chevrolet Volt MPV5 Electric, 2011 Chevrolet Colorado, 2011 Chevrolet Colorado Rally, 2011 Chevrolet Mi-ray, 2012 Chevrolet Code 130R, 2012 Chevrolet Tru 140S, 2014 Chevrolet Adra, 2014 Chevrolet Niva, 2015 Chevrolet Bolt EV, 2015 Chevrolet FNR, 2017 Chevrolet FNR-X Concept, 2020 Chevrolet Corvette C8 Stingray
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий