1961 Chrysler TurboFlite (Ghia)

Chrysler TurboFlite, 1961 - 'X101 Turbo' Styling proposal by 	Michael Cody
Chrysler TurboFlite, 1961 - 'X101 Turbo' Styling proposal by Michael Cody
Chrysler TurboFlite, 1961 - 'X101 Turbo' Styling proposal by 	Michael Cody
Chrysler TurboFlite, 1961 - 'X101 Turbo' Styling proposal by Michael Cody
Chrysler TurboFlite, 1961 - Design Sketch
Chrysler TurboFlite, 1961 - Design Sketch
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961 - Interior
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961 - Interior
Иллюстрации: Chrysler
Рейтинг:  49    -28    +77
1961 TurboFlite - The radical two-door coupe with a retractable flight cockpit-style roof canopy featured a prominent winged spoiler high over the rear deck. This design and aerodynamic feature would later be used successfully by the 1969-70 Dodge Charger Daytona and Plymouth Road Runner Superbird in NASCAR competition.


Released in 1961, and on display during the 1962 Chicago auto show, the TurboFlight concept was Virgil Exner’s last show car for Chrysler. As the name implies the car was powered by a third generation turbine engine. The entire canopy would lift up/down in sync with the doors opening/closing, and the headlights were retractable. A unique deceleration flap was mounted horizontally between the soaring tailfins. This was another collaborate effort between Ghia of Italy and Chrysler’s engineers.


Зачастую случается так, что креативные люди на определенном этапе своей жизни теряют запал, который горел в них в начале творческого пути. К счастью, эта участь обошла стороной Вирджила Экснера – главу дизайнерского департамента Chrysler, который занимал должность с 1953 по 1962 год.

Даже последние его творения были так же свежи и оригинальны, как и первые. Поэтому, когда Экснера на посту сменил Элвуд Энгел (а он раньше рисовал Ford и Lincoln), машины Chrysler стали гораздо более прозаичными. Но буквально перед своим уходом Экснер создал один из самых ярких прототипов Chrysler за всю историю марки – стремительный TurboFlite.

Как и в случае со многими концептами Chrysler экснеровской эпохи, кузов TurboFlite создавался в ателье Ghia, которое расположено в итальянском Турине. И хотя руководство «Крайслера» намекало Экснеру, что пора остановиться на чем-то более «земном», с каждым газотурбинным прототипом Экснер расширял границы дозволенного все шире и шире.

Его ранняя машина – знаменитый Chrysler Turbine Car – был автомобилем ярким, но куда более консервативным. Что, собственно, и позволило ему стать серийным.

TurboFlite был готов в 1961 году и впервые появился на публике в рамках автосалона в Чикаго 1962 года. Все в нем было передовым: и необычный дизайн Ghia, и газотурбинный двигатель третьего поколения. Особенную изюминку машине придавал купол крыши с панорамным остеклением, который приподнимался сразу же, как только открывалась одна из боковых дверей.

Кроме того, TurboFlite щеголял полоской фонарей во всю длину кормы (такое же решение впоследствии появится на Dodge Charger в 1966 году), а также высоким антикрылом в стиле автомобилей NASCAR начала 70-х – таких как Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Поскольку газотурбинная установка не позволяла тормозить двигателем, пластина заднего антикрыла была сделана подвижной – при нажатии на педаль тормоза она принимала вертикальное положение. Активная аэродинамика в 1961 году – только представьте себе!

Интересно были оформлены шины – помимо белых боковин, они имели белую полоску на протекторе, которая помогала следить за их изношенностью. В салоне удивляли огромные педали и голубая подсветка приборов. В центре приборного щитка располагались тахометр и датчик температуры выхлопных газов.

А вот силовой агрегат... Да, это был газотурбинный двигатель третьего поколения под названием C2A. Однако проблема заключалась в том, что данный мотор на тот момент существовал только в лаборатории, а на TurboFlite был установили его... деревянный макет. Да, концепт не был ходовым. Позднее С2А испытали на прототипе Dodge Dart, который смог успешно доехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, но это отдельная история.

А концепт так и остался шоу-каром. И последней машиной работы Вирджила Экснера. Но его не забыли – год спустя после дебюта автомобиля на экраны вышел мультсериал «Джетсоны», чей летающий корабль был очень похож на TurboFlite, и имел похожий купол крыши, который открывался наверх. Вспомните об этом, если наткнетесь на этот мультсериал.
По материалам: Chrysler Design Institute; www.chicagoautoshow.com; motor.ru
Разработки студии Ghia
1933 Fiat 508S Balilla Spider (Ghia), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 Sport Cabriolet (Ghia), 1948 Alfa Romeo 6C 2500 Sport Cabriolet (Ghia), 1949 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Ghia), 1950 Alfa Romeo 6C 2500 SS Supergioiello (Ghia), 1950 Ferrari 195 Inter (Ghia), 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1951 Plymouth XX-500 (Ghia), 1951 Talbot-Lago T.26 Record Coupe (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Abarth Fiat 1100 (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 Sprint Supergioiello (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 Supersonic Conrero (Ghia), 1953 Cadillac Coupe (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1953 Dodge Firearrow I (Ghia), 1953 Fiat 8V Boano Coupe (Ghia), 1953 Fiat 8V Supersonic Coupe (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 CS Speciale (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 SS (Ghia), 1954 Alfa Romeo 2000 Abarth (Ghia), 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1954 DeSoto Adventurer I (Ghia), 1954 Dodge Firearrow II (Ghia), 1954 Dodge Firearrow III (Ghia), 1954 Dodge Firebomb - Firearrow IV (Ghia), 1954 Jaguar XK120 Supersonic (Ghia), 1954 Plymouth Explorer Special (Ghia), 1954 Simca Convertible Special (Ghia), 1955 Alfa Romeo 1900 Supergioiello (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1955 DeSoto Adventurer II (Ghia), 1955 Ferrari 375 MM Coupe Speciale (Ghia), 1955 Ghia Gilda I, 1955 Lincoln Futura (Ghia), 1955 Volkswagen Karmann Ghia (Ghia), 1956 Aston Martin DB2/4 Mk II Supersonic (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1956 Dual-Ghia Convertible (Ghia), 1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia), 1956 Jaguar XK140 (Ghia), 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1956 Packard Predictor (Ghia), 1956 Plymouth Plainsman (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1957 Dual-Ghia Sport Coupe (Ghia), 1957 Fiat Jolly (Ghia), 1958 Dual-Ghia 400 (Ghia), 1958 Simca Special (Ghia), 1959 Ghia Selene, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1960 Ghia Dragster IXG, 1960 Plymouth XNR (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961 Dodge Flite-Wing (Ghia), 1961 Dual-Ghia L 6.4 (Ghia), 1961 Ghia Cart, 1961 Maserati 5000 GT (Ghia), 1961 Plymouth Asimmetrica (Ghia), 1961 Volvo P1800 (Ghia), 1962 Fiat 500 Ziba (Ghia), 1962 Ghia Selene II, 1962 Plymouth Valiant St. Regis (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Ghia G230S, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1964 Ghia 1500 GT, 1964 Renault R8 Coupe (Ghia), 1965 Bugatti Type-101C (Ghia), 1965 DeTomaso Competizione 2000 (Ghia), 1965 DeTomaso Vallelunga (Ghia), 1966 DeTomaso Mangusta (Ghia), 1966 DeTomaso Mangusta Spyder (Ghia), 1966 DeTomaso Pampero (Ghia), 1966 Duesenberg Model D (Ghia), 1966 Fiat 850 Vanessa (Ghia), 1966 Ghia 450/SS, 1966 Isuzu 117 Sport (Ghia), 1966 Maserati Ghibli (Ghia), 1967 DeTomaso Rowan (Ghia), 1967 Iso S4 Fidia (Ghia), 1967 Oldsmobile Thor (Ghia), 1968 Ghia Serenissima, 1968 Maserati Ghibli Spider (Ghia), 1968 Maserati Simun (Ghia), 1969 DeTomaso Mustela (Ghia), 1969 Isuzu Bellett MX1600 (Ghia), 1969 Lancia Fulvia 1600 Competizione (Ghia), 1969 Lancia Marica (Ghia), 1970 DeTomaso Pantera (Ghia), 1970 Ghia City Car, 1971 DeTomaso 1600 Spider (Ghia), 1971 DeTomaso Deauville (Ghia), 1971 DeTomaso Zonda (Ghia), 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1972 DeTomaso Longchamp (Ghia), 1973 DeTomaso Pantera II/Montella (Ghia), 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1973 Lincoln Mark I (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1978 Ford Mustang III (Ghia), 1978 Ghia Action, 1978 Mercury XM (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1981 AC ME3000 (Ghia), 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP-II (Ghia), 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1982 Ghia Mini Max, 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1987 Lincoln by Vignale (Ghia), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Connecta (Ghia), 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Aston Martin Lagonda Vignale (Ghia), 1994 Ford Arioso (Ghia), 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Vivace (Ghia), 1996 Lincoln Sentinel (Ghia), 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Forty Nine (Ghia)
Автомобили марки Chrysler
1934 Chrysler Airflow, 1940 Chrysler Newport Phaeton, 1941 Chrysler Thunderbolt, 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1954 Chrysler La Comte, 1954 Chrysler La Comtesse, 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1958 Chrysler Imperial D`Elegance, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Chrysler Typhoon, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1966 Chrysler 300X, 1969 Chrysler Concept 70X, 1970 Chrysler Cordoba de Oro, 1977 Chrysler LeBaron Turbine, 1982 Chrysler Stealth, 1987 Chrysler Lamborghini Portofino (Coggiola), 1989 Chrysler Millenium, 1991 Chrysler 300, 1992 Chrysler Cirrus, 1993 Chrysler Thunderbolt, 1994 Chrysler Aviat, 1995 Chrysler Atlantic, 1996 Chrysler LHX, 1997 Chrysler CCV (Composite Concept Vehicle), 1997 Chrysler Phaeton, 1998 Chrysler Chronos, 1998 Chrysler Pronto Cruizer, 1999 Chrysler Citadel, 1999 Chrysler Java, 2000 Chrysler 300 Hemi C, 2000 Chrysler Panel Cruiser, 2001 Chrysler Crossfire, 2002 Chrysler California Cruiser, 2002 Chrysler Pacifica, 2003 Chrysler 300c, 2003 Chrysler 300c Touring, 2003 Chrysler Airflite, 2004 Chrysler ME Four-Twelve, 2005 Chrysler Akino, 2005 Chrysler Firepower, 2006 Chrysler Imperial, 2007 Chrysler Nassau, 2008 Chrysler ecoVoyager, 2009 Chrysler 200C EV, 2017 Chrysler Portal
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Аэростиль. Часть четвертая ("Автомобили мечты")
Иван Рожнов
Журнал "МОТОР", 8-1998
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий