1971 Maserati Bora

Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora, 1971-78
Maserati Bora - Sketch by Giugiaro (ItalDesign)
Maserati Bora - Sketch by Giugiaro (ItalDesign)
Иллюстрации: Maserati; www.maserati.org.au
Рейтинг:  80    -1    +81
Maserati Bora (1971-78)
Для Maserati Bora стал важным этапом. Впервые двигатель занял центральное положение, а задняя подвеска получила независимую конструкцию на двойных треугольных рычагах. И для Maserati творил Джуджаро.

Кто только не брался за "одежку" для Maserati! К 1971 году почти все известные кузовные ателье "отметились" своими автографами на машинах из Модены: начиная от Pininfarina, скроившей тот самый первый А6, и заканчивая Vignale c его Sebring и Mexico. Cоздав в 1969 году компанию ItalDesign, Джуджаро стал личным кутюрье Bora. Через много лет Джорджетто вспоминал, как в 1966 году, когда он еще работал на Ghia, посетившая его муза заставила выплеснуть на бумагу сразу несколько набросков. Плодами вдохновения в скором времени стали De Tomaso Mangusta и (чуть позже) Maserati Bora.

C первого взгляда машина кажется в меру агрессивной. Кузов получился на удивление жестким, не в пример другим Grand Tourismo тех лет - это уже постарался Джулио Альфьери. До средней стойки это несущий стальной монокок, сзади в него интегрирован сварной трубчатый каркас, на котором покоятся мотор, рычаги задней подвески и коробка передач. Такое решение позволило избежать лишнего веса (масса машины не более 1,5 т) и вместе с тем оставило свободу для последующих трансформаций кузова.

Стиль Maserati Bora стал классикой 70-х. Взгляните на стремительные "рубленые" линии его кузова. Дверь получила глубокий скос вперед, как бы повторяя контур сиденья. На мощной средней стойке расположился люк горловины бензобака с миниатюрным замочком. Сразу за стойкой - длинное треугольное стекло, простирающееся до самой кормы. Стремление линий сойтись в одну точку все на том же "затылке" безжалостно пресечено рубленой задней частью. Потом этот "отрезанный хвост" можно будет увидеть на Alfa Romeo Alfasud и Lancia Delta. Даже Volkswagen Golf первого поколения несет этот фирменный элемент мастера.

Cзади Bora демонстрирует вам лаконичные фонари, скромную хромированную полоску бампера и четыре торчащих напоказ выхлопных трубы. В передней части решетка полностью прикрывает радиатор. Ее зев посредине разделен внушительной "переносицей" и украшен фирменным трезубцем Maserati. Спрятанные в подкапотном пространстве убирающиеся фары дублируются парой мощных противотуманных фонарей. Это помогает избежать дисгармонии, возникающей при использовании основного света. В таком положении выдвинутые "глаза" превращают солидный автомобиль в "растерявшегося щенка".

Серьезность намерений чувствуется и в салоне автомобиля. Немного необычно выглядят сиденья, напоминающие гамаки в комнате психологической разгрузки. Владельцы Bora отмечали, что обнаружили неожиданно просторную для автомобиля такой компоновки кабину, а обзорность с места водителя могла удивить даже придирчивого "гонщика". В целом салон выдержан в истинно итальянском духе - кожи столько же, сколько пластика в современных автомобилях. Наряду с сиденьями и дверными панелями кожей обтянуты внушительных размеров "торпедо", тоннель между сиденьями и стенка, разделяющая салон и моторный отсек.

Подобный подход к концепции спортивного автомобиля будет прослеживаться и в более поздних моделях Maserati, когда к сверхмощным моторам и почти гоночной подвеске прилагались роскошные интерьеры. Порой обилие сверкающего лака на деревянных деталях и блеск позолоты на ободке фирменных часов заставляли забыть о происхождении автомобиля. Кстати, о знаменитых часах Maserati: на модели Bora они еще ничем не примечательны - черный кружок среди однотипных указателей "давлений и температур". Последним же приходилось четко делать свою работу - следить за главным органом Bora, ее мотором.


The Bora was Maserati’s first mid-engined road car and was introduced in March 1971 at the Geneva motor show. Powered by Maserati’s proven 4.7 liter 90° V8, mounted longitudinally, it was a true supercar which promised to fully maintain the company’s core ethos of class, comfort and refinement. Judging by the critical acclaim it received throughout this period, and still continues to generate today, it delivered.

After the success of the Ghibli, Maserati once again turned to Giorgetto Giugiaro and his newly founded Italdesign studio to style the new model named after a brisk breeze off of the Eastern Adriatic coast. Pietro Frua also submitted a full-size mock-up, but Giugiaro’s proposal proved to better encapsulate the modern era whilst concurrently fitting in harmoniously with other models in the range. The bodies were produced in Modena by Officine Padane. The 5-speed ZF gearbox was mounted in a sub-frame together with the rear suspension.

With Maserati now under Citroën ownership the Bora made use of the French manufacturer’s parts bin, including the hydraulics that operated the brakes, pop-up headlamps, driver seat and the adjustable pedal block. The 310 hp output (300 hp in America due to restrictions on emissions) permitted a top speed of 260 km/h (162 mph). At the end of 1971 Giugiaro presented a seminal concept car based on the Bora: the Boomerang.
По материалам: Ильдар САДЫКОВ, Motor News; www.maserati.us
Автомобили марки Maserati
1932 Maserati V4 Sport (Zagato), 1934 Maserati 1100 Tipo 4CS, 1947 Maserati A6 1500 Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1949 Maserati A6G 1500 Panoramica (Zagato), 1954 Maserati A6G (Zagato), 1954 Maserati A6GCS Berlinetta (Pininfarina), 1955 Maserati A6G Spider (Zagato), 1956 Maserati A6G/2000 Spyder (Frua), 1957 Maserati 3500 GT (Allemano), 1957 Maserati 3500 GT Coupe (Touring), 1957 Maserati 450S Coupe (Zagato), 1959 Maserati 3500 GT Coupe (Bertone), 1959 Maserati 3500 GT Spider (Frua), 1959 Maserati 3500 GT Spyder (Vignale), 1959 Maserati 5000 GT (Touring), 1960 Maserati 5000 GT (Monterosa), 1961 Maserati 3500 GTI Coupe (Frua), 1961 Maserati 5000 GT (Ghia), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT 'Gianni Agnelli' (Pininfarina), 1961 Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961 Maserati 5000GT (Michelotti), 1962 Maserati 3500 GT (Touring), 1962 Maserati 3500 GT 'Tight' (Boneschi), 1962 Maserati 3500 GTI Coupe (Frua), 1962 Maserati 5000 GT (Frua), 1962 Maserati Sebring (Vignale), 1963 Maserati 3500 GTI Spider (Vignale), 1966 Maserati 3500 GT Coupe (Moretti), 1966 Maserati Ghibli (Ghia), 1966 Maserati Mexico (Vignale), 1968 Maserati Ghibli Spider (Ghia), 1968 Maserati Simun (Ghia), 1969 Maserati Indy (Vignale), 1971 Maserati Bora, 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1984 Maserati Biturbo Spyder (Zagato), 1988 Maserati Karif (Zagato), 1995 Maserati Auge (Castagna), 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2003 Maserati Quattroporte (Pininfarina), 2005 Maserati Birdcage 75th (Pininfarina), 2007 Maserati GS (Zagato), 2008 Maserati A8 GCS Berlinetta (Touring), 2008 Maserati Bellagio (Touring), 2008 Maserati Chicane (IED), 2011 Maserati Kubang, 2014 Maserati Alfieri, 2015 Maserati Mostro (Zagato)
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Верх красоты
Евгений Бутт
Журнал "Мотор" 4-2007
Дизайнер Божьей милостью
Владимир Матвейчук
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 4-1997
Комментарии
Mark Athon
22 октября 2014 г.
Have a rear clip (the flip up portion) if any Bora owners have been rear ended and are seeking that hard to find part. Great car. Prefer Merak however as its nimble.
Mark Athon Leawood Kansas
17 апреля 2015 г.
Have a Bora to sell if anyone interested. Email for details
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий