1972 Toyota RV-2

Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota RV-2 - Popular Science 07-1973
Toyota RV-2 - Popular Science 07-1973
Toyota RV-2, 1972 - Complete Book of Toyota
Toyota RV-2, 1972 - Complete Book of Toyota
Toyota RV-2, 1972 - Penthouse Article
Toyota RV-2, 1972 - Penthouse Article
Иллюстрации: Stepho’s Toyota Site; classic-celica.50megs.com
Рейтинг:  47    -6    +53
Toyota RV-2 (a recreational vehicle that also doubles as the main car).
Shown at the 1972 Tokyo Motor Show.
The RV-2 was based on the Corona Mark II chassis and drivetrain.

The rear side windows opened out like clam shells to hold up a tent like covering.

This made the rear area into living quarters similar to a popup caravan.

A brochure was circulated around to dealers and magazines took the prototype for test drives but it went no further.


The RV-2 was a 2-door wagon concept car shown during the October 1972 Tokyo Motor Show and the April 1973 New York International Auto Show.

Styling was up-to-date with sharply formed edges and large rectangular headlights. The front bumper covered only the corners, allowing the grill to be much more prominent than normal. The roof line terminated behind the large door on each side. Above the rear waistline were a pair of side hinged clam shell doors covering the entire rear section. An integrated roll bar terminated the body work and also formed a place for the clam shell doors to seal. The clam shell doors met each in the middle of the roof with no centre support. When the doors were raised you could stretch a tent between them. Two adults could sleep in the tent section and another two adults could sleep on the front seats, which could fold down flat. Finally, the rear section included a full width tail gate with a wind-down window nestled under the rear roll bar.

Larger than the 1971 RV-1, some sources say the RV-2 was based on the Mark II while others say it was based on the Crown. Both the Mark II and the Crown shared major mechanical parts with the RV-2 (4M engine, transmission, suspension), so either could be true. The RV-2 uses wheels with 5 studs, just like the Crown and unlike the 4 stud Mark II wheels but these parts are easy to swap between the cars. The 2600 cc 4M engine was uprated to include SU carburettors to give 190 km/h.

A fully working prototype in RHD was shown at the Tokyo Motor Show and reviewed in the August 1973 issue of Penthouse magazine. Toyota also printed a large number of a brochure for the USA market in order to gauge the market reaction. It was generally well received but apparently not enough to put it into production. The brochure included sketches with the steering wheel clearly shown on the left hand side but the photographs of the real vehicle hid the steering wheel - which was on the right hand side.


Справедливости ради отметим, что описываемый далее RV-2 не был первым подобным концептом Toyota. Это, собственно, понятно по названию, которое расшифровывается как «Дом на колесах номер 2». Однако, в отличие от RV-1, второй прототип имел более совершенную схему трансформации и был полностью готов к серийному производству.

RV-2 дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1972 года – год спустя после RV-1. Спустя год машину показали и в Нью-Йорке. Для начала 70-х дизайн RV-2 был достаточно прогрессивным: спереди прямоугольные блок-фары и огромная радиаторная решетка, из-за чего бампер пришлось сделать двухсекционным, сбоку и сзади очерченные геометрические формы, которые вошли в моду лишь несколько лет спустя.

Но интересный дизайн был лишь одним из козырей RV-2. Главной особенностью концепта были раздвижные двери на крыше багажника, над которыми натягивался специальный тент. Благодаря этому RV-2 превращался в небольшой кемпер, в котором с комфортом могли ночевать четыре человека: двое могли спать на полностью раскладываемых передних сиденьях, а еще двое – в багажнике, где две перекладины и столик трансформировались в огромную двуспальную кровать. При этом, благодаря конструкции, над головой оставалось довольно много места.

Подобный кузов-трансформер поставил перед инженерами непростую задачу с точки зрения жесткости конструкции, поэтому днище и стенки кузова (а кузов у автомобиля был несущим) были усилены с помощью дополнительных брусов. Особая нагрузка приходилась на места крепления распахивающихся створок багажника, которые должны были быть достаточно тяжелыми, чтобы не сотрясаться от порывов ветра.

Техническими донорами для RV-2 выступили модели Toyota Mark II и Crown, однако в те годы двигатели, подвеска и трансмиссия моделей были практически идентичными, поэтому оценить «вклад» каждого автомобиля достаточно сложно. Но кое-где явные признаки все же прослеживаются – ступицы колес, например, RV-2 точно унаследовал у Crown, так как колеса крепятся пятью болтами, а не четырьмя, как на Mark II.

На концепте был установлен шестицилиндровый двигатель 4М, его рабочий объем составлял 2,6 литра. За впрыск воздушно-топливной смеси отвечали два карбюратора SU. И хотя мощность силовой установки была небольшой, чуть более ста лошадиных сил, отменная аэродинамика шутинг-брейка позволяла ему разгоняться до 190 километров в час.

Помимо выставок, RV-2 успел засветиться в журнале Penthouse в номере за август 1973 года. Несмотря на то, что прототип имел правостороннее расположение руля, изначально он был ориентирован на американский рынок, что подтверждало обилие проспектов на английском языке со скетчами интерьера в леворульном исполнении. Ведь нигде дома на колесах не любят так сильно, как в США.

Тем не менее, американцы, для которых RV-2 и создавался, на его дебют отреагировали прохладно: да, красиво и необычно, но пространства внутри по-прежнему мало, да и дополнительных благ в салоне не так много – кондиционер, радио, электрические стеклоподъемники. По этой причине от серийного производства RV-2 отказались, хотя автомобиль был к нему полностью готов.
По материалам: Stepho’s Toyota Site; wiki; motor.ru
Автомобили марки Toyota
1957 Toyota Proto, 1961 Toyota Toyopet X, 1962 Toyota Publica Sports, 1966 Toyota Concept, 1967 Toyota 2000GT, 1969 Toyota EX-1, 1969 Toyota EX-II, 1969 Toyota EX-III, 1970 Toyota Commuter, 1970 Toyota EX-7, 1971 Toyota RV-1, 1971 Toyota SV-1, 1972 Toyota RV-2, 1973 Toyota ESV, 1973 Toyota EV2, 1973 Toyota F101, 1977 Toyota CAL-1, 1977 Toyota F110, 1979 Toyota CX-80, 1979 Toyota Family Wagon, 1981 Toyota EX-11, 1981 Toyota F120, 1981 Toyota SV-2, 1983 Toyota FX-1, 1983 Toyota Palette, 1983 Toyota SV-3, 1983 Toyota TAC3, 1985 Toyota AXV, 1985 Toyota FXV, 1987 Toyota AXV-II, 1987 Toyota EV-30, 1987 Toyota FXV-II, 1987 Toyota GTV, 1989 Toyota 4500GT, 1989 Toyota RAV-Four, 1991 Toyota Avalon, 1991 Toyota AXV-III, 1991 Toyota AXV-IV, 1991 Toyota Fun Runner, 1993 Toyota AXV-V (I.DE.A), 1993 Toyota Raum, 1994 Toyota Funcruiser, 1995 Toyota FLV, 1995 Toyota Moguls, 1995 Toyota MR-J, 1995 Toyota Prius, 1997 Toyota e.com, 1997 Toyota Funcargo, 1997 Toyota Funcoupe, 1997 Toyota Funtime, 1997 Toyota MR-S, 1999 Toyota Celica Cruising Deck, 1999 Toyota HV-M4, 1999 Toyota NCSV, 1999 Toyota Opa, 1999 Toyota Open Deck, 1999 Toyota Will Vi, 1999 Toyota XYR, 2001 Toyota DMT, 2001 Toyota ES3, 2001 Toyota FXS, 2001 Toyota Ist, 2001 Toyota POD, 2001 Toyota RSC, 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2001 Toyota Voltz, 2001 Toyota Will-VC, 2002 Toyota ccX (Coggiola), 2002 Toyota UUV, 2003 Toyota CS&S, 2003 Toyota Fine-N, 2003 Toyota Fine-S, 2003 Toyota FJ Cruiser, 2003 Toyota NLSV, 2003 Toyota PM, 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2004 Toyota FTX, 2004 Toyota MTRC, 2004 Toyota Sportivo Coupe, 2005 Toyota Endo, 2005 Toyota Estima Hybrid, 2005 Toyota Fine-X, 2005 Toyota FSC, 2005 Toyota FT-SX, 2005 Toyota i-Swing, 2005 Toyota i-Unit, 2006 Toyota Auris space, 2006 Toyota Aygo Sport, 2006 Toyota F3R, 2006 Toyota Urban Cruiser, 2007 Toyota 1/X, 2007 Toyota FT-HS, 2007 Toyota FT-MV, 2007 Toyota Hi-CT, 2007 Toyota Hybrid X, 2007 Toyota iQ, 2007 Toyota i-Real, 2007 Toyota RiN, 2008 Toyota A-BAT, 2009 Toyota FT-86, 2009 Toyota FT-EV, 2009 Toyota FT-EV II, 2010 Toyota FT-CH, 2011 Toyota FCV-R, 2011 Toyota FT-86 II, 2011 Toyota Fun Vii, 2012 Toyota Camatte, 2012 Toyota Dear Qin, 2012 Toyota FT-Bh, 2012 Toyota NS4, 2012 Toyota Yundong Shuangqing, 2013 Toyota Camatte57s, 2013 Toyota Corolla Furia, 2013 Toyota FCV, 2013 Toyota FV2, 2013 Toyota i-Road, 2013 Toyota JPN Taxi Concept, 2013 Toyota ME.WE, 2014 Toyota Camatte Sport, 2014 Toyota C-HR, 2014 Toyota FT-1, 2014 Toyota FT-1 Graphite, 2014 Toyota Urban Utility, 2015 Toyota Camatte Hajime, 2015 Toyota C-HR, 2015 Toyota FCV Plus, 2015 Toyota KIKAI Concept, 2015 Toyota S-FR, 2016 Toyota 86 Shooting Brake, 2016 Toyota Camatte Capsule, 2016 Toyota Setsuna, 2016 Toyota uBox (CU-ICAR), 2017 Toyota Concept-i, 2017 Toyota Concept-i Ride, 2017 Toyota Fine-Comfort Ride, 2017 Toyota FT-4X, 2017 Toyota FT-AC, 2017 Toyota GR HV, 2017 Toyota i-TRIL, 2017 Toyota Tj Cruiser, 2018 Toyota GR Supra Racing
Комментарии
kalu63
2 мая 2010 г.
I've some good news.I found a brochure or something like this. Full of information,of detailled pics,and figure a shot of the front (rather epic).

http://farm4.static.flickr.com/3493/3196075606_5f8163e09c_o.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3297/3195230461_a847283af1_o.jpg

Now it's sure it's based on the crown.There's some details about the engine too,it seems to be a straight 6 sohc 2.5 (2563 cc)liter engine,with manual 5 speed transmition.

found on flickr on toyotageek's account.thanks to him,i was personnally looking for the front of this car !

by the way,isn't that the brochure in question ?
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий