1978 Colani Truck 2001

The first roadworthy prototype of an aerodynamic truck Presentation of the first streamlined trucks at the IAA in Frankfurt.
The first roadworthy prototype of an aerodynamic truck Presentation of the first streamlined trucks at the IAA in Frankfurt.
Первый из аэрогрузовиков Колани – Colani Truck 2001 (1978 г.)
Первый из аэрогрузовиков Колани – Colani Truck 2001 (1978 г.)
Colani Truck 2001 (Colani), 1978
Colani Truck 2001 (Colani), 1978
Colani Truck 2001 (Colani), 1978
Colani Truck 2001 (Colani), 1978
Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км.
Colani Truck 2001 (Colani), 1978
Colani Truck 2001 (Colani), 1978
Иллюстрации: Colani Design
Рейтинг:  31    -7    +38
Тема обтекаемых грузовых автомобилей заинтересовала Колани в середине 1970-х годов. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени – Colani Track 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топива был снижен на четверть. В то время Track 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.

Для создания следующего тягача Колани организовал в Швейцарии собственную студию большегрузных автомобилей. В основе конструкции тягача второго поколения, впервые представленного в 1980 году, – шасси грузовика Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с. На этой модели Колани впервые применил полностью стеклянный колпак овальной формы, а кабина была выполнена в виде цельноклееного монокока. Кроме того, для доступа в салон теперь служила дверь в торце кабины.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км. Максимальная скорость, несмотря на не самый мощный двигатель, составила 150 км/ч. Для популяризации идеи обтекаемого грузовика Колани при помощи ряда спонсоров организовал пробег Track II по США, в общей сложности тягач прошел около 30 000 км. Впрочем, особого успеха пробег не принес, а компании-производители так и не проявили реальной заинтересованности в промышленном производстве подобной техники. В итоге второй тягач был продан немецкой компании по производству спецодежды Bardusch, перекрашен в синий цвет и.. благополучно забыт. Сам маэстро, охладев на какое-то время к грузовым автомобилям, в 1982 году переехал в Японию.
По материалам: «Маэстро аэродинамики» (А. Привалов) - «Грузовик Пресс» №6/2006
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий