1980 Lada 2802-02 Pony

ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-12
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-12
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
Lada 2802-02 Pony, 1980
Lada 2802-02 Pony, 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980 - Первые эскизы
ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980 - Первые эскизы
Иллюстрации: АВТОВАЗ; rusautomobile.livejournal.com
Рейтинг:  12    -9    +21
Опытный ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980 (Дизайнер – Юрий Верещагин, ведущий конструктор – Михаил Маркиев)
Доставочный фургон с легкосъемным грузовым контейнером объемом 4,5 м3, который крепится к раме четырьмя защелками. Благодаря этому один электромобиль может иметь набор различных по назначению специализированных кузовов. Повышенные требования к маневренности и обзорности, вытекающие из назначения машины, предопределили наличие вагонной компоновки и значительного остекления кабины.

Необходимый запас хода ВАЗ-2802 (78 км при городском режиме езды) обеспечивают никель-цинковые аккумуляторы общей массой 423 кг.

Двигатель размещен в передней части электромобиля, ведущие колеса – задние.


Забегая вперёд, скажем: этот дизайн похвалил сам Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), глава итальянской дизайн-студии Italdesign. Джуджаро приезжал на ВАЗ в 1985 году, почти инкогнито, то есть визит его был неофициальным (почему так – бог весть, в СССР Джуджаро мог приехать и официально, со всеми возможными почестями). Маэстро посетил дизайн-центр, где ему показали Ниву, перспективную тогда «восьмёрку» и несколько опытных разработок.

- Вы только не обижайтесь, - сказал Джуджаро, но из всего, что я увидел, внимания достойна только одна машина. И показал пальцем на 2802.

В интернете информации по проекту немного, но та, что есть, повторяет ошибку ВАЗовского конструктора Барановского, сказавшего в одном из интервью, что дизайнером 2802 был В.Пашко. Нет, это не так. Вообще, над машиной работала группа дизайеров – В. Гетман, И. Закиров, Сергей Зайцев, но основная художественная идея принадлежит Верещагину.

Кузов спроектировали съёмным – в те годы очень была популярна идея модульного автомобиля, на который можно оперативно «вешать» различные надстройки. Но, к сожалению, до изготовления разных вариантов дело не дошло, так машина и осталась в истории с одним вариантом кузова.

Но самое интересное в машине – это, конечно, кабина. Для 1979 года она выглядит невероятно стильно, да и сейчас она не кажется устаревшей. Заметим, тогда ещё не было массовым решение с дверными стёклами сложной формы, продолжающимися вниз и улучшающими боковой обзор, такие двери у японских автопроизводителей появились только в середине 80-х годов. Негативной стороной такого решения в ВАЗ 2802 стала невозможность сделать стёкла опускными, там даже сдвижных форточек нельзя было организовать! А если учесть, что конструкторы кабины не предусмотрели никакой принудительной системы вентиляции, кроме люка в крыше, то можно представить, как душно было в этой машине.

Интерьер получился не менее эффектным, чем кабина. При такой вертикальной посадке конструкторы обычно скованы недостатком пространства между водителем и передним стеклом (которое к тому же было совершенно плоским). Но выход из положения нашёлся, и довольно изящный: приборную панель сделали единым блоком с рулевой колонкой, а блок управления вынесли на пузатый ящичек центральной консоли. Для пущего «авангарду» на машину сначала даже поставили квадратный руль, заменённый впоследствии на обычный, круглый. Образец 2802 был сделан удивительно быстро: осенью 1979-го Маркиев начал работу, в январе 1980-го подключились конструкторы отдельных узлов и электронщики, а летом того же года машина уже ездила по территории завода.

Ввиду очевидной перетяжелённости конструкция нуждалась в доработке. Но «снять» с готовой машины 300-350 кг означало переделать её всю, полностью. Этим заниматься не стали, благоразумно решив, что проще будет сделать новую разработку, уже на этапе проектирования оптимизированную по массе. А 2802 ещё долгие годы возили по выставкам и дизайнерским семинарам. В том числе показали её и на ВДНХ, в 1984 году, на выставке «Автопром-84». Гостей она там не возила, как 1801, но служила полноценным шоу-стоппером, собиравшим публику. С ВДНХ 2802 привезла 14 золотых медалей – за дизайн, конструкцию, идею.
По материалам: rusautomobile.livejournal.com
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий