1985 AZLK Istra

Теги: Концепты, 1985, AZLK, .ru
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88
Рейтинг:  40    -2    +42
АЗЛК Москвич-2144 «Истра», 1985-88. Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г.
Автомобиль Москвич-2144 был разработан в 1985 году специально созданной в АЗЛК Группой перспективного проектирования и заявлялся заводом как "Автомобиль 2000 года". Машина получила имя собственное «Истра» и, учитывая ее нацеленность на будущее, была буквально начинена небывалыми для отечественного автопрома решениями. Обтекаемый кузов был выполнен из алюминия. "Истра" была укомплектована пневмоподвеской, а дорожный просвет регулировался электроникой, в зависимости о скорости движения автомобиля и типа дорожной поверхности. Единственная боковая дверь, сдвигавшаяся вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений. Автомобиль был оснащен рядом устройств активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло (целью этого являлось предупреждение водителя в условиях недостаточной видимости о возможных препятствиях на дороге).

Отдельного рассказа заслуживает двигатель "Истры". К установке на автомобиль предлагался трехцилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство нового семейства – оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO) немецкой компании Elsbett мощностью 82-95 л.с. и рабочим объемом 1,45 литра, агрегатированный с бесступенчатой трансмиссией. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать «Истру», масса которой составляла 700 кг, до скорости 185 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров, в зависимости от режима езды. Главной особенностью этого двигателя была его многотопливность – в частности, помимо обычного дизтоплива, мог использоваться керосин, котельное топливо, бензодизельные смеси, в которых количество бензина достигало 20% от общего объема, или нерафинированные масла растительного происхождения (к примеру, рапсовое масло).

Москвич-2144 не вышел из стадии опытно-экспериментальных работ, а его индекс впоследствии был присвоен полноприводному варианту седана "Иван Калита".
По материалам: denisovets.narod.ru
Автомобили марки AZLK
1985 AZLK Istra, 1991 AZLK Arbat, 1991 AZLK Yauza
Комментарии
слава
11 сентября 2012 г.
интересно а много ещё русских машин не вышло на конвеер?!
михаил
27 ноября 2012 г.
К примеру читал про ГАЗ-3105 — легковой автомобиль высшего (F) класса с повышенным уровнем комфорта...
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий