1993 Fiat Downtown

Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993 - Cutaway
Fiat Downtown Concept, 1993 - Cutaway
Fiat Downtown Concept, 1993 - Interior
Fiat Downtown Concept, 1993 - Interior
Fiat Downtown Concept, 1993 - Layout
Fiat Downtown Concept, 1993 - Layout
Fiat Downtown Concept, 1993 - Design-sketches
Fiat Downtown Concept, 1993 - Design-sketches
Иллюстрации: Fiat
Рейтинг:  17    -7    +24
Fiat Downtown, 1993
Prototype city car
Designers: Roberto Giolito, Chris Bangle
Fiat Downtown - 1993: Fiat has always been best at small cars, but the Downtown never stood any chance of production thanks to buyers' scepticism. On offer was a 118-mile range at urban speeds.


A three seat, electric powered vehicle, the Downtown was fitted with wheel motors, sodium-sulphur batteries and had a range of 186 miles at 30mph, or a max speed of 62mph. The all aluminium structure (plus plastic panels) means the total weight of the car is 700kg.


90-е годы в компании Fiat вспоминают как кошмарный сон: качество изготовляемых автомобилей штормило и лихорадило, продажи падали на глазах, а из списка рынков сбыта выпали Штаты и Австралия. Поскольку дела шли из рук вон плохо, терпящая убытки компания решила сосредоточить внимание на родном европейском рынке, который отдавал предпочтение практичным, легким, компактным и, что немаловажно, доступным автомобилям.

Поэтому к 1993 году был подготовлен не совсем привычный для Fiat концепт Downtown – автомобиль, который смотрелся бы вполне актуально даже в наши дни. Первый публичный дебют модели состоялся на автосалоне в Турине, а уже в марте новинку привезли на шоу в Женеву, где публика ее встретила достаточно тепло. Правда, при этом машина оказалась в тени нового Fiat Coupe, поэтому сейчас Downtown вспоминают крайне редко.

А зря – хоть это и не была та самая спасительная дорожка к успеху и благосостоянию, автомобиль радовал интересными решениями. Концепт-кар представлял собой трехместный хэтчбек со схемой посадки на мотив McLaren F1 (водитель спереди в центре, пассажиры – по бокам, чуть поодаль), а его длина упиралась в психологические три метра.

Как и в случае с Coupe, дизайн Downtown был создан Крисом Бэнглом, работавшим в Fiat с 1990 года. Хотя субкомпактный автомобиль – всегда серьезный вызов для дизайнеров, Бэнгл справился с задачей вполне успешно: несмотря на солидную высоту, хэтчбек не напоминает сумоиста на каблуках. При этом пространство салона было организовано максимально эффективно – даже для небольшого багажника место нашлось.

Самой неожиданной особенностью концепта стало то, что Downtown не имел бензинового или дизельного двигателя – он был электрокаром. И хотя мощность его электромотора составляла всего 9,5 лошадиных сил, благодаря малой снаряженной массе в 700 килограмм хэтчбек мог развивать максимальную скорость в 100 километров в час. Крейсерская же скорость Downtown составляла европейско-городские 50 километров в час.

При этом запас хода Downtown при скорости в 50 километров в час составлял немалые даже по современным меркам 300 километров. Во всяком случае, так декларировал Fiat. Проверить, так это или нет, никому так и не было суждено - машина осталась в статусе концепт-кара. И причин на то было несколько: умеренный интерес, дороговизна производства электрокаров, возможная внутренняя конкуренция с моделью Cinquecento… Downtown лишь оказался попыткой Fiat прощупать почву.
По материалам: www.carsfromitaly.net; motor.ru
Автомобили марки Fiat
1912 Fiat Tipo Zero (Pininfarina), 1928 Fiat 520 Cabiolet (Touring), 1930 Fiat 525 N Cabriolet 'Royal' (Touring), 1931 Fiat 522C Roadster 'Flying Star' (Touring), 1933 Fiat 508 Cabriolet 'Ametista' (Touring), 1933 Fiat 508 Cabriolet 'Smeraldo' (Touring), 1933 Fiat 508S Balilla Spider (Ghia), 1936 Fiat 500 Topolino, 1936 Fiat 500A Topolino Trasformabile (Zagato), 1938 Fiat 1500 Cabriolet (Touring), 1938 Fiat 1500 Spider MM (Zagato), 1938 Fiat 508 C 1100 Mille Miglia Spider (Touring), 1947 Fiat 1100 Panoramica (Zagato), 1948 Fiat 1400 Panoramica (Zagato), 1950 Fiat 1400 Berlinetta (Touring), 1950 Fiat 500 C Panoramica (Zagato), 1952 Fiat 8V, 1952 Fiat 8VZ (Zagato), 1953 Fiat 8V Boano Coupe (Ghia), 1953 Fiat 8V Coupe (Vignale), 1953 Fiat 8V Spider (Vignale), 1953 Fiat 8V Supersonic Coupe (Ghia), 1953 Fiat Siata 8V (Bertone), 1954 Fiat 8V Coupe Corsa (Vignale), 1954 Fiat 8V Demon Rouge (Vignale), 1954 Fiat Turbina, 1955 Fiat 1100 TV Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 8V Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1956 Fiat 1100 Desiree (Vignale), 1956 Fiat Multipla Marine (Pininfarina), 1956 Fiat Multipla Spiaggetta (Vignale), 1957 Fiat Jolly (Ghia), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1958 Fiat 1100-1200 (Moretti), 1959 Fiat 1800 Cabriolet (Monterosa), 1959 Fiat 1800/2100 Coupe (Vignale), 1959 Fiat 2100 Coupe (Pininfarina), 1959 Fiat Marianella (Fissore), 1960 Fiat 1500 Spider 'Bonetto' (Boneschi), 1960 Fiat 500 Coupe (Moretti), 1960 Fiat 600D Speciale (Vignale), 1961 Fiat 600 D Berlinetta Aerodinamica Modello 'Y' (Pininfarina), 1962 Fiat 2300 Coupe Speciale (Pininfarina), 1962 Fiat 2500 SS (Moretti), 1962 Fiat 500 Ziba (Ghia), 1962 Fiat 600D Record (Vignale), 1963 Fiat 1100D Weekend (Moretti), 1963 Fiat 1300-1500 (Moretti), 1963 Fiat 2300 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 S Lausanne (Pininfarina), 1963 Fiat 600/750 (Moretti), 1964 Fiat 1500 Coupe (Moretti), 1964 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1964 Fiat 500 Coccinella (Francis Lombardi), 1964 Fiat 850 (Vignale), 1964 Fiat 850 Coupe and Spider (Moretti), 1964 Fiat 850 Libellula (Francis Lombardi), 1964 Fiat 850 Z Coupe (Zagato), 1965 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1965 Fiat 850 Coupe Sportivo (Vignale), 1965 Fiat 850 Spider (Bertone), 1965 Fiat 850 Sportiva (Moretti), 1966 Fiat 124 (Moretti), 1966 Fiat 124 Cabriolet (Touring), 1966 Fiat 124 Smart (Francis Lombardi), 1966 Fiat 850 Vanessa (Ghia), 1966 Fiat Dino Speciale Prototipo (Pininfarina), 1967 Fiat 1100R Coupe (Moretti), 1967 Fiat 124 Coupe Eveline (Vignale), 1967 Fiat 125 (Moretti), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Fiat 125 GTZ (Zagato), 1967 Fiat 125 Samantha (Vignale), 1967 Fiat 850 Spider Monza (Francis Lombardi), 1967 Fiat Dino Parigi (Pininfarina), 1968 Fiat 125 Station Wagon (Savio), 1968 Fiat 850-Special "Grand Prix" (Francis Lombardi), 1968 Fiat City Taxi Prototyp, 1968 Fiat Dino Ginevra (Pininfarina), 1968 Fiat Shellette (Michelotti), 1969 Fiat 128 (Moretti), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Fiat 128 Teenager (Pininfarina), 1969 Fiat 500 Zanzara (Zagato), 1969 Fiat 850 Dart (Vignale), 1969 Fiat 850 Monza (Francis Lombardi), 1971 Fiat 127 Midimaxi (Moretti), 1971 Fiat 127 Scout (Fissore), 1971 Fiat E.S.V., 1971 Fiat Pulsar (Michelotti), 1972 Fiat 127 Coupe (Moretti), 1972 Fiat 127 Holiday (Francis Lombardi), 1972 Fiat 132 Aster (Zagato), 1972 Fiat 132 Coupe (Moretti), 1972 Fiat Citycar, 1972 Fiat Flares (Michelotti), 1972 Fiat X1/23, 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1973 Fiat 126 Minimaxi (Moretti), 1974 Fiat 127 Coupe (Francis Lombardi), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Fiat 130 Maremma (Pininfarina), 1975 Fiat 130 Opera (Pininfarina), 1975 Fiat 131 Abarth (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Fiat City Car (Michelotti), 1978 Fiat Campagnola 2000 Sporting 4x4 (Moretti), 1978 Fiat Ecos (Pininfarina), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1981 Fiat VSS (I.DE.A), 1983 Fiat Ritmo Coupe (Pininfarina), 1985 Fiat Halley (Maggiora), 1992 Fiat 500 Z-Eco (Zagato), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento Birba (Maggiora), 1992 Fiat Cinquecento Cita (Stola), 1992 Fiat Cinquecento Fionda (Coggiola), 1992 Fiat Cinquecento pick-up (Pininfarina), 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1993 Fiat Downtown, 1993 Fiat Scia (Maggiora), 1994 Fiat Barchetta (Maggiora), 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Fiat Punto 4x4 TL (Giannini), 1994 Fiat Punto Monomille (Zagato), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Fiat Punto Surf (Coggiola), 1994 Fiat Spunto (Pininfarina), 1994 Fiat ZIC, 1995 Fiat Barchetta Coupe (Maggiora), 1995 Fiat Vanzic, 1996 Fiat Armadillo (Maggiora), 1996 Fiat Brava Sentiero (Coggiola), 1996 Fiat Bravo Windsurf (Giannini), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Fiat Multipla Concept, 1996 Fiat Sing e Song (Pininfarina), 1996 Fiat Vuscia (I.DE.A), 1996 Fiat Zicster, 1998 Fiat Multipla, 1999 Fiat Wish (Pininfarina), 2000 Fiat Ecobasic, 2002 Fiat Simba, 2003 Fiat Marrakech (I.DE.A), 2004 Fiat Idea 5Terre, 2004 Fiat Trepiuno (I.DE.A), 2005 Fiat Oltre, 2005 Fiat Sportiva Latina, 2005 Fiat X1/99 (IED), 2006 Fiat Ducato Truckster, 2006 Fiat FCC Adventure, 2006 Fiat Panda Jolly (Stola), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Fiat FCC II Bugster, 2008 Fiat Portofino, 2008 Fiat Tender Two EV (Castagna), 2010 Fiat Mio FCC III, 2010 Fiat Uno Cabriolet, 2011 Fiat 500 Coupe (Zagato), 2014 Fiat FCC4, 2018 Fiat 500 Spiaggina by Garage Italia (Pininfarina), 2018 Fiat Fastback
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий