1997 Rinspeed Mono Ego

Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Rinspeed Mono Ego, 1997
Иллюстрации: RINSPEED INC.
Рейтинг:  8    -7    +15
Rinspeed Mono Ego - the first single-seater car in the world that’s licensed for the road!
To celebrate the twentieth anniversary of the Rinspeed Design AG company, Frank M. Rinderknecht has come up with something very special: the Swiss automobile tuner has created a vehicle that blends traditional beauty and forward-looking technology in a most impressive way – the Rinspeed Mono Ego. Developed in only a year, it is his company’s anniversary contribution to the Geneva Salon de l’auto, an eye-catcher that could well generate active discussion among the visitors. Cooperation with leading international personalities and companies has put the "Rinspeed Mono Ego" in a position to make automobile history.

The French fashion designer Jean-Charles de Castelbajac (who numbers champagne producer Pommery among his clients) has transformed the Mono Ego into a mobile work of art. In the words of Frank M. Rinderknecht: "We granted him every possible freedom. The result is a multicultural work of art, created jointly by the Swiss Rinspeed company and by Castelbajac."


Франк Риндеркнехт основал фирму Rinspeed Garage в 1977 году и занимался импортом солнечных люков, а также переоборудованием автомобилей для инвалидов. Но долго оставаться в тени большого автомобильного бизнеса босс не собирался. Ведь в Швейцарии собственной автопромышленности, по сути дела, нет, и достаточно сделать хоть что-нибудь стоящее, чтобы оказаться на виду у всей страны. Сенсация случилась уже через два года: на автосалоне в Женеве на стенд компании выкатили Volkswagen Golf Turbo с прямоугольными фарами. Риндеркнехт сказал тогда, что по этому пути пойдут многие тюнинговые фирмы (так оно потом и случилось). Дальше — больше. Вскоре появился автомобиль Rinspeed Aliporta, который представлял собой Volkswagen Golf с поднимающимися кверху дверями типа "крыло чайки".

Позже Риндеркнехт переключился на тюнинг дорогих спортивных автомобилей, и в 1991 году свет увидел Porsche Turbo Speedster — самый быстрый на тот момент дорожный Porsche.

Наконец, два года назад сбылась заветная мечта Франка — фирма осилила разработку и изготовление собственного автомобиля Rinspeed Roadster R. А в прошлом году появилось очаровательное купе Rinspeed Yello Talbo. Всех тогда интересовал один вопрос: хватит ли у Риндеркнехта пороху, чтобы и на будущий год выставить еще что-нибудь эдакое?

В нынешнем году фирме Rinspeed стукнуло 20 лет. Оставить юбилей без подарка? Как бы не так! И Франк решил вновь удивить всех необычным автомобилем.

Швейцарец решил создать машину, в которой объединились бы изящество и стремительность спортивных автомобилей 50-х годов с техническим совершенством нынешних авто. Эту машину решили назвать Rinspeed Mono Ego, и менее чем через год на свет появился очень интересный автомобиль с открытым сигарообразным кузовом и вынесенными "на улицу" колесами. Сверхмалых сроков разработки удалось добиться, используя современные методы компьютерного проектирования CAD/CAM. Но оригинального кузова показалось недостаточно. Тогда Риндеркнехт пригласил известного французского модельера Жана-Шарля Кастельбайя для "наведения лоска". Жан-Шарль раскрасил машину... в цвета своего национального флага — в красный, белый и синий, снабдил ее эмблемами шампанского Pommery и другими замысловатыми знаками.

К французу присоединилась австрийская фирма Burg Design. Она внесла, казалось бы, совсем маленький вклад: раскрасила "мотоциклетные" крылья Mono Ego под рисунок покрышек. Теперь шины и крылья словно слились в одно целое!

А какова начинка? Под длинным капотом — V-образный 8-цилиндровый мотор Ford, оснащенный компрессором с давлением наддува до 0,35 бар. Мощность двигателя 410 л. с. при 5800 об/мин. Ведущие колеса задние.

Кузов сделан из алюминия, что позволило снизить вес машины до 960 кг. В результате соотношению "мощность/масса" могут позавидовать лучшие итальянские "скакуны". Дверей нет. Да и зачем они? Сам запрыгнул в машину — и больше близко никого не подпускай! Мы же эгоисты! Впрочем, и пускать-то некуда — автомобиль ведь одноместный. Поэтому ему и дали имя Rinspeed Mono Ego.

А одному в машинке ой как неплохо. Об уютном салоне (если можно назвать салоном открытый кокпит) позаботились специалисты компании German Classic Interiors, которая специализируется на реставрации старинных автомобилей. Реставраторы сделали все по высшему разряду: круглые циферблаты приборов, "баранка" на старинный манер, обилие кожи и хрома. Кстати, все приборы расположены по правую руку от водителя — места над рулевой колонкой просто не хватило.

Плоское стеклышко в хромированной рамке — жалкое подобие лобового стекла. За таким от ветра не спрячешься, поэтому ездить можно только в очках и в шлеме.

Между прочим, на машину удалось получить европейский сертификат соответствия техническим требованиям. Это значит, что Mono Ego можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Риндернехт гордится тем, что "эгоист" — первый одноместный спортивный автомобиль, получивший такое разрешение.

К созданию машины приложило руку столько фирм, что всех и не упомнишь. Взять хотя бы коврики на полу кокпита — они специально разработаны швейцарской компанией Rieter Automotive Systems (Rieter поставляет звуко- и теплоизоляционные материалы многим автопроизводителям).

Попробуйте угадать, у какой машины заимствованы фары? Не поверите, но донором светотехники послужил... Hyundai Coupe! С корейской машины перекочевали не только фары головного света, но и задняя светотехника, а также наружные зеркала заднего вида.

Выхлопную систему разрабатывала австрийская фирма Remus. Швейцарцы не первый раз пользуются услугами этой конторы: Remus имеет хорошую репутацию как поставщик систем выхлопа для спортивных машин и даже для болидов Формулы-1. Очень красивые диски колес Antera прибыли из Италии, а шины — из Франции.

На покрышках надо остановиться отдельно. Дело в том, что Франк Риндеркнехт долго не мог найти нужные шины: ведь помимо больших размеров они должны быть рассчитаны на движение с высокой скоростью. Но вскоре специально для "эгоиста" на фирме Dunlop разработали высокоскоростные покрышки нового поколения. Как говорят сами французы, эти шины — совсем новая разработка, и их серийное производство до сих пор не начато.

Немецкая фирма Eibach разработала для Mono Ego стойки независимой подвески колес с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Но прибыли все эти узлы не из Германии, а из Англии — из исследовательского центра Eibach.

Если эгоисту-водителю в дороге станет невмоготу от одиночества, то на выручку придет электроника. В Mono Ego есть и классная магнитола с CD-плейером, и сотовый телефон, и навигационная система Carin с отдельным джойстиком управления. Не заплутаешь и не соскучишься! Все эти электронные забавы поставила голландская фирма Philips.

Если есть настроение, можно зарулить в какой-нибудь гольф-клуб, благо экипировка для игры полностью готова: в небольшом багажнике покоится сумка для клюшек производства швейцарской фирмы DeХShama.

Так вот, отмечая 20-летие фирмы на автосалоне в Женеве, и впрямь прилюдно выливали содержимое здоровенной бутыли шампанского Pommery прямо в бензобак. Не знаю, сможет ли после таких вливаний Mono Ego передвигаться самостоятельно. Если сможет, то наверняка начнет выписывать на по дороге такие кренделя, что тут же окажется в лапах полиции. Впрочем, с блюстителями порядка встречи все равно не избежать. Ведь Mono Ego пуляет с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд! Не успеешь оглянуться, как сядешь на "мушку" радара. А в Швейцарии год назад ужесточили ответственность за нарушение правил дорожного движения. Говорят, за превышение скорости на 35 % грозит тюремный срок... Неужели найдутся сумасшедшие, которые будут покупать такие машины? Еще как найдутся! Во-первых, под боком Германия и Италия, на автобанах которых при желании можно оторваться на всю катушку (или на все деньги, если полиция все-таки прихватит за превышение скорости).

Во-вторых, далеко не все владельцы таких машин носятся как угорелые. Многие покупают их из соображений престижа или в дополнение к другим раритетам.

В-третьих, подобные машины выпускаются штучно. Вряд ли годовой выпуск Mono Ego превысит полсотни экземпляров. Кстати, цена "эгоиста" еще не определена, но уже сейчас можно сказать, что она будет близка к 100 тысячам долларов США.

Наконец, в самой Швейцарии наверняка окажется лишь несколько машин. Именно "окажется", поскольку собирается Mono Ego вовсе не в Швейцарии, а на фирме TLC Carosseries Inc. из Вест Палм Бич (Флорида, США) — там же, где делают желтое купе Rinspeed Yello Talbo.
По материалам: RINSPEED INC.; Газета «АВТОРЕВЮ», №5 (144) 1997
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Большой оригинал
Владимир Матвейчук
Журнал "Автомобили" 10-2002
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий