1998 Abarth Monotipo (Stola)

Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998
Abarth Monotipo (Stola), 1998 - Interior
Abarth Monotipo (Stola), 1998 - Interior
Abarth Monotipo (Stola), 1998 - Interior
Abarth Monotipo (Stola), 1998 - Interior
Иллюстрации: Stola; www.bernimotori.com
Рейтинг:  31    -3    +34
Fiat Barchetta based coupé with Lancia Integrale power.
Launched at the 1998 Turin Motorshow, the Stola Abarth Monotipo does not in the slightest bit look like the Fiat Barchetta, which was used as a base for the project. Penned by ex-Pininfarina designer Aldo Brovarone, the Monotipo was conceived to showcase Stola’s craftmanship rather than to be a fashion statement.


Stola Group's Abarth Monotipo 98 was developed specifically for the Turin Show. Stola's operations cover nine businesses ranging from engineering to production, including models, prototypes, dies, molding, welding technology, and body assembly. The Monotipo 98 is a coupe and a technology demonstrator, but is not designed for production.

Stola collaborated with eight sponsors: CIBA Specialty Chemicals, Brembo, Momo Corse, AG Glasurit, Isoclima, OZ Racing, Goodyear, and Vercar Model. Stola said of CIBA Speciality Chemicals' contribution: "It participated with all materials needed for model and die construction, and for the bodywork details. In regards to the style model, we utilized the BM 5185 table, in our opinion a material much more effective than traditional clay. This technology allowed for a smooth construction in seven weeks with outstandingly stable characteristics. It proved to be highly useful in the construction of the dies, for which LY5138 was used. For the construction of the particulars involving the body, an epoxy resin of CSC and carbon tissue was chosen. The sturdy yet lightweight characteristics that evolved are the core of the project."


Для нас (как совсем недавно и для меня) выражение "Группа Stola" остается пустым звуком. Тем не менее стенд под столь загадочной вывеской содержал прелюбопытную вещь: великолепный центральномоторный суперкар.

НЕУЖЕЛИ возрождается славнейшая итальянская марка "Abarth"?! Действительность оказалась намного прозаичнее. "Группа Stola" построила суперкар и с позволения "Fiat" использовала на нем эмблемы "Abarth" (права на использование этой марки принадлежит "Fiat Auto").

Автомобиль полное имя которого "Abarth Monotipo 98", не предназначен к серийному производству. Он служит демонстрацией возможностей "Группы Stola", которая представляет собой объединение девяти небольших предприятий, работающих в сфере автоиндустрии. Предприятия занимаются постройкой прототипов, расчетом кузовов, владеют уникальными технологиями сварки и литья. Все это сведено воедино в "Monotipo 98". Правда, исключая стиль. Как подчеркнул представитель "Группы": "Дизайном мы не занимаемся". Внешность суперкара разработал дизайнер Алдо Бровароне.

Мир знает множество подобных автомобилей - "демонстраций". Многие из них, несмотря на внешний лоск, способны передвигаться лишь в кузове трейлера. "Monotipo 98" к их числу не относится. На нем хоть сейчас можно выезжать на дорогу. А еще лучше - на автостраду. Только там суперкар сможет продемонстрировать весь свой потенциал: снабженный 4-цилиндровым турбомотором (2,0 л, 330 л.с.), он способен набрать скорость 290 км/ч., а для разгона 0-100 км/ч ему требуется 4,9 с.
По материалам: www.stola.it; www.sae.org; газета «Клаксон»
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Спрут выходит из тени?
Александр Андриевский
Газета.Ru - Автоистория
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий