1998 Renault Zo

Renault Zo, 1998
Renault Zo, 1998
Renault Zo, 1998
Renault Zo, 1998
Renault Zo, 1998
Renault Zo, 1998
Renault Zo, 1998 - Interior
Renault Zo, 1998 - Interior
Иллюстрации: Renault
Рейтинг:  34    -10    +44
Z08

Zo. Женевский автосалон 1998 года. «Просто Зу», — сказал Патрик Ле Кеман, когда его спросили, что значит название этой модели. Просто молодежная фантастика.
1998 at the Geneva Auto Show shows the three-seater, all-terrain, opentop ZO. It is powered by Europe’s first direct injection petrol engine. The Zo is a cross between a car and a motorbike and it is entirely hose washable!


With a very strong architectural structure between axles, the Zo combined traditional approaches to small coupe design with less conventional ones. The architectural effect of the side and roll-over structures has been referenced in several other small sports cars since the appearance of the Zo.

Features

- Central driver’s seat with one passenger seat set slightly farther back on either side

- Deliberately minimalist equipment: tachometer, fuel gauge and speedometer

- Beetle-wing doors

- Revolutionary suspension system using pneumatic springs combined with a hydraulic pump enabling ride height to be modified in seconds

- Aluminium chassis from the Renault Spider

- F5R 2.0-litre 16V direct-injection engine developing 135bhp

- Proactive automatic transmission


Свой 100-летний юбилей компания решила отметить выпуском очередного концепта. Мы уже видели довольно необычные проекты Renault: Argos с его предельно упрощенными линиями, элегантный Initiale... На сей раз - концепт Zo.

Трехместный родстер, по задумке его создателей, должен "максимально приближать своих пассажиров и к дороге под колесами, и к окружающей природе", т.е. одинаково успешно выполнять функции и спортивного автомобиля, и внедорожника.

Как и многие другие концепты такого рода, выглядит Zo странновато.

Водитель сидит по центру кабины, а два пассажира располагаются по бокам и чуть сзади (почти как в McLaren F1), так что дорогу им отлично видно. Набор органов управления и приборов - минимальный, ничто не должно отвлекать от общения с внешним миром. Широкая колея и практически полное отсутствие свесов делают машину очень устойчивой и обеспечивают ей хорошую проходимость на бездорожье. Мы не видели Zo "в деле", но вполне можно представить себе, как автомобиль с цепкостью насекомого пробирается по склону какого-нибудь оврага...

Несмотря на несерьезный внешний вид, под кузовными панелями и решетчатыми фермами машины скрывается довольно серьезная начинка.

Модульное алюминиевое шасси Zo построено по тем же принципам, что и шасси Renault Spider. Кузов - из композитных материалов. В моторном отсеке расположился 2 л 16-клапанный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Это первый в Европе мотор такого типа, который вышел из стадии экспериментов и близок к серийному производству. Созданный при участии отделения Renault Sport, он развивает мощность 136 л.с. Крутящий момент - 188 Нм. Динамические характеристики Zo неизвестны - это ведь только концепт, но для автомобиля весом всего 1050 кг такая энерговооруженность более чем достаточна. Комплектуется двигатель автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Proactive.

Поскольку Zo предназначен для уверенного передвижения и по шоссе, и по бездорожью, его подвеска должна отвечать взаимоисключающим требованиям.

Эта проблема решена с помощью гидропневматики - в этой области компания Renault не новичок. Дорожный просвет, составляющий 150 мм при скоростном движении, при выезде на бездорожье можно увеличить до 280 мм простым нажатием кнопки в салоне, при этом уменьшится и жесткость подвески.

Отделан и выкрашен Zo таким образом, что его можно мыть из шланга и снаружи и внутри - как и положено всепогодному транспортному средству на все случаи жизни.
По материалам: KATRIINA’S RENAULT CENTER; conceptcar.co.uk; "НАСЕКОМОЕ" (Журнал "Мотор" 4-1998)
Автомобили марки Renault
1899 Renault Type B Coupe, 1964 Renault R8 Coupe (Ghia), 1965 Renault 16, 1972 Renault 5, 1972 Renault Alpine A310 Special (Coggiola), 1979 Renault Le Car Van (Heuliez), 1981 Renault Alpine GTA (Heuliez), 1981 Renault Eve, 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1983 Renault Vesta, 1984 Renault Espace, 1987 Renault Vesta II, 1988 Renault Megane (Coggiola), 1990 Renault Laguna, 1991 Renault Scenic (Coggiola), 1992 Renault Reinastella, 1992 Renault Twingo, 1992 Renault Zoom, 1993 Renault Racoon, 1994 Renault Argos, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Long Cours (Heuliez), 1994 Renault Ludo, 1994 Renault Modus, 1995 Renault Evado, 1995 Renault Initiale, 1995 Renault Next, 1996 Renault Fiftie, 1997 Renault Pangea, 1998 Renault Espider (Sbarro), 1998 Renault Vel Satis, 1998 Renault Zo, 1999 Renault Avantime, 2000 Renault Koleos, 2000 Renault Operandi, 2001 Renault Talisman, 2002 Renault Ellypse, 2002 Renault Megane II, 2003 Renault Be Bop Sport Concept, 2003 Renault Be Bop SUV Concept, 2004 Renault Fluence, 2004 Renault Modus, 2004 Renault Trafic Deck’Up, 2004 Renault Wind, 2005 Renault Egeus, 2005 Renault Zoe, 2006 Renault Altica, 2006 Renault Koleos , 2006 Renault Nepta, 2006 Renault Twingo , 2007 Renault Clio Grand Tour, 2007 Renault Kangoo Compact, 2007 Renault Laguna Coupe, 2008 Renault Megane, 2008 Renault Megane Trophy, 2008 Renault Ondelios , 2008 Renault Sand’up, 2008 Renault ZE, 2009 Renault Fluence Z.E. Concept, 2009 Renault Kangoo Z.E. Concept, 2009 Renault Samsung eMX, 2009 Renault Twizy Z.E. Concept, 2009 Renault Zoe Z.E. Concept, 2010 Renault DeZir, 2010 Renault Sandero Stepway, 2011 Renault Captur, 2011 Renault Frendzy, 2011 Renault R-Space, 2011 Renault Samsung SM7, 2012 Renault Alpine A110-50, 2012 Renault DCross, 2013 Renault Initiale Paris, 2013 Renault Twin’Run, 2013 Renault Twin’Z, 2014 Renault EOLAB, 2014 Renault Kwid, 2015 Renault Alaskan, 2015 Renault Coupe Corbusier, 2016 Renault Trezor, 2017 Renault RS 2027 Vision, 2017 Renault Symbioz, 2018 Renault Arkana, 2018 Renault EZ-GO, 2018 Renault EZ-Pro, 2018 Renault EZ-Ultimo, 2018 Renault K-ZE
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий