2000 ItalDesign Touareg

ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000
ItalDesign Touareg, 2000 - Fabrizio, Giorgetto Giugiaro and Helmut Newton
ItalDesign Touareg, 2000 - Fabrizio, Giorgetto Giugiaro and Helmut Newton
ItalDesign Touareg, 2000 - Design Sketch
ItalDesign Touareg, 2000 - Design Sketch
ItalDesign Touareg, 2000 - Design Sketch
ItalDesign Touareg, 2000 - Design Sketch
Иллюстрации: ItalDesign
Рейтинг:  3    -4    +7
The Touareg, inspired by desert was the ideal vehicle to get you to your own oasis, even after sunset.
Inspired by a trip to the Libyan desert, the Touareg was a vehicle that satisfied all the basic functions of an automobile in an essential package from which all superfluous elements had been stripped.

Starting from an off-road concept, a chassis was created that incorporated the engine and a 4 wheel drive mechanical configuration. This led to the development of a tubular steel structure and hi-tech joints designed to create a protective cell for driver and passengers. The various body panels (in steel mesh, perforated aluminium, plastic or glass, according to the use of the vehicle) could be fastened to the chassis by means of ordinary bolts.

The engine was fitted with an ordinary carburettor and instead of sophisticated electronic systems it featured ordinary wiring that was easier to repair in the event of critical environmental conditions.

Since it did not have a conventional body, the Touareg did not have any interior temperature heating or air conditioning systems. A roof designed to protect against the sun aided air recirculation while a bonnet perforated on one side not only helped with the cooling but also revealed a classic 6 litre, 8 cylinder, 250 hp GM engine.

The innovative lighting system was based on a single type of lamp adopted for front, rear (painted red) and additional lighting, fitted on a roll bar.

www.italdesign.it


30 лет, посвященных чистым и изящным линиям, Giugiaro перечеркнул толстыми трубами и рифлеными листами ради крутого удовольствия покрыться слоем пыли в бескрайних песках. Эту песчаную лихорадку они с сыном подхватили во время 5000-километрового путешествия через южноливийскую пустыню на Land Rover и Lamborghini LM002. Но пустыня не продиктовала в книгу знаний ничего нового, кроме отрицания всего лишнего. "Чего нет в наличии, то невозможно сломать, - формулирует мысль Фабрицио Джуджаро. - Хотя это не по душе электронщикам. В пустыне невозможно полностью защитить салон от пыли и песка." Впрочем, для понимания этого необязательно было ездить в Ливию.

Никакой электроники и никакого кузова - вот что сделало из Touareg'а жителя пустыни. Хотя Touareg выглядит раздетым почти донага, он в хорошей форме и под "нижним бельем", которое у всех на виду, эффектно выделяются автомобильные мускулы. Стальные трубы пространственного каркаса отсвечивают голубым блеском, как одеяние бедуина; алюминиевые пластины мерцают, как мираж соленого моря. Монтаж трубчатых элементов каркаса с прикрученными пластинами выглядит гораздо проще, чем современные методы сборки. Эффектную картину завершает целая галлерея фар и задних фонарей в одинаковых корпусах, но с разными рассеивателями.

Дети узнают в Touareg свои игрушечные авто от Playmobil и Lego. У взрослых эта аскетичная конструкция ассоциируется с фильмами Mad Max. Эта концепция совершенно чужда тому времени, когда в прайс-листах на автомобили можно обнаружить целый список всевозможных удобств "в стандарте" и в качестве "опций", о которых в момент создания мотора для Touareg страшно было даже мечтать.

Как зрелый прототип, концепт-кар Touareg лишний раз показывает, что Italdesign не делает половину работы, а доводит машины любого типа до состояния готовности к производству, идет ли речь о малых или микроавтомобилях, двухместных спорткарах, минивэнах или, как в этот раз, внедорожниках. Обычная практика демонстрации концепткаров публике подразумевает возможность дать им подвигаться. Да, "подвигаться" - это самое правильное слово. На прототипах бывает можно не быстро проехаться по ровненькой дороге, может быть с небольшим приложением природы и несколькими очень осторожными по манере поведения пробными кругами. И все это под строгим наблюдением инженеров, готовых реанимировать неработающий электромотор сервопривода или захлопнуть не закрывающуюся дверцу. А вот Touareg от Italdesign-Giugiaro смог сразу окунуть вас в транспортный поток с реальными автомобилями.

Лобовое стекло и перфорированная крыша защищают обитателей этого ковчега пустыни от ветра и зноя чуть лучше, чем современного ковбоя его Harley-Davidson. "Мой отец - не особый любитель нынешних внедорожников, классический Land Rover нравится ему гораздо больше," - объясняет Джуджаро-сын, возглавляющий отдел дизайна с прошлого года.

И салон нового концепткара меблирован в соответствии с этим предпочтением. Сиденья из прочной искусственной ткани, натянутой на трубчатый каркас, ящички-бардачки и трансформируемый багажник-мешок тоже из крепкого синтетического материала. Панель приборов и рычаги сведены до минимума. И ко всему этому - никаких усложнений и нагромождений, таких как система вентиляции. "Мы стремились к тому, чтобы понизить возможные затраты на производство," - разъясняет смысл упрощенных форм дизайнер. Но габариты получились солидными: длина - 4180 мм, ширина - 1840 мм, высота - 1950 мм, при базе 2480 мм. "Как прототип, он весит 1800 кг. Серийная модель может быть значительно легче".

Мотор звучит не как изысканная мелодия концепткаров, а как Hard Rock в стиле отцов-зачинателей - это рык 280-ти сил 5,4-литрового Chevrolet V8 без какого-либо электронного мэнеджмента. "Он был единственным мотором с карбюратором, выставленным в Турине," - комментирует Фабрицио факт странного использования агрегата тогдашнего Corvette из общества американских Custom-cars, нашедшего свое пристанище в рамной конструкции Touareg. Добавим от себя: странного для европейцев. Ведь они успели позабыть, что приспосабливаемость карбюраторного мотора к пыли, грязи и низкосортному топливу несравнима с любой, даже самой неприхотливой системой впрыска. Внушительная карбюраторная система Chevy V8 тоже, конечно, должна соответственно регулироваться, но в Монкальери еще есть специалисты по таким старомодным вещам.

Через перфорированные щитки перед радиатором и такой же капот, как сквозь интригующую вуаль, проглядывают обольстительные хромированные крышки клапанов и воздушный фильтр и очарованный пилот пустыни сразу захочет расположиться на пластиковом сиденье и быстрее нажать на кнопку старта.

Ничто не может так привлечь современного автомобилиста, как соприкосновение с природой. В Touareg бездорожье проникает не только в переносном смысле. Фабрицио демонстрирует машину на пределе возможностей ходовой части и полного привода. После чего сидящие внутри покрываются слоем пыли, которая могла бы в Сахаре "украсить" Touareg только после путешествия длиной в целый день.

Зачем нужен такой автомобиль? Наверное затем, чтобы слышать как трещат ветки над головой и за дверьми, и вспоминать, что хоть вы на колесах, но вокруг природа, которой можно наслаждаться. Правда, если вы живете среди этой природы, то в Touareg найдете то, чего уже не имеют современные внедорожники - предельную простоту и такую же надежность.

Фабрицио говорит, что подвеска еще слабо согласована в своих действиях. В действительности же Touareg предлагает удивительный для внедорожника высокий комфорт подвески. Безукоризненны манипуляция рычагом переключением передач, тормозами и рулевым управлением - это уж точно исключение, а не правило для концептуальных прототипов.

При всей привлекательности Touareg, скорее на горизонте появится караван верблюдов, чем перед этим автомобилем производитель с предложением заняться его выпуском. Но два клиента у Touareg, несомненно, уже есть. Джорджио Джуджаро с удовольствием пользуется им, когда едет в свою родную деревню недалеко от Кунео, а Фабрицио хочет с его помощью вернуться к истокам идеи.

Ежи Самоходов - Motor News


Нет, к Volkswagen Touareg этот удивительный вездеход не имеет никакого отношения. Сходство исключительно в имени. В честь африканского кочевого племени этот концепт назвали далеко не случайно – ведь именно после поездки в Ливию Джорджетто задумал идеальный автомобиль для Сахары. Идеальный не только и не столько по потребительским качествам, сколько стилистически безупречно вписывающийся в культурный ландшафт пустыни. По крайней мере, в тот, каким он представляется цивилизованному европейскому взору.

Отчасти Italdesign Touareg похож на вездеход, собранный из детского конструктора в гигантском масштабе. На внешнее сходство работает и прочная рама из сварных труб, и кузовные панели из подштампованного и местами перфорированного алюминия. И «сетчатый» капот, который был полезен для охлаждения мотора и позволял любоваться классической брутальностью американского мотора V8.

Кстати, Touareg не являлся лишь изощренным упражнением в дизайне. Этот полностью функциональный прототип был подарен фотографу Хельмуту Ньютону, незадолго до этого снявшего для Italdesign скандальную рекламу в стиле «ню».

Данила Михайлов - motor.ru
Разработки студии ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2018 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2019 ItalDesign DaVinci
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий