2000 Seat Salsa (ItalDesign)

Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Seat Salsa (ItalDesign), 2000
Иллюстрации: SEAT, S.A.
Рейтинг:  10    -11    +21
«Сальса» – острая испанская приправа. То, что так назван новейший концепт-кар барселонской компании SEAT, может означать, что в концерне Volkswagen этой марке будет уготована роль наиболее спортивной.

SEAT продает вдвое больше автомобилей, чем Alfa Romeo, откуда Фердинанду Пьеху удалось переманить Вальтера де Сильва – он и стал главным дизайнером концепт-кара Seat Salsa. Уже только из-за массовости производства изделия, над которыми предстоит трудиться де Сильва, будут отличаться от его предыдущих работ. В будущем, уверен дизайнер, о спортивности автомобиля будут судить не только по его ездовым качествам, но и по тому, насколько машина удобна для спортивного образа жизни.

Как хороший повар определяет лицо ресторана, так от дизайнера во многом зависит отношение публики к автомобильной марке. Для придания нового привкуса продукции некогда заштатного филиала FIAT группа Volkswagen, похоже, не скупилась – приглашены лучшие специалисты.

Сеньор де Сильва, в активе которого Alfa Spider и Alfa 156, сменил Италию на Испанию в декабре 1998 года. С собой он привел Вольфганга Эггера (автора идеи 156-й) и одного из лучших интерьерщиков – Флавио Манцони. Одновременно по настоянию Фердинанда Пьеха в SEAT из Audi перешел его протеже, кузовной конструктор Уинфред Бургерт, который в статусе члена совета директоров концерна возглавил научно-исследовательские работы...

Итак, Seat Salsa. Автомобиль построен на платформе Seat Cupra (версия Seat Leon). База удлинена до 2591 мм, при этом Salsa короче Leon на 32 мм. В то же время выглядит Salsa ощутимо крупнее – тому причиной каплевидный кузов с большими фарами и отличающимся массивностью «носом», что подчеркивает дугообразное ребро на боковине. В машине использован силовой агрегат, который пока на моделях SEAT не встречался, – «фольксвагеновский» 2,8 л 250-сильный двигатель V6 в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic. Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой включения заднего моста Haldex уже отработана на модели Leon 4, равно как и многорычажная задняя подвеска.

Salsa – это следующий шаг в развитии широко распространенных MPV (Multi Purpose Vehicle) – так полагают создатели, убежденные, что от концепта до серийной модели не так уж и далеко. Правда, багажник Salsa даже при сложенных задних сиденьях имеет объем всего 575 литров – для MPV не густо. Впрочем, вместимость, возможность трансформации салона и привод «на четыре» в Salsa – не главное. Главное – в особой «философии» использования этого автомобиля.

Идею, заложенную в Seat Salsa, руководство концерна именует Multi Driving Concept. За ее претворение в жизнь отвечает особый переключатель на панели приборов. Повернув его, можно выбрать один из трех стилей езды: «спортивный», «комфортабельный» или «городской». Идея на первый взгляд не нова – нечто похожее заложено в компьютер, устанавливающий режимы переключения автоматических трансмиссий. Однако не следует спешить с выводами – создатели «испанского соуса» пошли гораздо дальше.

Что происходит в спортивном режиме? Водитель видит перед собой белые циферблаты приборов, слышит басовитый рокот мотора, переключает передачи последовательно, в режиме Tiptronic, и сидит при этом низко, по-спортивному.

Полная противоположность – режим комфортабельный. Окружающее водителя пространство преображается и способствует расслаблению. Салонное освещение становится более мягким. Панель приборов затемняется и частично прикрывается крышкой. Теперь информацию сообщает многофункциональный дисплей, расположенный посередине приборной панели. С его помощью можно настроить кондиционер, музыкальную систему, воспользоваться бортовым компьютером. Двигатель притихает, коробка передач переходит на автоматическое переключение. Водитель может подобрать еще более комфортабельное положение кресла...

Однако впереди еще третий режим, городской. Коробка переключает передачи так, чтобы максимально экономить топливо. Дисплей на панели приборов начинает выдавать информацию о дорожных пробках, репертуаре кинотеатров, меню ресторанов и тому подобное. Во всех режимах такие функции как набор телефонного номера, использование навигационной системы, настройка кондиционера и вентиляции реализуются посредством устных команд...

По-средиземноморски богатая рецептура Salsa содержит добротную техническую основу, приготовленную значительно севернее. Например, «бошевские» АБС, АПС, система стабилизации и электронная блокировка дифференциала. Или «мишленовские» шины PAX, способные работать после прокола (они имеют борта разной высоты и пластиковый упругий обод, на который опирается покрышка в случае повреждения). И много чего другого – как сказал Уинфред Бургерт, «в концепте использован весь технический потенциал группы Volkswagen».

Seat Salsa – не выставочный макет, а вполне работоспособный прототип. Он развивает скорость 245 км/ч, а до сотни разгоняется за 7,5 сек. Весит машина 1570 кг. Расход топлива тоже замерен – в городе 18,1 л/100 км, на трассе – 8,8 л/100 км. Неплохи аэродинамические показатели: Сх=0,30.

Машина разработана в научно-исследовательском центре в Марторелье, где трудятся 2000 человек, а построена итальянской кузовной студией ItalDesign. Интересы местной компании Mazel, ранее строившей для SEAT концепт-кары, на этот раз проигнорировали.


Концерн VW Group продолжает создавать спортивный ореол вокруг марки Seat. Вслед за купе Seat Bolero 1998 года и родстером Seat Formula 1999 года испанцы привезли в Женеву однообъемный спортивный автомобиль Seat Salsa на платформе модели Golf.

Salsa — первый автомобиль, который разработан новым шеф-дизайнером фирмы Вальтером де Сильвой, перешедшим на SEAT из Alfa Romeo в прошлом году. Среди особенностей однообъемного купе — двухсекционная задняя дверь: нижняя половинка откидывается вниз, а верхняя часть с темным стеклом поднимается высоко вверх на единственном шарнире. Трехдверная машина с посадочной формулой 2+2 оснащена 250-сильным двигателем V6, полноприводной трансмиссией 4Motion и 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic. Salsa развивает максимальную скорость 245 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с.
По материалам: «Вам поострее?» (Денис Орлов) - Журнал «МОТОР», Май 2000 года; «ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ» - Газета АВТОРЕВЮ, №05-2000
Разработки студии ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2018 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2019 ItalDesign DaVinci
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий