2001 Saab 9X (Bertone)

Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Saab 9X Concept, 2001 - Interior
Иллюстрации: SAAB AUTOMOBILE AB.
Рейтинг:  56    -14    +70
Saab describe their latest concept as a multi-dynamic car that combines a high level of driving satisfaction with great flexibility. Lets talk about the performance: The high power to weight ratio possible from the turbocharged V6 puts out enough punch to drive this concept from 0-60 in 5.8 seconds. Pretty good for a concept car, but still no Ferrari. The flexibility of this car stems from it's ability to transform into 4 different 'dimensions' as Saab puts it. Just what does this '4 dimensional' car really do? The car has the ability to convert into 4 different body layouts that change with the push of a button. Coupe 2+2 Format, Roadster Format, Wagon Format & Pickup Format are all ready to suit to your daily needs. The retro styling and 'optimus prime' transforming made this car a highlight at the 2001 Frankfurt Motor Show.


Saab 9X - третий концепт, который компания показывает публике за всю свою историю (последний раз такое случилось в 1985 году, когда появилось спорт-купе EV-1, кстати, тоже имевшее стеклянную крышу и маленькое заднее сиденье).Это первая работа для Saab Майкла Мауэра, занявшего в прошлом году - после четырнадцатилетней работы над автомобилями Mercedes и Smart - пост вице-президента компании по дизайну.

Главное в машине - широчайшие возможности трансформации кузова. Благодаря хитрой конструкции двух подвижных стеклянных панелей крыши, телескопического раздвижного пола и откидного заднего борта автомобиль поочередно предстает аж в четырех ипостасях - купе, универсал, родстер и пикап. Идея, в общем-то, не нова, американцы (да и не только они) ее уже успешно эксплуатируют года два, но шведские конструкторы продвинулись, пожалуй, дальше всех. Нужно ли говорить, что все волшебные превращения производятся простым нажатием кнопки?

В исходном варианте (четырехместное купе) автомобиль даже красив - если не обращать внимания на странноватый горб сзади. Сплошное остекление прячет стойки крыши, в растянутой чуть ли не во весь передок фирменной "улыбке" облицовки радиатора таятся миниатюрные фары, использующие волоконную оптику. Все поверхности гладкие и чистые, даже дверных ручек нет.

Стоит сложить задние сиденья - и купе превращается в универсал (теперь горб выглядит логично). Погрузочная длина составляет 955 мм, а если сложить еще и спинку кресла переднего пассажира - 1900 мм.

Панели крыши перемещаются с помощью электропривода, но снимать их и прятать за спинки задних сидений придется вручную (можно также снять средний обвязочный брус) - получается открытая машина. Строго говоря, называть четырехместный автомобиль родстером неправильно, но лишние сиденья можно и сложить...

Ну и, наконец, пикап. Нажатие кнопки - и за пять секунд электрогидравлика выдвинет пол кузова назад, удлинив его на 200 мм...

При сравнительно небольшой (4156 мм) длине автомобиля колесная база составляет 2700 мм - за счет размещения 19-дюймовых колес почти по углам кузова. Машина строилась как спортивная, и для обеспечения хорошей развесовки и низкого центра тяжести двигатель расположили поперечно практически за передней осью. Двигатель экспериментальный - трехлитровый V6 с турбокомпрессором (300 л.с., 410 Нм). Коробка 6-ступенчатая механическая, с секвентальным переключением. Привод полный. Весит автомобиль ориентировочно 1330 кг, до сотни добирается за 5,9 сек. Максимальная скорость искусственно ограничена показателем 250 км/ч.

В салоне привлекает внимание продольная центральная консоль - в ней скрывается тоннель трансмиссии. На удивление изящным получился руль - подушка безопасности размещена не в его ступице, а в передней стойке. В интерьере преобладает авиационная тема, в частности, постоянная голубоватая подсветка напоминает о салоне авиалайнера. В общем,летайте автомобилями Saab. Кстати, собирали концепт в ателье Bertone в Италии...

"Концепт Saab 9X - это начало беспрецедентного рыночного наступления, которое укрепит позиции компании в секторе престижных автомобилей и к 2006 году практически удвоит объем ее продаж, доведя его до 250.000 экземпляров", - так считает Питер Аугустссон, президент и главный исполнительный директор Saab Automobile AB. Ему вторит Майкл Мауэр: "Не вижу никаких технических препятствий к тому, чтобы запустить эту - или похожую - машину в серию".
По материалам: www.supercars.net; Михаил Васильев. "Превращение" (Журнал "Мотор" 10-2001)
Разработки студии Bertone
1942 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Bertone), 1952 Abarth 1500 Coupe Biposto (Bertone), 1953 Alfa Romeo B.A.T. 5 (Bertone), 1953 Arnolt Bristol (Bertone), 1953 Aston Martin DB 2/4 (Bertone), 1953 Aston Martin DB2/4 Drophead Coupe (Bertone), 1953 Dodge Zeder (Bertone), 1953 Fiat Siata 8V (Bertone), 1954 Alfa Romeo 2000 Sportiva (Bertone), 1954 Alfa Romeo B.A.T. 7 (Bertone), 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint (Bertone), 1954 Aston Martin DB2/4 Spider (Bertone), 1955 Alfa Romeo B.A.T. 9 (Bertone), 1955 Alfa Romeo Giulietta Spider (Bertone), 1956 Abarth 750 (Bertone), 1956 Abarth Record (Bertone), 1957 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (Bertone), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1957 Jaguar XK150 (Bertone), 1958 Abarth Alfa Romeo 1000 (Bertone), 1958 NSU Sport Prinz (Bertone), 1959 Maserati 3500 GT Coupe (Bertone), 1959 OSCA 1500 (Bertone), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Gordon-Keeble GT (Bertone), 1961 ASA 1000 GT (Bertone), 1961 Aston Martin DB4 GT Jet (Bertone), 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1962 Iso Rivolta GT (Bertone), 1962 Simca 1000/1200S Coupe (Bertone), 1963 Alfa Romeo 2600 Sprint HS (Bertone), 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Iso Grifo (Bertone), 1964 Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1965 Fiat 850 Spider (Bertone), 1965 Ford Mustang (Bertone), 1966 Jaguar FT (Bertone), 1966 Lamborghini Miura (Bertone), 1966 Porsche 911 Roadster (Bertone), 1967 Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo (Bertone), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Jaguar Pirana (Bertone), 1967 Lamborghini Marzal (Bertone), 1968 Alfa Romeo Carabo (Bertone), 1968 Bertone Panther, 1968 Lamborghini Espada (Bertone), 1968 Lamborghini Miura Roadster (Bertone), 1969 Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Iso Lele (Bertone), 1970 Bertone Shake, 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1970 Lancia Stratos Zero (Bertone), 1971 Lamborghini Countach (Bertone), 1971 Lancia Stratos HF (Bertone), 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1972 Suzuki Go (Bertone), 1973 NSU Trapeze (Bertone), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1975 Fiat 131 Abarth (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Jaguar Ascot (Bertone), 1978 Lancia Sibilo (Bertone), 1979 Volvo Tundra (Bertone), 1980 Lamborghini Athon (Bertone), 1981 Mazda MX-81 Aria (Bertone), 1982 Citroen BX (Bertone), 1983 Alfa Romeo Delfino (Bertone), 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Lamborghini Genesis (Bertone), 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1991 Lotus Emotion (Bertone), 1992 Bertone Blitz, 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1994 Bertone ZER (Zero Emission Record), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Porsche Karisma (Bertone), 1995 Lancia Kayak (Bertone), 1995 Opel Maxx (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Opel Slalom (Bertone), 1997 Alfa Romeo Sportut (Bertone), 1998 Bertone Pickster, 1999 Alfa Romeo Bella (Bertone), 2000 Bertone Slim, 2001 Oldsmobile O4 (Bertone), 2001 Opel Filo (Bertone), 2001 Saab 9X (Bertone), 2002 Bertone Novanta, 2003 Alfa Romeo GT Coupe (Bertone), 2003 Bertone Birusa, 2003 Opel Insignia (Bertone), 2004 Aston Martin Jet2 (Bertone), 2005 Cadillac Villa (Bertone), 2006 Bertone Suagna, 2007 Chery A6CC Coupe (B23) (Bertone), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Bertone B.A.T. 11, 2009 Bertone Mantide, 2010 Alfa Romeo Pandion (Bertone), 2011 Jaguar B99 (Bertone), 2011 Jaguar B99 GT (Bertone), 2012 Bertone Nuccio, 2013 Aston Martin Jet 2+2 (Bertone)
Комментарии
baptiste
11 мая 2012 г.
Bravo à BERTONE!
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий