2001 Toyota FXS

Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001
Toyota FXS Concept, 2001
Иллюстрации: Toyota Motor Corporation.
Рейтинг:  25    -10    +35
Спортивное направление деятельности компаний было представлено тремя концептами - если не считать формульный болид TF101, который Toyota готовит к следующему сезону.

Новинка среди них, правда, только одна - родстер Toyota FXS (Future Experimental Sports). Построен по классической схеме: два места, задний привод, двигатель в базе, 6-ступенчатая механическая коробка, развесовка 50/50, подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Размеры 4150х1870х1110 мм, база 2500 мм. Очень богато отделан салон - сплошь кожа и хром. Двигатель - 4,3 V8. Пойдет ли FXS в серию, компания умалчивает.

Михаил Васильев. "Tokyo-2001". (Журнал МОТОР 12 2001)


Бывают случаи, когда автомобильные компании создают автомобили по принципу «новое — это хорошо забытое старое». Например, именно так на свет появилась Mazda MX-5, которая воплощала в себе концепцию британских родстеров 60-х годов: малый вес, мощный атмосферный мотор, заднеприводное шасси и, в некоторых комплектациях, даже руль с деревянным ободом. Идея выстрелила — MX-5 стала мировым хитом.

А бывают случаи, когда автопроизводители просто воздают дань идеям из прошлого. Без желания делать сверхприбыли. Это путь, по которому чаще всего идут концепт-кары или мелкосерийные модели, вроде Morgan 3-Wheeler, но именно такой подход приковывает особое внимание к стендам марок на автосалонах. Именно так и была рождена Toyota FXS — полностью ходовой автомобиль, который создавали исключительно для закрытых павильонов.

Премьера родстера состоялась на Токийском автосалоне 2001 года — там же, где впервые показали прообраз нынешнего Nissan GT-R. Визуально Toyota FXS представляла собой классическую баркетту с низким ветровым стеклом и короткими свесами. Общая высота автомобиля не превышала 1,1 метра.

Очертания кузова FXS были пропитаны типичным для начала XXI века неофутуризмом — воздушный биодизайн сочетался с классическими линиями родстеров середины прошлого века. Несмотря на то, что силуэт машины выглядит причудливо, он был продуманным с точки зрения аэродинамики. Более того, концепт получил плоское днище с полностью функциональным диффузором — такое решение позволило отказаться от пошлых спойлеров и антикрыльев.

Прижимная сила концепту действительно была нужна — машина была полностью ходовой. Так что FXS — это не просто стильная оболочка. Кстати, имя FXS расшифровывается как Future Experimental Sport — «Экспериментальный спорткар будущего». Довольно странное название, учитывая, что такой вот «спорткар из будущего» у Toyota на тот момент уже был — новый Soarer, который мы больше знаем как Lexus SC430.

И именно на его базе концепт и был построен — таким образом FXS унаследовал от Soarer 4,3-литровый двигатель V8, который развивал 280 лошадиных сил. Правда, ввиду меньшей снаряженной массы (1300 килограммов у концепта против 1740 у SC430) FXS обещал быть несколько динамичнее. Так это или нет — загадка, ответ на которую никто никогда не получит.

Не так много людей удостаивались чести посидеть за двухспицевым рулем концепта FXS. И еще меньше людей переводили шайбу автоматической коробки передач в положение «Drive». Тем не менее, футуристичный салон с обилием хрома был почти полностью функциональным. Из интересных особенностей — возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth.

Европейская премьера FXS состоялась чуть позже, на Женевском автосалоне 2002 года. Учитывая, что сама концепция машины отсылает к европейским спорткарам середины ХХ века, приняли его очень тепло. Но даже случайные зрители понимали, что ничего подобного Toyota не будет выпускать — вряд ли кто-то вдохновится спидстером из Японии. Но, как дань уважения, это был очень красивый шаг со стороны Toyota.

motor.ru
Автомобили марки Toyota
1957 Toyota Proto, 1961 Toyota Toyopet X, 1962 Toyota Publica Sports, 1966 Toyota Concept, 1967 Toyota 2000GT, 1969 Toyota EX-1, 1969 Toyota EX-II, 1969 Toyota EX-III, 1970 Toyota Commuter, 1970 Toyota EX-7, 1971 Toyota RV-1, 1971 Toyota SV-1, 1972 Toyota RV-2, 1973 Toyota ESV, 1973 Toyota EV2, 1973 Toyota F101, 1977 Toyota CAL-1, 1977 Toyota F110, 1979 Toyota CX-80, 1979 Toyota Family Wagon, 1981 Toyota EX-11, 1981 Toyota F120, 1981 Toyota SV-2, 1983 Toyota FX-1, 1983 Toyota Palette, 1983 Toyota SV-3, 1983 Toyota TAC3, 1985 Toyota AXV, 1985 Toyota FXV, 1987 Toyota AXV-II, 1987 Toyota EV-30, 1987 Toyota FXV-II, 1987 Toyota GTV, 1989 Toyota 4500GT, 1989 Toyota RAV-Four, 1991 Toyota Avalon, 1991 Toyota AXV-III, 1991 Toyota AXV-IV, 1991 Toyota Fun Runner, 1993 Toyota AXV-V (I.DE.A), 1993 Toyota Raum, 1994 Toyota Funcruiser, 1995 Toyota FLV, 1995 Toyota Moguls, 1995 Toyota MR-J, 1995 Toyota Prius, 1997 Toyota e.com, 1997 Toyota Funcargo, 1997 Toyota Funcoupe, 1997 Toyota Funtime, 1997 Toyota MR-S, 1999 Toyota Celica Cruising Deck, 1999 Toyota HV-M4, 1999 Toyota NCSV, 1999 Toyota Opa, 1999 Toyota Open Deck, 1999 Toyota Will Vi, 1999 Toyota XYR, 2001 Toyota DMT, 2001 Toyota ES3, 2001 Toyota FXS, 2001 Toyota Ist, 2001 Toyota POD, 2001 Toyota RSC, 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2001 Toyota Voltz, 2001 Toyota Will-VC, 2002 Toyota ccX (Coggiola), 2002 Toyota UUV, 2003 Toyota CS&S, 2003 Toyota Fine-N, 2003 Toyota Fine-S, 2003 Toyota FJ Cruiser, 2003 Toyota NLSV, 2003 Toyota PM, 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2004 Toyota FTX, 2004 Toyota MTRC, 2004 Toyota Sportivo Coupe, 2005 Toyota Endo, 2005 Toyota Estima Hybrid, 2005 Toyota Fine-X, 2005 Toyota FSC, 2005 Toyota FT-SX, 2005 Toyota i-Swing, 2005 Toyota i-Unit, 2006 Toyota Auris space, 2006 Toyota Aygo Sport, 2006 Toyota F3R, 2006 Toyota Urban Cruiser, 2007 Toyota 1/X, 2007 Toyota FT-HS, 2007 Toyota FT-MV, 2007 Toyota Hi-CT, 2007 Toyota Hybrid X, 2007 Toyota iQ, 2007 Toyota i-Real, 2007 Toyota RiN, 2008 Toyota A-BAT, 2009 Toyota FT-86, 2009 Toyota FT-EV, 2009 Toyota FT-EV II, 2010 Toyota FT-CH, 2011 Toyota FCV-R, 2011 Toyota FT-86 II, 2011 Toyota Fun Vii, 2012 Toyota Camatte, 2012 Toyota Dear Qin, 2012 Toyota FT-Bh, 2012 Toyota NS4, 2012 Toyota Yundong Shuangqing, 2013 Toyota Camatte57s, 2013 Toyota Corolla Furia, 2013 Toyota FCV, 2013 Toyota FV2, 2013 Toyota i-Road, 2013 Toyota JPN Taxi Concept, 2013 Toyota ME.WE, 2014 Toyota Camatte Sport, 2014 Toyota C-HR, 2014 Toyota FT-1, 2014 Toyota FT-1 Graphite, 2014 Toyota Urban Utility, 2015 Toyota Camatte Hajime, 2015 Toyota C-HR, 2015 Toyota FCV Plus, 2015 Toyota KIKAI Concept, 2015 Toyota S-FR, 2016 Toyota 86 Shooting Brake, 2016 Toyota Camatte Capsule, 2016 Toyota Setsuna, 2016 Toyota uBox (CU-ICAR), 2017 Toyota Concept-i, 2017 Toyota Concept-i Ride, 2017 Toyota Fine-Comfort Ride, 2017 Toyota FT-4X, 2017 Toyota FT-AC, 2017 Toyota GR HV, 2017 Toyota i-TRIL, 2017 Toyota Tj Cruiser, 2018 Toyota GR Supra Racing
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий