2005 Rinspeed Senso

Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Rinspeed Senso (Rinspeed), 2005
Иллюстрации: RINSPEED INC.
Рейтинг:  -1    -13    +12
Rinspeed "Senso" - The car that senses the driver
The Rinspeed Senso of Swiss entrant Frank M. Rinderknecht puts the driver at the centre of attention. The Senso is powered by environment-friendly natural gas and described as the world’s “most sensual” car. It’s easy to see why, as Rinderknecht’s creation actually “senses” the driver by noting his or her biometric readings – and uses patterns, colours, music and aromas to positive effect. After all, a well-balanced driver is a safer driver.


Этот человек со смеющимися карими глазами – лучший эксперт по связям с общественностью в собственной компании. А также искатель приключений, шоумен и светский лев. Но прежде всего он – автомобильный маньяк. Только благодаря ему можно считать, что у Швейцарии есть собственный автопром. Правда, совсем крошечный. Потому что плоды воображения этого смутьяна-изобретателя, поставленные на колеса, – не для всех, в том числе из-за их астрономической стоимости.

Каждой весной, когда в Женеве тает снег и первая зелень пробивается на свет, на своей «домашней площадке» - Salon de l"Automobile – появляется ФМР, Фрэнк Маркус Риндеркнехт. На его стенде неизменно собирается толпа изумленных посетителей, здесь работает куча телекамер, непрерывно полыхают фотовспышки. А в центре он – ФМР, улыбающийся, в окружении красивых девушек.

Пока на счету ФМР одиннадцать концептов, которыми он последовательно ошарашивал публику. В 2002 году это был Presto, открытый двухместный городской автомобиль, который простым нажатием кнопки вытягивается в длину и превращается в четырехместный. В 2004 году посетители автосалона таращили глаза на Splash, странный гибрид родстера и судна на подводных крыльях. У ФМР, которому еще и пятидесяти не исполнилось, на Splash большие виды. Он по-прежнему намерен пересечь на нем Ла-Манш – 32,7 км между материком и Великобританией. Счастливого пути, а мы лучше посмотрим на это с берега...

Водная стихия – увлечение ФМР. Он давно мечтает отправиться в океанское путешествие на яхте, на долгие недели, подальше от всего земного. Не получается. Хорошо еще, что дом у него на берегу Цюрихского озера, и можно хотя бы погонять на лодке. Да и то не часто, ведь после каждого Женевского автосалона у ФМР остается меньше года, чтобы придумать, чем удивить публику в следующий раз: «Если я не появлюсь там с новой идеей, все подумают, что либо компания обанкротилась, либо моя фантазия иссякла». В этом году он в очередной раз доказал, что это не так.

«Я сам создаю тенденции», - сказал ФМР и дал своему новому концепту имя Senso (от английского sense – чувство, ощущение, восприятие, разум). В имени – вся суть. Вот разъяснение: "Не техника, а водитель должен быть в центре внимания, и Senso – самый внимательный к человеку автомобиль из когда-либо созданных". В тесном сотрудничестве с Bayer MaterialScience, крупнейшим производителем пластиков, компаниями Hewlett Packard и Sharp, а также компьютерщиками из Университета Цюриха ФМР построил автомобиль, по-настоящему «ощущающий» водителя.

Senso оборудован сложной системой датчиков, которые собирают информацию о состоянии человека за рулем. Непрерывно измеряется пульс – для этого есть специальные часы с браслетом. Телекамера следит за поведением водителя: не слишком ли часто он перестраивается, соблюдает ли дистанцию, насколько быстро едет... На основе полученных данных бортовой компьютер анализирует его состояние и выдает свои «рекомендации» по приведению водителя в душевное равновесие.

Создатели концепта между собой называют его не только Senso, но и Zenso. Zen, дзен, дзен-буддизм... Разновидность буддизма, проповедующая медитацию, созерцание и интуицию как путь к достижению гармонии с окружающим миром. Четыре небольших ЖК-монитора в поле зрения водителя в зависимости от его состояния окрашиваются в желто-оранжевые (стимулирующие), сине-фиолетовые (расслабляющие) или зеленые (нейтральные) цвета. Соответственно меняется цвет салонных панелей и освещение кокпита. Визуальная терапия дополняется акустической – звуковое сопровождение специально подобрано и записано в бортовом компьютере. Плюс набор запахов, подаваемых в систему вентиляции в салоне...

Senso не был бы концептом от Rinspeed, не будь он столь радикальным и даже противоречивым. Водителя разместили посередине, двух пассажиров – сзади по бокам. Интерьер – без глупостей. Карбоновые элементы отделки (и внутри, и снаружи) придают облику Senso хай-тековский акцент. Внешность концепта заимствует приемы из области архитектуры. Так считает сам ФМР: «Напряженное динамическое взаимодействие движущихся и неподвижных объектов, игра острых граней и плавных форм напоминают удачные примеры промышленных конструкций...»

"Разве не лучше будет, если тщательно отмыть каждую из двух сотен лошадей, которые везут Senso?" – вопрошает ФМР. И объясняет, что мотор концепта работает на природном газе, следовательно экологически чист. Мотор – это модифицированный 3,2-литровый агрегат от Porsche Boxster S. У концепта 6-ступенчатая механическая коробка и задний привод. Скорость – 250 км/час, а «сотню» он набирает за 5,9 секунд...

Nomen est omen! Имя обязывает – любой аппарат от Rinspeed должен ездить быстро. Собственно, с этого все и началось. Еще мальчишкой Риндеркнехт хотел заставить свой мопед быть пошустрее, но денег на тюнинг у него не было. Умный парень нашел выход. Он «учредил» компанию, придумав ей подходящее название, составленное из первых букв своей фамилии и слова speed. Приятель нарисовал логотип (он сохранился до сих пор), какая-то типографская лавочка отпечатала фирменные бланки, и родилась компания Rinspeed. Зачем? А затем, что «компания» могла купить необходимые для тюнинга детали по оптовым, более низким ценам...

Шесть лет спустя компания заработала уже по-настоящему. ФМР провел год в Лос-Анджелесе, обучался специальности инженера (и подрабатывал тем, что переделывал машины так, чтобы людям с физическими недостатками было удобнее ими пользоваться). В солнечной Калифорнии он впервые увидел прозрачные автомобильные люки – в Европе тогда о них слыхом не слыхивали. Это был шанс! Риндеркнехт сумел заключить эксклюзивный контракт с американским производителем и, вернувшись домой, продал за два года 20.000 люков.

Благодаря выручке от люков компания Rinspeed и встала на ноги. Первым проектом был VW Golf GTI. Риндеркнехт установил на него прямоугольные фары, открывающиеся вверх двери, снабдил двигатель турбокомпрессором – и Rinspeed Aliporta быстро стал бестселлером. Следующий этап – модификация Porsche. Самый успешный аппарат, созданный в 1985 году, который компания продавала десятками за немалые деньги, носил имя Rinspeed R69. По тем временам автомобиль, который выглядел как плод пьяного знакомства Porsche 911 и Ferrari Testarossa, казался очень крутым, сейчас Риндеркнехту за него стыдно...

Тюнинг ФМР не бросил (в Женеве он показал Rinspeed Chopster – злобную версию Porsche Cayenne). Но сердцем тянется к другому, отсюда и Senso.

«Я живу в придуманном мною мире, и делаю только то, что мне кажется правильным», – говорит Риндеркнехт. Он никогда не пытался сделать свою компанию крупной. Штаб-квартира Rinspeed скромна и находится в неприметном здании. Это шоу одного актера, шестеро других работают на подтанцовке. Вся реальная механическая работа отдается на сторону, но Риндеркнехт крепко держит вожжи. Характер! Конечно же, он любит деньги (а какой швейцарец их не любит?), но разговоры об обороте и прибыли ему скучны. Заработанного хватает и на путешествия, и на воплощение новых идей. Интересно, что за концепт мы увидим в Женеве в следующем году?
По материалам: www.concorsodeleganzavilladeste.com; «Swiss made» (Фрэнк Эббеке) - Журнал «МОТОР», Май-Июнь 2005 года
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий