2006 Honda GRX

Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda GRX Concept, 2006
Honda J-VX/GRX Concept - Design Sketch, 1996
Honda J-VX/GRX Concept - Design Sketch, 1996
Honda J-VX/GRX Concept - Design Sketch
Honda J-VX/GRX Concept - Design Sketch
Honda J-VX/GRX Concept - Design Sketch
Honda J-VX/GRX Concept - Design Sketch
Иллюстрации: world.honda.com
Рейтинг:  26    -3    +29
Designed by HRA (Honda R&D Americas, Inc.)
Not launched to the market
American Honda Concept GRX Hybrid, an ultra-light and compact sport vehicle for the 21st century, aims at a unique synergy derived from the company’s vast experiences in both motorcycle and automotive R&D programs and manufacturing. The conceptual study model created by Honda R&D Americas, Inc. in Torrance, Calif., is powered by a 1,500cc six-cylinder, horizontally opposed engine developed for motorcycle applications.

The aerodynamic exterior and interior design inspired by a Formula racer were then carried over for the J-VX concept, an evolutionary version that made its debut at the 1997 Tokyo Motor Show. The GRX and J-VX concepts eventually led to the production Honda Insight.


В 1995 году главному офису американского подразделения Honda в Калифорнии, которое также известно как Honda R&D Americas, поручили создать концепт-кар. Техзадание было довольно абстрактным: конкурент Миаты, который был бы лучше ее во всех отношениях. Удивительно, но в столь сжатые сроки американский офис выдал кое-что действительно интересное.

Концепт получил имя J-VX (VX расшифровывается Value X — «переменная Х») и был заточен под Японию, предлагая правостороннее размещение органов управления и метрическую оцифровку спидометра. Высшее руководство решило, что сперва было бы неплохо показать концепт на родине — все-таки та же Miata и в Японии пользовалась большим успехом. Премьера концепта состоялась на Токийском автосалоне 1997 года, после чего его повезли на смотрины в США, а именно на автосалон в Чикаго.

Машину по обе стороны Тихого океана приняли тепло — тогда как раз в мире набирали популярность купеобразные хэтчбеки с посадочной формулой 2+2. Напоминающий с определенных ракурсов Lamborghini Reventon концепт-кар J-VX мог похвастать не только яркой внешностью, но и ультралегким кузовом из композитных материалов и алюминия, а также почти идеальной развесовкой по осям. Ощущение простора в компактном пассажирском салоне создавало большое ветровое стекло. К слову, сам салон был вдохновлен кокпитами младших Формул, поэтому ковшеобразные сиденья не имели регулировок — они были анатомические, отлитые под конкретного водителя и пассажира. Каждое кресло оснастили четырехточечными ремнями безопасности с интегрированными в них эйрбегами на случай аварии.

Поскольку уже в те годы Honda пеклась об экологии, расположенная спереди силовая установка была не только спортивной, но экономичной. Она представляла собой «умеренный гибрид», состоящий из трехцилиндрового бензинового силового агрегата с непосредственным впрыском и системы Integrated Motor Assist (IMA) — небольшого электромотора на коленвале, который помогал двигателю внутреннего сгорания на разгонах с места. Точная мощность дуэта неизвестна до сих пор. Зато известно, что машина экономична: по заводским данным, Honda J-VX тратит всего 3,3 литра 95-го бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Учитывая внешность и техническую начинку оригинальной Honda Insight — модели, которая стала первым массовым гибридом Honda в США, — вклад J-VX не остался незамеченным. Хотя Insight едва ли можно назвать конкурентом Mazda MX-5 или машиной с мало-мальски спортивными амбициями. Тем не менее, перерождением в Insight история J-VX не закончилась…

На Североамериканском автосалоне в Детройте 2006 года Honda вновь показала J-VX, но со слегка обновленной внешностью: у машины появились новые бамперы и колесные диски, а руль и педали переехали с правой стороны налево. В ходе «рестайлинга» концепт сменил имя и стал называться GRX. К чему был сделан этот маневр? Honda лишь хотела показать, что сама идея компактного городского спорткара за 9 лет не сильно-то и поменялась. Кстати, после обновления во внешности концепта начал ярче просматриваться силуэт будущего гибрида CR-Z.

Отличалась модель GRX и силовой установкой — место 3-цилиндрового мотора заняла оппозитная «шестерка» объемом 1,5 литра, которую позаимствовали у мотоцикла (предположительно у модели Honda Valkyrie). В 2015-м спорткупе уже нигде не демонстрировалось — стало быть, его жизнь на подиуме окончена и 9-летний цикл перерождения уже не работает. Зато примерно с момента его появления в 1997-м Honda развивает линейку гибридов. Стало быть, созданный в спешке J-VX оказался машиной куда более важной, чем может показаться на первый взгляд.
По материалам: www.honda-acura.net; motor.ru
Автомобили марки Honda
1970 Honda Hondina (Zagato), 1984 Honda HP-X (Pininfarina), 1991 Honda EP-X, 1991 Honda FS-X, 1993 Honda EVX, 1993 Honda FSR, 1995 Honda Argento Vivo (Pininfarina), 1995 Honda SSM (Pininfarina), 1997 Honda J-MJ, 1997 Honda J-MW, 1997 Honda J-VX, 1997 Honda J-WJ, 1998 Honda MV-99, 1999 Honda FCX, 1999 Honda Fuya-Jo, 1999 Honda Neukom, 1999 Honda Spocket, 2001 Honda Bulldog, 2001 Honda Dualnote, 2001 Honda Model X, 2001 Honda Unibox, 2003 Honda ASM, 2003 Honda HSC, 2003 Honda IMAS, 2003 Honda Kiwami, 2004 Honda SUT, 2005 Honda Civic Concept, 2005 Honda Civic SI, 2005 Honda FCX, 2005 Honda Sports 4, 2005 Honda WOW, 2006 Honda Civic, 2006 Honda Civic Type-R, 2006 Honda GRX, 2006 Honda Remix, 2006 Honda Step Bus, 2007 Honda Accord Coupe, 2007 Honda Accord Tourer, 2007 Honda CR-Z, 2007 Honda Puyo, 2007 Honda Small Hybrid Sports, 2008 Honda FC Sport, 2008 Honda Insight, 2008 Honda OSM, 2008 Honda Pilot, 2009 Honda EV-N, 2009 Honda P-NUT, 2009 Honda Skydeck, 2010 Honda 3R-C, 2010 Honda New Small Concept, 2010 Honda Odyssey, 2011 Honda AC-X, 2011 Honda EV-STER, 2011 Honda Micro Commuter, 2012 Honda Concept C, 2012 Honda Concept S, 2012 Honda NSX, 2013 Honda Concept M, 2013 Honda FCEV, 2013 Honda Gear, 2013 Honda Urban SUV, 2014 Honda Civic Type R, 2014 Honda Concept B, 2014 Honda FCV, 2014 Honda Spirior, 2014 Honda Vision XS-1, 2015 Honda BR-V, 2015 Honda Civic, 2015 Honda Concept D, 2015 Honda Project 2&4, 2015 Honda Tourer Active Life, 2016 Honda Civic Type R, 2017 Honda NeuV, 2017 Honda Sports EV, 2017 Honda Urban EV, 2019 Honda e Prototype, 2019 Honda Tomo (IED)
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий