Glas Goggomobil (1955-69): Любить за название

Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil (1955)
Glas Goggomobil T250 (1964-69)
Glas Goggomobil T250 (1964-69)
Glas Goggomobil T250 (1964-69)
Glas Goggomobil T250 (1964-69)
Glas Goggomobil T250 (1964-69)
Glas Goggomobil T250 (1964-69)
Glas Goggomobil T250 (1965)
Glas Goggomobil T250 (1965)
Glas Goggomobil T-300 (1958) - Cutaway
Glas Goggomobil T-300 (1958) - Cutaway
Glas Goggomobil Limousine (1955-1969)
Glas Goggomobil Limousine (1955-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe (1957-1969)
Glas Goggomobil Coupe Cabriolet Prototyp (1957)
Glas Goggomobil Coupe Cabriolet Prototyp (1957)
Glas Goggomobil Coupe Cabriolet Prototyp (1957)
Glas Goggomobil Coupe Cabriolet Prototyp (1957)
Goggomobil Dart (1959-1961)
Goggomobil Dart (1959-1961)
Goggomobil Dart (1959-1961) - Buckle Motors, Sydney
Goggomobil Dart (1959-1961) - Buckle Motors, Sydney
Goggomobil Transporter (c.1958)
Goggomobil Transporter (c.1958)
Goggomobil Transporter
Goggomobil Transporter
Goggomobil Prototyp
Goggomobil Prototyp
Glas Goggo
Glas Goggo
Иллюстрации: www.goggomobil.com
Рейтинг:  6    -1    +7
Этой марке удалось просто покорить мир - она была лидером на рынке микро-мобилей в европе (прежде всего в Германии) в течение почти 10 лет, начиная с 1955го.

Имя свое компания получила по фамилии основателя — Ганса Гласа (Hans Glas), человека неординарного, десять лет проработавшего на тракторных заводах Канады и США, а затем много сделавшего для развития сельхоз-, мото- и автостроения Германии (сумевшего, в отличие от того же Фердинанда Порше и множества других немецких промышленников, отказаться от сотрудничества с нацистами). Расцвет фирмы пришелся на шестидесятые годы прошлого века: купе и кабриолеты баварской марки Glas конкурировали с продукцией другой известной баварской марки, за что она и поплатилась — с 1966 года фирма стала контролироваться концерном BMW.

Идея создания машинки, о которой сегодня идет речь, возникла у Ганса Гласа в начале пятидесятых, когда его фирма первой, среагировав на докатившийся до Германии мотороллерный бум, выпустила в 1951 году скутер Goggo (в качестве названия было выбрано прозвище младшего сына Гласа). Несмотря на невероятный спрос, которым пользовалось двухколесное транспортное средство в небогатой послевоенной Германии, Ганс Глас не зациклился на его производстве, а стал думать о создании доступного для масс автомобиля, отлично понимая, что каждый его клиент мечтает о четырехколесном средстве передвижения и лишь высокая цена — препятствие для осуществления такой мечты. Значит, надо было создать автомобиль, себестоимость которого была бы минимальной. Чудес, как известно, не бывает, и средство передвижения, отвечавшее столь жесткому требованию, могло быть только микроавтомобилем.

Для начала разработали автомобиль по типу BMW Isetta – с огромной дверью впереди.

Первые образцы транспортного средства, получившего название Goggomobil, появились осенью 1954 года, а в феврале 1955-го началось его серийное производство.

Предсерийные 50 экземпляров были даже без каких-либо водостоков. До сентября 1955 года бамперы были не сварные, а собранные на болтах и у авто имелись воздухозаборники, расположенные сзади.

Открывающиеся окна появились в октябре 1956. С сентября 1956 появился 300 кубовый 15 сильный двигатель в дополнение в 250 кубовому 14 сильному. Появилась также подштамповка, имитирующая капот, выштампованные жалюзи-воздухозаборники в задних крыльях и вентиляционные решётки сзади. Появился также и злой :-) 20 сильный 400 кубовый двигатель. Двери, подвешенные на передних петлях, появились в марте 1964 года и это было последней модернизацией седана (в Германии, кстати, звавшегося ЛИМУЗИНОМ). Также появилась коробка передач с электрическим управлением и предварительным выбором передачи.

В начале 60-х компания задумалась о выходе на американский рынок. Тогда был создан стильный Gogglemobil Coupé (версия микрокупе, считалась “элитарным спортивным микроавтомобилем”!).

И наконец, самая оригинальная модель - это Goggomobil Dart. Машина с шикарной улыбкой :) Dart был ориентирован на продажу в Австралии. Дизайн был также сделан австралийцем. Всего было выпущено чуть больше 700 таких машинок.

К ноябрю 1966 BMW стали новыми владельцами завода, и последний Glas Goggomobil сошёл с конвейера июне 1969.


The Goggomobil was a microcar produced in Germany after World War II by Glas. There was a conventional looking four passenger two door sedan and a very sleek sports coupe. 219,531 sedans and 66,511 coupes were built from 1955 to 1969. Between 1957 and 1961 some 700 sports cars called Goggomobil Dart were produced by Buckle Motors Pty Ltd in Sydney, Australia.


Manufacturers of agricultural machines, Hans Glas and his son Andreas developed their microcar prototype with an Isetta-style front-opening door in the fall of 1954. The pre-production series of 50 cars had no rain gutters, and until September 1955, the fenders were screwed rather than welded together, and it had intake scoops on the rear.

Roll-up windows were introduced in October 1956. From September 1956, a 15 horsepower, 300-cubic centimeter motor was available in addition to the 14 horsepower, 250-cubic centimeter unit. The front deck had a "bonnet" pressed in, louvers on the rear fenders, and a grill on the trunk lid scoop. A hot, 20 horsepower, 400-cubic centimeter motor became available, but it was seen mostly on U. S.-specification cars. The doors were front-hinged from March 1964, this being the last major change for the sedan, which was called a limousine in Germany.
По материалам: Еженедельник "Биржа плюс авто"; www.rmauctions.com
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий