Goliath Pionier (1934): Крошка-Голиаф

Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pionier, 1931-34
Goliath Pioneer Sport, 1932
Goliath Pioneer Sport, 1932
Goliath Pioneer Sport, 1932
Goliath Pioneer Sport, 1932
Goliath Pionier, 1934
Goliath Pionier, 1934
Goliath Pionier, 1934
Goliath Pionier, 1934
Goliath Pionier, 1932 - Advertising
Goliath Pionier, 1932 - Advertising
Иллюстрации: www.motomuseum.cz
Рейтинг:  6    -2    +8
1931-1934 Goliath "Pionier" (Pioneer)
Goliath Pionier 1934 года - одна из предвоенных попыток создать народный немецкий автомобиль.

Миниатюрные 3-колесные автомобили в 20-е гг. придумал известный конструктор Карл Боргвард (Carl Borgward), иронично назвав их в честь библейского великана Голиафа.

Первоначально Goliath Pionier был выпущен в кузове седан, точнее лимузин, немцы слово седан по определенным причинам не используют. Автомобиль позиционировался как "Самый маленький лимузин в мире". С 1932 года появился отрытый вариант Pionier, носивший собственное название - Sport.

В виду слабосильности движка владельцу Goliath Pionier не требовались права и он не платил налога, как с полноценного автомобиля. Стоил Pionier примерно 1500 рейсхмарок. В стандартную комплектацию не входили даже фары, нужно доплачивать за эту опцию или покупать фары самому и устанавливать.

Не смотря на дешевизну Goliath Pionier не стал бестселлером на рынке. Чудная конструкция, минимум комфорта - отпугивали покупателей. Да и зазор по цене между Pionier и дешевыми автомобилями конкурентов был не так велик, чтобы не доплатить за лучший комфорт полноценного автомобиля. Попытка оживить продажи была предпринята в 1934 году. Pionier получил новый кузов, в модном, аэродинамическом стиле.

Однако, существенно это спрос не повысило. В 1935 году Goliath Pionier с производства сняли. Всего было выпущено 4 тысячи таких автомобилей.

Просуществовав до начала 60-х гг., фирма "Голиаф" так и не изменила своей традиции — выпускать простые и недорогие 3- и 4-колесные легковые и грузовые машины.


Founded in 1928 as a manufacturer of 4-wheeled vehicles, the first Goliath 3-wheeler appeared in Bremen, Germany in 1931. The Goliath Pioneer was powered by a single cylinder 2-stroke 198cc Llo engine that drove both rear wheels of the car. The Pioneer was a two seater vehicle and was manufactured until 1934.

After World War II, Goliath went on to produce a number of 4-wheeled vehicles and alongside them built a number of 3-wheeler trucks that included the GD750 (1949-1955) and the Dreirad (1955-1961). Manufacture ceased in 1961.
По материалам: www.3wheelers.com; amonov.livejournal.com
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий