Историческая серия журнала «За рулем»: Рисунки Александра Захарова

Теги: Блог, .ru, illustrations
НАМИ-1 (Первой серии), 1927-1930 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-5
НАМИ-1 (Первой серии), 1927-1930 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-5
НАТИ-2 с кузовом фаэтон, 1932 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-3
НАТИ-2 с кузовом фаэтон, 1932 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-3
Красный Путиловец Л-1, 1933 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-3
Красный Путиловец Л-1, 1933 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-3
ГАЗ-М1, 1936-1943 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-2
ГАЗ-М1, 1936-1943 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-2
ЗИС-101, 1937-1939 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-8
ЗИС-101, 1937-1939 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-8
ГАЗ-20 (Опытный образец), 1945 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1986-11
ГАЗ-20 (Опытный образец), 1945 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1986-11
Победа-НАМИ (Опытный образец), 1948 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-1
Победа-НАМИ (Опытный образец), 1948 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-1
Москвич 400-420А, 1949-1954 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-3
Москвич 400-420А, 1949-1954 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-3
Москвич 401-422, 1954-1956 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-4
Москвич 401-422, 1954-1956 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-4
Москвич-402 (Опытный образец), 1955 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-5
Москвич-402 (Опытный образец), 1955 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-5
Москвич-410 (Полноприводный), 1957 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-7
Москвич-410 (Полноприводный), 1957 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-7
Москвич-411 (Прототип ЗАЗ-965), 1958 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-7
Москвич-411 (Прототип ЗАЗ-965), 1958 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-7
ГАЗ-13 «Чайка», 1959-1979 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-9
ГАЗ-13 «Чайка», 1959-1979 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-9
Москвич-408 (Миллионный экземпляр), 1964-1975 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-10
Москвич-408 (Миллионный экземпляр), 1964-1975 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-10
Москвич 412 (Двухмиллионный экземпляр), 1967-1975 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-11
Москвич 412 (Двухмиллионный экземпляр), 1967-1975 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-11
ГАЗ-14 «Чайка», 1977 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-12
ГАЗ-14 «Чайка», 1977 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-12
ГАЗ-14 «Волга», 1982 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-12
ГАЗ-14 «Волга», 1982 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-12
ЗиС-101А Спорт, 1939 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-3
ЗиС-101А Спорт, 1939 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-3
Звезда-1 (Первый отечественный рекордно-гоночный автомобиль), 1946 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-4
Звезда-1 (Первый отечественный рекордно-гоночный автомобиль), 1946 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-4
ЗиС-112, 1951 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-11
ЗиС-112, 1951 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-11
Харьков-Л2 (Рекордно-гоночный автомобиль Э. О. Лорента), 1955 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-6
Харьков-Л2 (Рекордно-гоночный автомобиль Э. О. Лорента), 1955 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-6
Москвич Г1-405, 1955 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-5
Москвич Г1-405, 1955 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-5
Москвич-Г4, 1963 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-10
Москвич-Г4, 1963 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-10
Москвич-Г5, 1969 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-12
Москвич-Г5, 1969 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-12
Ленинград-Д (Дрэгстер), 1970 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-12
Ленинград-Д (Дрэгстер), 1970 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-12
Эстония-9 (Автомобиль международной гоночной формулы 3), 1966 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-11
Эстония-9 (Автомобиль международной гоночной формулы 3), 1966 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-11
АМО-Ф15 (Опытная партия из 10 машин), 1924 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-1
АМО-Ф15 (Опытная партия из 10 машин), 1924 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-1
Я-3, 1925-1928 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-5
Я-3, 1925-1928 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-5
Я-5 (С дизелем «Коджу», подготовленный для международного испытательного пробега), 1932- Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-4
Я-5 (С дизелем «Коджу», подготовленный для международного испытательного пробега), 1932- Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-4
ЯГ-10 (Первый отечественный трехосный грузовик), 1932-1935 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-2
ЯГ-10 (Первый отечественный трехосный грузовик), 1932-1935 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-2
ПМЗ-1 (Пожарный автомобиль на шасси ЗИС-11), 1934 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-4
ПМЗ-1 (Пожарный автомобиль на шасси ЗИС-11), 1934 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-4
ЯГ-7 (Опытный образец), 1939 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-8
ЯГ-7 (Опытный образец), 1939 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-8
ЯА3-200 (Первый отечественный дизельный грузовик), 1947-1951 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-9
ЯА3-200 (Первый отечественный дизельный грузовик), 1947-1951 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-9
ЯА3-210Г (Балластный тягач), 1951-1958 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-12
ЯА3-210Г (Балластный тягач), 1951-1958 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-12
Серийный ГАЗ-63П, 1958 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-8
Серийный ГАЗ-63П, 1958 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-8
Экспериментальный автомобиль НАМИ-076 «Ермак», 1963 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-5
Экспериментальный автомобиль НАМИ-076 «Ермак», 1963 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-5
Опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-540, 1965 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-5
Опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-540, 1965 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-5
ВАЗ-2802 (Опытный образец), 1984 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-12
ВАЗ-2802 (Опытный образец), 1984 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-12
ЗИС-Люкс (На длиннобазном шасси ЗИС-6), 1934 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-4
ЗИС-Люкс (На длиннобазном шасси ЗИС-6), 1934 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-4
Курортный автобус НАТИ на шасси ЗИС-8, 1935  - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-4
Курортный автобус НАТИ на шасси ЗИС-8, 1935 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-4
Троллейбус ЯТБ-1, 1936 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-6
Троллейбус ЯТБ-1, 1936 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-6
Опытный НИИГТ (Первый отечественный автобус вагонной компоновки), 1937 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-8
Опытный НИИГТ (Первый отечественный автобус вагонной компоновки), 1937 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-8
Троллейбус МТБ-82 на 65 пассажиров, 1947-1961  - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-7
Троллейбус МТБ-82 на 65 пассажиров, 1947-1961 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-7
Газотурбинный автобус Турбо НАМИ-053, 1959 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-12
Газотурбинный автобус Турбо НАМИ-053, 1959 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-12
СВАРЗ-ТС1 (Первый отечественный серийный сочлененный троллейбус), 1960-1967 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-11
СВАРЗ-ТС1 (Первый отечественный серийный сочлененный троллейбус), 1960-1967 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-11
Служебный автобус ЗИЛ-118 «Юность», 1963-1964 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-12
Служебный автобус ЗИЛ-118 «Юность», 1963-1964 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-12
ЛАЗ Украина-67 (Опытный образец), 1967 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-7
ЛАЗ Украина-67 (Опытный образец), 1967 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-7
АМО-Ф15Ш (Штабной автомобиль), 1927 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-2
АМО-Ф15Ш (Штабной автомобиль), 1927 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-2
Бронеавтомобиль БА-10 (На укороченном шасси ГАЗ-ААА), 1938-1942 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-5-6
Бронеавтомобиль БА-10 (На укороченном шасси ГАЗ-ААА), 1938-1942 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-5-6
ГАЗ-64, 1941-1942 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-8
ГАЗ-64, 1941-1942 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-8
Бронеавтомобиль БА-64Б, 1942-1945 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-8
Бронеавтомобиль БА-64Б, 1942-1945 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-8
ГАЗ-67Б, 1943-1953 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-4
ГАЗ-67Б, 1943-1953 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1982-4
БТР-152В, 1950 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-11
БТР-152В, 1950 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1984-11
Легковые электромобили И. В. Романова, 1899 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-1
Легковые электромобили И. В. Романова, 1899 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-1
Электрический омнибус И. В. Романова, 1899 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-1
Электрический омнибус И. В. Романова, 1899 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1985-1
Фрезе (Первый отечественный грузовик), 1902-1904 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-2
Фрезе (Первый отечественный грузовик), 1902-1904 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-2
Лесснер-32 (С кузовом дубль-фаэтон), 1907-1909 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-2
Лесснер-32 (С кузовом дубль-фаэтон), 1907-1909 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-2
Руссо-Балт С24/30 Гран-Туризмо (III серии с кузовом торпедо, принадлежавший А. П. Нагелю), 1910-1912 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1986-5
Руссо-Балт С24/30 Гран-Туризмо (III серии с кузовом торпедо, принадлежавший А. П. Нагелю), 1910-1912 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1986-5
Руссо-Балт С24/30 (VII серии с кузовом дубль-фаэтон), 1911 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-1
Руссо-Балт С24/30 (VII серии с кузовом дубль-фаэтон), 1911 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-1
Руссо-Балт К12/20 (VIII серии с кузовом ландоле), 1911-1912 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-1
Руссо-Балт К12/20 (VIII серии с кузовом ландоле), 1911-1912 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1981-1
Руссо-Балт С24/40 (IV серии на полугусеничном ходу А. Кегресса), 1913 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-4
Руссо-Балт С24/40 (IV серии на полугусеничном ходу А. Кегресса), 1913 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1983-4
Руссо-Балт С24/40 (XIII серии с кузовом лимузин, оборудованным панорамным ветровым стеклом), 1913 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-1
Руссо-Балт С24/40 (XIII серии с кузовом лимузин, оборудованным панорамным ветровым стеклом), 1913 - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1979-1
Иллюстрации: Журнал «За рулём»
Рейтинг:  18    -2    +20
Думаю, многие помнят знаменитые иллюстрации «Исторической серии» журнала «За рулем», выполненные художником Александром Захаровым. На этих работах выросло целое поколение современных российских дизайнеров. Сегодня мы публикуем интервью с настоящим профессионалом, мастером своего дела, который через многие годы пронес любовь к технике и автомобильной истории. Человеком, разносторонним и крайне интересным.

Александр Николаевич, как Вы стали художником исторической серии в журнале «За рулем»?
Попал я в журнал совершенно случайно. Был такой великолепный художник и дизайнер Эдуард Молчанов, он рисовал в «Моделисте конструкторе», в «Технике молодежи» и вот он внезапно, молодым достаточно человеком умер…
Молчанов был настоящим волшебником! Любую самоделку, уродскую, посмотреть на фотографии, просто ужас! Слезы! Показывать никому нельзя! И вот эту «ерунду» он превращал в шедевр! Это публиковалось в журнале «Моделист конструктор», в рубрике «Это Вы можете», а так же он рисовал автомобили, совершенно роскошные, для «Исторических серий»! Вот от него то я и получил эстафету. Мечтал я быть у него учеником, но когда я вернулся из армии он умер, и мне предложили рисовать для рубрики «Авиа музей» в «Технике молодежи». А потом появился «За рулем» с автомобилями.
Я закончил в МАДИ такую специальность как «Автомобильный спорт», и учился я у Льва Михайловича Шугурова. Он преподавал конструкцию гоночных автомобилей.
Увидев, что я рисую самолеты, Шугуров предложил порисовать автомобили в журнале «За рулем». Первый год мы делали автомобильчики с «пейзажиками», то есть они в какой, то среде обитали. Это было не очень неудачное решение. Я долго беседовал с редакцией, и в итоге мне удалось убедить просто изображать автомобили на чистом фоне. Чтобы каждый зритель мог додумывать свой фон к этому рисунку. Чтобы была некоторая недосказанность, но чтобы сам автомобиль был фотографически точен.

Автомобили, нарисованные Вами безупречно построены и тщательно детализированы. Расскажите, пожалуйста, как Вы работали над своими рисунками? Какими историческими документами пользовались?
Все зависело от того, какие фотографии удавалось найти. Собирали все, что могло пригодиться. Потом я тщательно рассматривал их, создавал в голове образ этого автомобиля. Часто фотографий не хватало, чтобы увидеть автомобиль с разных сторон. Или он не весь был виден на имеющихся фото. Тогда приходилось рисовать его в таком ракурсе, чтобы на рисунке была видны детали, которые мне известны. Сначала на бумаге я намечал общие контуры, а затем уже рисовал колеса. От их положения и угла поворота во многом зависит характер будущего рисунка. Сам рисунок я предпочитал делать кистью. Это дольше и сложнее, чем аэрографом, зато рисунок получается живой, объемный и эмоциональный. Да и удовольствия от работы кистью несравнимо больше. Для получения иллюзии фотографии приходится очень много внимания уделять мелким деталям. Их прорисовка – это ювелирная работа, которая требует много времени, и большого опыта.

За время работы в журнале Вы рисовали автомобили разных эпох. Скажите, какое десятилетие истории автомобиля Вам наиболее близко? И почему?
Это, безусловно, «классики». Тридцатые годы! Изумительные произведения искусства! И серийные модели и заказные. Но мне, более близки модели зари автомобилизации, первое десятилетие 20-го века. Мне эти автомобили нравятся больше всего, потому что, это «инженерия», тут еще мало искусства и много поиска технологического. Вот эти машины мне нравятся даже больше «классиков»!

Александр Николаевич, На Ваш взгляд были ли в нашей стране автомобили «классики»?
Таких самобытных автомобилей всего два, это «Победа» и «Нива». «Победа», совершенно уникальная машина! Как она здесь родилась совершенно не понятно?! Наверное, сказалось то напряжение, которое было в стране в то время. То есть пан или пропал! И когда появлялось самое лучшее, тогда появилась «Победа».
А появление «Нивы», вероятно дружба с итальянцами. Это тоже взрыв эмоций, который привел к появлению автомобиля, который нужен для этой страны. «Нива», машина очень своеобразная, просто мы к ней привыкли. На самом то деле это маленький шедевр автомобильного дизайна! В ней есть очень много интересных находок. И тогда, это ошеломляло, когда она только появилась!
По материалам: Константин Пепеляев - cardesign.ru; Андрей Мезин - журнал «Автокласика»
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий