Jean-Pierre Wimille Prototype Coupe (1948)

Jean-Pierre Wimille Coupe (1948) - Design Sketch by Philippe Charbonneaux
Jean-Pierre Wimille Coupe (1948) - Design Sketch by Philippe Charbonneaux
Jean-Pierre Wimille Coupe (1948) - Design Sketch by Philippe Charbonneaux
Jean-Pierre Wimille Coupe (1948) - Design Sketch by Philippe Charbonneaux
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 - Paris Auto Show 1948
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 - Paris Auto Show 1948
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 Restyling (1949) - Версия с одной фарой по центру
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 Restyling (1949) - Версия с одной фарой по центру
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 Restyling (1949) - Cyclope
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 Restyling (1949) - Cyclope
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 - Нынешнее состояние
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 - Нынешнее состояние
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 - Дизайн передней части кузова в стиле третьего прототипа
Jean-Pierre Wimille Prototype No 2 - Дизайн передней части кузова в стиле третьего прототипа
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 (1949) and Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 (1949) and Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 - Paris Auto Show 1950
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 - Paris Auto Show 1950
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 - Paris Auto Show 1950
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 - Paris Auto Show 1950
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946)
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946) - Обзорность вперед была превосходной
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946) - Обзорность вперед была превосходной
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946) - В отличие от обзора назад, который был практически нулевым
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946) - В отличие от обзора назад, который был практически нулевым
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946) - Interior
Jean-Pierre Wimille Prototype No 1 (1946) - Interior
Иллюстрации: www.motorlegend.com; www.musee-malartre.com; ROGERIOMACHADO's photostream; LIFE
Рейтинг:  12    -1    +13
THE WIMILLE, A CAR DESIGNED AND BUILT BY A GREAT DRIVER
В 30-х годах прошлого века известный французский гонщик Жан-Пьер Вимий (Jean-Pierre Wimille) выступал в гонках Гран-при за заводскую команду Бугатти.

Вторая Мировая война помешала спортивной карьере Жан-Пьера и он решил заняться производством собственных спортивных автомобилей.

Первый прототип автомобиля с трехместной кабиной, 4-цилиндровым двигателем Citroën (1911 куб. см), расположенным перед задним мостом, и исключительно низким коэффициентом сопротивления воздуха - 0,23 - был впервые продемонстрирован 9 июня 1946 года. Показал скорость 150 км/ч.

Любопытно, что этот автомобиль, как и современный McLaren F1, имел место для водителя по центру, и два пассажирских места по обе стороны от него.

Второй прототип был представлен на Парижском автосалоне в 1948 году. Он был оснащен двигателем Ford V8. Кузов по эскизам Филиппа Шарбонно (Philippe Charbonneaux) изготовило ателье Faget-Varnet. Компоновка - такая же, как у первого прототипа. Позднее, у автомобиля перерабатывалась передняя часть кузова, включая версию "циклоп" с одной фарой по центру.

Многообещающий автомобиль так и остался в виде прототипов, в связи с трагической гибелью Жан-Пьера за рулем гоночного автомобиля во время тестовых заездов перед Гран-при Буэнос-Айреса в 1949 году. На тот момент, гонщику был всего лишь 41 год.

Cтроительство третьего прототипа закончилось уже после смерти его создателя. На Парижский салон 1950 года машину представили кузовщики.


Jean-Pierre Wimille was one of the greatest French racing drivers. During the Second World War, Wimille began to think about building a very modern car. The prototype was made in 1945 and presented at the auto show at the Grand Palais in Paris in October 1946.

The car was revolutionary and ran counter to the principles of car construction that prevailed at the time. It had a tubular chassis, an aerodynamic body, 3 front seats, central steering, a rear engine, a semi-automatic gearbox, and a panoramic windscreen. In parallel, Jean-Pierre Wimille pursued his driving career, taking Alfa Romeos to a string of victories. But he never stopped thinking about his «car of tomorrow».

To adapt his idea for a revolutionary car to the constraints of production, Jean-Pierre Wimille signed a contract with Ford France. The prototype was redesigned by industrial designer Philippe Charbonneaux, and the new car was fitted with the V8 engine used for Ford Vedettes. Ford presented two «Wimille» cars at the 1948 auto show. The amazing car sparked immediate interest, and the model was on the brink of being produced and sold.

But fate was to decide otherwise. On 28 January 1949, Jean-Pierre Wimille was killed at the wheel of his Gordini at the trials for the Buenos Aires Grand Prix. It was a terrible blow: with the great driver gone, the revolutionary car found itself orphaned, and in the same year Ford France withdrew from the project. The two Wimilles made their last appearance at the 1950 auto show, having clocked up 45,000 kilometres.

70 years later, the Reims Auto Museum and Hervé Charbonneaux, son of the great designer Philippe Charbonneaux, are presenting the 1945 Wimille prototype at the Rallystory booth, and will be telling the story of this great human and technological adventure.
По материалам: carstyling.ru; retromobile.com
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий