Mauser Einspur/Monotrace (1922): Товарищ Маузер

Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspur/Monotrace (1922)
Mauser Einspurauto Ad (1921)
Mauser Einspurauto Ad (1921)
Иллюстрации: www.oldtimer-markt.de; germanmotorcycles.cl; technik-museum.de
Рейтинг:  4    -0    +4
Небольшая автомобильная фирма «Маузер», кроме обыкновенных автомобилей, решилась вывести на рынок Германии весьма необычное транспортное средство, получившее наименование «Айншпуравто» (Einspurauto - одноколейный автомобиль). На самом деле эта машина могла оставлять и три колеи. Два 26-дюймовых спицованных колеса, предназначенных для несения основной нагрузки, располагались по-мотоциклетному, одно за другим.

Переднее колесо автомобиля располагалось в короткорычажной мотоциклетной вилке, заднее жестко крепилось на лонжеронной раме автомобильного типа. Кроме того, по бокам машины присутствовали два подъемных дисковых 15-дюймовых колеса, которые использовались в качестве опорных при остановках. Во время движения они могли подниматься или оставаться в «выпущенном» состоянии, превращая этот «мотоцикл с кузовом» в четырехколесный автомобиль

Кузов автомобильного типа - открытый, с расположенными одно за другим двумя сиденьями и дверцей для входа - скрывал под собою все агрегаты машины. Снаружи оставался лишь радиатор системы водяного охлаждения двигателя, располагавшийся по-автомобильному, в передней части. Одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель водяного охлаждения сочетался с трехступенчатой коробкой передач, привод заднего колеса был цепным.

Сначала устанавливалась 496-кубовая версия, а затем использовался аналогичный мотор рабочим объемом 520 см3 и мощностью 10 л.с. Ручной и ножной тормоза действовали только на заднее колесо. Управлялось это транспортное средство при помощи руля довольно большого размера и характерной формы. При собственной массе 150 кг с двумя седоками машина разгонялась до 65 км/ч. Но она была сложной и громоздкой, а производство ее - дорогим.

В 1927 году фирма «Маузер» полностью прекратила выпуск всех автомобилей, в том числе и одноколейного. После этого все права на изготовление необычной модели выкупил предприниматель Густав Винклер (Gustav Winkler), который и продолжил строительство автомобиля в небольших количествах, по некоторым данным, до 1932 года. Кроме того, под маркой «Монотрак» (Monotrace) в период с 1926 по 1929 годы эта машина строилась по лицензии во Франции.


This two-wheeled car was manufactured in France from 1925 to 1928, under license from Mauser of Germany. Yes, the Mauser armaments manufacturer, although negotiated through Einspur Auto.

Einspur means “Single Track” and “Monotrace” means the same in French.

The Monotrace had two retractable stabilizer wheels, with a single passenger situated directly behind the driver (unlike the remarkable Sabella tandem car of 1913, where the driver sat behind the passenger).

The Monotrace solved the problem of coming to a halt without falling over by having two small extra wheels (complete with mudguards) that were lowered by means of a elongated hand lever when stopping. The wheels were swiveled upwards rather than being retracted into the body, so even if the driver forgot to lower the wheels when stopping (it must have happened) the car would tilt but not fall over completely.
По материалам: strangevehicles.greyfalcon.us
Комментарии
nicon
2 марта 2015 г.
Я считаю,что одноколейный автомобиль(ОА)весьма
перпективен для города,если его хорошо доработать.
Его основные преимущества - малая площадь лобового
сопротивления,небольшая габаритная ширина и вес в
сочетании с более высоким комфортом для пассажиров
в сравнении с мототранспортом уже имеют большое
значение.То что пассажировместимостьОА не превы-
шает двух,не является недостатком,так как по ста-
тистике это как раз средний показатель для города.
ОА надо снабдить компактной экономичной силовой ус
тановкой с рекуператором,снизить центр тяжести,
усовешенствовать систему устойчивости и управления
Это решаемые задачи.
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий