Muntz Jet (1951-1954)

Теги: Блог, Muntz, 1950s, exotic
Muntz Jet Convertible, 1951 - Muntz Jet frontal styling was disarmingly simple for the chrome-laden 1950s.
Muntz Jet Convertible, 1951 - Muntz Jet frontal styling was disarmingly simple for the chrome-laden 1950s.
Muntz Jet Convertible, 1951
Muntz Jet Convertible, 1951
Muntz Road-Jet, 1951 - Advertising
Muntz Road-Jet, 1951 - Advertising
Muntz Jet, 1951 - Advertising
Muntz Jet, 1951 - Advertising
Muntz Jet, 1952 - Advertising
Muntz Jet, 1952 - Advertising
Muntz Jet, 1954
Muntz Jet, 1954
Muntz Jet, 1954
Muntz Jet, 1954
Kurtis Kraft Sports, 1949 - Race car builder Frank Kurtis (that's him posing in the photo above) started making sports cars in 1949.
Kurtis Kraft Sports, 1949 - Race car builder Frank Kurtis (that's him posing in the photo above) started making sports cars in 1949.
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
1949 Kurtis Sport Car - Photo: Wesley Allison
Иллюстрации: Alden Jewell Collection; shorey.net; www.kustomrama.com; www.motortrend.com
Рейтинг:  4    -0    +4
Started life as the 2-seater 1949 Kurtis Sport Car. Company was bought by Earl "Madman" Muntz and the car was stretched into the 4-seater Muntz Jet.
William “Madman” Muntz (3 января 1914 — 21 июня 1987) американский бизнесмен и инженер. Сфера деятельности — телевизионные рекламные ролики, автомобильные стереосистемы (Muntz Stereo-Pak), производство и продажа чёрно-белых телевизоров (Muntz TV Inc.), продажа подержанных автомобилей, производство собственных (Muntz Car Company). Сколотил на этом приличное состояние. В обиход вошло такое понятие, как muntzing – упрощение сложных электронных систем. В силу своего скверного характера, неординарных выходок, странных нарядов закрепил за собой прозвище «сумасшедший».

Основал Muntz Car Company – его детище Muntz Jet. С 1951 по 1953 год было выпущено около 400 автомобилей. Впервые модель Jet появилась на обложке журнала Popular Science в 1951 году, в одном ряду с MG и Jaguar.

Автомобили были сконструированы Фрэнком Кёртисом, который прежде строил гоночные автомобили, нередко достигавшие высоких результатов. Автомобили предлагались только как родстеры с кузовами из стеклопластика. Кёртис собрал тридцать шесть машин и продал предприятие Мунтцу. Мунтц заменил кузов из стеклопластика на точно такой же из алюминия и удлиннил машину на 8 сантиметров - в результате автомобиль стал четырёхместным. Позже производство было переведено в штат Иллинойс, где Мунтц собрал 366 автомобилей, ещё раз удлинённых и имевших стальные кузова и двигатель от "Линкольна".

Интерьер салона был отделан крокодильей кожей (были комплектации и из кожзаменителя), в подлокотнике находился мини-бар. Muntz Jet был способен развивать скорость в 200 км/ч. Разгон до 80 км/ч составлял 6 секунд. Стоимость автомобиля была немалой, но прибыль не покрывала всех затрат. Выпустив около 400 автомобилей, Muntz Car Company потеряла на каждом около 1000$ (по курсу на сегодняшний день это – 8000$). В 1954 году производство автомобилей было закрыто. Среди владельцев Muntz Jet – были директор CBS Фрэнк Стентон, актёры Микки Руни, Лэш Ла Рю и другие знаменитости, которые могли себе позволить эти автомобили. Сегодня Muntz Jet очень высоко ценится среди коллекционеров.


Although many associate the Muntz Jet with Earl “Mad Man” Muntz, credit for its design rightly goes to legendary racing car builder Frank Kurtis. A smooth two-seater with aluminum and fiberglass bodywork, some 36 examples were built before Kurtis sold the operation to Muntz in 1950.

Muntz extended the wheelbase to 113 inches and added a rear seat. He chose the Cadillac overhead-valve V8 for power, upgraded the interior and renamed the car the “Muntz Jet.” After 30 cars were built in Glendale, California, Muntz moved operations to Evanston, Illinois. The wheelbase grew to 116 inches, and a “flathead” Lincoln V8 replaced the Cadillac engine. Transmissions were usually GM Hydra-Matics, but a three-speed with overdrive was also available.

Muntz sold his car to a number of celebrities including Clara Bow, Vic Damone and bandleader Freddie Martin. Performance was quite good, with top speeds in the 108-120 mph range. Production ceased in 1954, with perhaps 350 built in all. Muntz admitted to losing $400,000 on the venture due to the painstaking assembly process and extensive handwork lavished on the cars.
По материалам: RM Auctions
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий