РУССКИЙ
| |

Vector W2 Twin Turbo (1980)

Vector W2 Running Prototype, 1978
Vector W2 Running Prototype, 1978
Vector W2 Running Prototype, 1978
Vector W2 Running Prototype, 1978
Vector W2 Twin Turbo, 1980 - Серый, без антикрыла сзади
Vector W2 Twin Turbo, 1980 - Серый, без антикрыла сзади
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980
Vector W2 Twin Turbo, 1980 - Фары скрываются под жалюзи
Vector W2 Twin Turbo, 1980 - Фары скрываются под жалюзи
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82 - Серый, большое антикрыло
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82 - Серый, большое антикрыло
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82 - Боковые воздухозаборники стали цельными
Vector W2 Twin Turbo, 1980-82 - Боковые воздухозаборники стали цельными
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984 - Красный
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984 - Красный
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984 - Engine
Vector W2 Twin Turbo, 1983-1984 - Engine
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Серебристый, новая форма воздухозаборника в носовой части
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Серебристый, новая форма воздухозаборника в носовой части
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Новое оформление задней части
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Новое оформление задней части
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Джерри Вигерт позирует со своим детищем
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Джерри Вигерт позирует со своим детищем
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Возможно, колесные диски прикрыты колпаками для скоросного теста на соляном озере Бонневилль
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986 - Возможно, колесные диски прикрыты колпаками для скоросного теста на соляном озере Бонневилль
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989 - Финальная версия: маленькое антикрыло, юбка аэродинамического обвеса по бокам
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989 - Финальная версия: маленькое антикрыло, юбка аэродинамического обвеса по бокам
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1985-1986
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989 - Advertising
Vector W2 Twin Turbo, 1988-1989 - Advertising
Vector W2 Twin Turbo, 1982 - Fashion shots
Vector W2 Twin Turbo, 1982 - Fashion shots
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo, 1982
Vector W2 Twin Turbo - Interior
Vector W2 Twin Turbo - Interior
Vector W2 Twin Turbo - Interior
Vector W2 Twin Turbo - Interior
Vector W2 Twin Turbo - Interior
Vector W2 Twin Turbo - Interior
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vehicle Design Force Vector W2 Mockup, 1976
Vector W2 Mockup at 1977 LA Auto Show
Vector W2 Mockup at 1977 LA Auto Show
The Vector concept, 1972
The Vector concept, 1972
The Vector concept, 1972
The Vector concept, 1972
The Vector concept, 1972
The Vector concept, 1972
Иллюстрации: www.autogen.pl; www.shorey.net; www.gatsbyonline.com
Рейтинг:  15    -0    +15
Gerald Wiegert:
"I wanted to be a Jet Pilot, but I didn't have the eyesight for it, so I decided to make a car that is just like a jet."
История начинается в 1971 году, когда закончивший колледж по специальности «промышленный и транспортный дизайн» Джерри Вигерт (Gerald Alden “Jerry” Wiegert) вместе с Ли Брауном (Lee Brown) основывают в Венис, Калифорния компанию Vehicle Design Force. Первым и единственным плодом их сотрудничества стал концепт-кар The Vector, после завершения которого Ли Браун покинул компанию. Дизайн Vector до сих пор выглядит вполне современно, а для начала 70-х годов производил впечатление форменного пришельца из космоса.

К 1978 году дизайнерская задумка The Vector эволюционировала во второй концепт-кар, Vector W2. Предположительно, такой индекс появился от первой буквы фамилии создателя и количества турбин, установленных на двигателе – две (по другой версии, «2» означает второй автомобиль, построенный Вигертом). Автомобиль построили и модернизировали вручную в крохотной по меркам автопромышленности мастерской, которая по словам фотографа Марка Мадоу напоминала своей атмосферой «карроццерии», то есть старомодные кузовостроительные ателье, изготовлявшие по конкретным заказам кареты и повозки. Название компании к этому времени сменилось с Vehicle Design Force на Vector Cars International.

В год дебюта на Лос-Анджелесском автошоу W2 тоже был безмоторным прототипом, но в 1980-м на шасси перед задними колесами был размещен двигатель Chevrolet V8 объемом 5,7 литра с двумя турбонагнетателями. Даже на сегодняшний день установка турбин на американские V8 считается почти экзотикой (большинство тюнеров предпочитают компрессоры с приводом от коленвала), а уж 30 лет назад такой выбор системы нагнетания воздуха был исключительно необычным – равно как и широкое использование алюминиевых деталей, электронный впрыск и «сухой картер». По отношению к типичным Chevy Small Block того времени, использованные в моторе W2 технологии были поистине аэрокосмическими. Мощность составляла 650 л.с., а крутящий момент 800 Нм. Вся эта энергия передавалась на колеса посредством модифицированной в B&M трансмиссии GM Turbo Hydra-Matic 425 (такие устанавливались на Oldsmobile Toronado) с возможностью автоматического или ручного переключения передач. Согласно данным производителя, время разгона до 100 км/ч составляло ровно 4 секунды, четверть мили Vector W2 проходил за 11.0 секунд, а максимальная скорость явно превышала 300 км/ч, но вряд ли могла на регулярной основе достичь обещанных Вигертом 380 км/ч.

Первое заметное появление W2 в прессе – декабрь 1980 года, когда машина украсила обложку журнала Car & Driver. На тот момент озвученной датой начала производства должен был стать конец 1981 года, а розничная цена заявлялась на уровне $125000. В дальнейшем, Vector W2 часто появлялся в прессе, получая, в основном, позитивные отзывы от таких грандов, как Motor Trend и британской телепередачи Top Gear. Впрочем, по требованию Вигерта тесты Top Gear не включали проверку на максимальную скорость, несмотря на невероятные заявления о ее уровне. Скорее всего, причиной для этого было опасение за безопасность сделанного в единственном экземпляре автомобиля и его пилотов. Тем не менее, согласно данным журнала Top Wheels, проводившего тестирование W2 на легендарном соляном озере Бонневилль, максимальная скорость была зафиксирована на уровне 389 км/ч, причем при использовании антикрыла с большой прижимной силой (что могло ухудшить результат).

На протяжении нескольких лет Джерри пытался найти финансирование для начала производства Vector, а сам W2 перекрашивался и немного модернизировался, в том числе - с целью произвести впечатление, что изготовлено хотя бы несколько прототипов. Разумеется, что к концу декады восхищенные комментарии журналистов сменились скептическими.

Но в 1989 году Джерри смог таки начать производство своих автомобилей. Кстати, когда журнал American Automobile спросил Вигерта, как он пришел к идее Vector, ответ был таков: «Я хотел быть пилотом-истребителем, но не подошел по зрению, так что я решил сделать машину, которая была бы точно такой же, как истребитель».

На одометре Vector W2 за годы эксплуатации счетчик показывает свыше 160000 километров, больше чем на любом другом концепт-каре в мире. После всех перипетий машина до сих пор принадлежит Джерри Вигерту и находится в нынешнем офисе Vector в Вилмингтоне, Калифорния. К сожалению, в разобранном виде - «благодаря» действиям индонезийских владельцев компании. Интересно, что в 80-е годы, когда W2 иногда использовался Вигертом для поездок из мастерской к дому, он парковал его прямо на улице того самого калифорнийского городка Венис. На вопрос, не боится ли он угона, Джерри отвечал: «Машина производит устрашающее впечатление. Вы же не станете думать об угоне тактического истребителя с авиашоу, даже если будет темно?».


- The very first mockup of the W2 appeared in 1976: White body shell.

- Then we find a reddish/orange mockup at the LA Auto Show in 1977.

- 1978: White car, fully operating

- 1980: Cover of Car and Driver, Dec 1980 - metallic greyish/green without tail wing.

- 1983/1984: Red W2, big tail wing, with alternating red or black front grille and headlight louvers.

- 1985/86: Silver W2 with big tail wing, W8 style rear end.

- 1988/89: Final version of W2 (90% of the W8 design, small W8 style tail wing, side skirts, but no exterior mirrors yet, front same as on silver 1985/86 car) as seen in multiple magazines and still in the same design today.


The Vector concept evolved into the all-American supercar by 1977. An unspecified V-8 engine would produce between 600 and 800 horsepower and would be able to propel the car to 200 mph.

The car was touted to have the best of everything. Circuit breakers, for example, were built to military specification and cost as much as $15 each, instead of standard 15-cent circuitry protectors.

This car became known as the Vector W2 ("W" for Wiegert and "2" for the number of turbochargers).
По материалам: detroit.in.ua; vectorfiles - www.ferrarichat.com; auto.howstuffworks.com
Обсудить автомобиль:
Автор
E-mail
Комментарий