Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942): Лучший друг солдата

Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Амфибия VW Type 166 Schwimmwagen, созданная в конструкторском бюро Porsche по заказу Вермахта, сыграла важную роль в наступательных операциях немецкой армии
Амфибия VW Type 166 Schwimmwagen, созданная в конструкторском бюро Porsche по заказу Вермахта, сыграла важную роль в наступательных операциях немецкой армии
На воде «Швимваген» приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Гладкое днище, большой дорожный просвет и полный привод обеспечивали амфибии отменную проходимость на бездорожье
На воде «Швимваген» приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Гладкое днище, большой дорожный просвет и полный привод обеспечивали амфибии отменную проходимость на бездорожье
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1943) - Photo: Louwman Museum
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1943) - Photo: Louwman Museum
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942-1944)
Иллюстрации: Volkswagen
Рейтинг:  -2    -16    +14
WW2 Schwimmwagen Kfz.II VW Typ 166 (1942-1944)
Стоя на пороге Второй мировой войны, нацистская Германия мобилизовала всю свою промышленность на производство вооружения. В конструкторском бюро Porsche разрабатывались танки, бронеавтомобили и прочая техника, требовавшаяся Вермахту. Используя узлы «Жука», подопечные Фердинанда Порше создали легкий внедорожник VW Type 86, впоследствии ставший конкурентом американских полноприводников Willis MB и Ford GPW, а на базе 86-го «Фолькса» была спроектирована амфибия VW Type 166. Над обликом амфибии работал главный дизайнер Porsche — Эрвин Коменда, «отец» спорткара Porsche 356, с которого позже и началась история компании «Порше».

Солдаты любят давать машинам прозвища, и VW Type 166 не стал исключением. Однако немецким воякам явно не хватило креатива на то, чтобы придумать этой модели имя собственное, и вместо скучного индекса амфибия получила такое же скучное название — Schwimmwagen, что дословно означало «плавающий автомобиль».

Впрочем, это название точно соответствовало машине, поскольку плавала она просто отлично, причем не только по воде, где ей помогал отдельный гребной винт, но и по грязи — благодаря полному приводу, большому дорожному просвету и гладкому днищу Schwimmwagen преодолевал самую непролазную жижу. На фронте такие «всепролазные» машины были незаменимы, особенно при ведении боевых действий в российской глубинке, где порой не могли проехать даже танки. Чтобы удовлетворить спрос, сборку амфибий пришлось вести сразу на двух заводах — Porsche в Штутгарте и VW в Вольфсбурге. При этом кузова в форме лодки для VW Type 166 делали в Берлине — на мощностях компании Ambi Budd. Всего с 1941 по 1944 годы было выпущено свыше 15,5 тыс. таких амфибий, что стало рекордом для транспортных средств такого класса.


The VW Type 128 and 166 Schwimmwagen (literally Floating / Swimming Car) were amphibious all-wheel-drive off-roaders, used extensively by the German Wehrmacht and the Waffen-SS during the Second World War.

The Type 166 is the most mass-produced amphibious car in history, and arguably the most capable light military wheeled off-roader in World War II.


A military, amphibious vehicle based on the KdF Wagen (Kraft durch Freude) designed by Ferdinand Porsche, which in turn would later become the famous Volkswagen Beetle. This Schwimmwagen has a retractable screw at the rear. When used in water, it was coupled to a shaft connected to the rear-mounted engine. The exhaust was mounted high on the car so that water could not enter. A spade and paddles (!) were included as standard equipment.

The vehicle has four-wheel drive, a four-speed gearbox and off-road gearing. The air-cooled, 1.131cc, 25 hp engine enabled the vehicle to reach a top speed of 80 km/h. On water the Schwimmwagen could reach a speed of 10 km/h. More than 14,000 of these amphibious cars were built. After the war many were scrapped due to the great demand for steel; however, some were bought by fire brigades, police forces and farmers. Nowadays it is a very rare car.
По материалам: Максим Федоров - auto.mail.ru; www.louwmanmuseum.nl
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий