Yamaha OX99-11 (1992): Концепт от производителя мотоциклов

Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11 (1992) - Interior
Yamaha OX99-11 (1992) - Interior
Yamaha OX99-11 (1992) - Interior
Yamaha OX99-11 (1992) - Interior
Иллюстрации: Yamaha
Рейтинг:  5    -1    +6
Yamaha никогда не выпускала автомобили, зато по части двигателей опыта у них не занимать. В конце восьмидесятых они даже замахнулись на Формулу-1. Спроектировав V12 объемом 3,5 литра и углом развала блока в 70 градусов, японцы стали предлагать его всем командам. За восемь лет Ямахи в Формуле-1 на него польстились немногие ­– Tyrrell, Brabham, Jordan, Arrows и Zakspeed, и из-за чудовищной ненадежности он запомнились лишь двумя подиумами и многочисленными сходами.

Впрочем, результаты в Гран-При не могли поколебать амбиций руководства – так был дан зеленый свет проекту OX99-11. Название происходит от маркировки мотора, вокруг которого создали экстремальный автомобиль. Первоначальные наброски предполагали одноместный кокпит, но, по настоянию Yamaha, дизайнеры добавили сиденье для пассажира. Оно находится позади водителя, чтобы подчеркнуть мотоциклетные корни компании.

Yamaha сделала настоящий суперкар, который развивал фантастические 350 километров в час и катапультировался до сотни за 3,2 секунды.

В конструкции монокока использовался тот же тип карбона, что и на болидах Ф-1 того времени, а мотор, понятное дело, был идентичен боевому. Кузовные панели были сделаны из алюминия, поэтому весила машина всего 1150 килограммов, а динамика была сумасшедшей.

Крест на проекте поставили разногласия между Yamaha и IAD – британской инжиниринговой компанией, занимавшейся проектированием суперкара. Кроме того разразился экономический кризис, и найти покупателей на машину за 800 000 долларов не представлялось возможным. Поэтому в мире существует всего три экземпляра OX99-11.


Motorbike maker Yamaha was all set to join the supercar club in 1992 with the incredible OX99-11. Yamaha was supplying Formula One engines to Brabham and Jordan in the early 1990s, so the Japanese company decided to stick its 3.5-litre 400bhp V12 F1 lump into a version of a Formula One carbonfibre/aluminium monocoque chassis and make a road car out of it.

It was clothed in dramatic IAD-designed aluminium bodywork featuring a tandem two-seater layout. Ypsilon Technology of Milton Keynes was set to make it in series, priced at $800,000. But by 1994 Yamaha's dream of supercar stardom was over, with only three prototypes made.
По материалам: motor.ru; cars.uk.msn.com
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий