| |
Deutsch

Kategorien: Dossier | Эрколь Спада | Zagato, Ghia, BMW, I.D.E.A., SpadaConcept

Эрколь Спада (Ercole Spada) родился в итальянском городе Басто Арсизио, 26 августа 1938 года, в 1956 году получает диплом инженера.

После службы в армии, в 1960 году приходит в Zagato, где впоследствии становится главным-стилистом. За годы работы в Zagato Эрколь Спада разработал множество моделей для Aston Martin, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Abarth, Fiat и Lancia.

Среди наиболее памятных его работ того периода: Aston Martin DB4 GT Zagato (первый проект Эрколя Спады - младшего дизайнера Zagato), Alfa Romeo Giulietta SZ (1961), Giulia TZ1 (1964), TZ2 и Junior Z (1968), Lancia Fulvia Sport.

В 1970 году Спада пришел в Форд, заняв пост шеф-дизайнера в кузовном ателье Ghia. Затем после непродолжительной работы в Ауди, в 1976 перешел в БМВ, где разработал для баварцев BMW E32 7-серии (1987–1994), и BMW E34 5-серии (1989-1996).

После возвращения в 1983 на родину в Италию Спада возглавляет Институт развития автомобилестроения (I.DE.A.), где занимается разработкой новых моделей концерна Фиат (Alfa Romeo 155, Fiat Tipo, Lancia Dedra, Delta II, Kappa). В 1992 он возвращается в Zagato, где создает дизайн концепта Ferrari FZ93.

В настоящее время Спада продолжает работу дизайнером. Вместе со своим сыном Пауло (Paulo Spada), он создал студию Spadaconcept, новый дизайнерский дом - специализирующийся на промышленном и автомобильном дизайне.

Список основных работ:

1960 – Aston Martin DB4 GT Zagato
1960 – Alfa Romeo Giulietta SZ
1960 - O.S.C.A 1600 GTZ
1962 - Alfa Romeo 2600 SZ
1962 - Lancia Flavia Sport
1963 - Alfa Romeo Giulia TZ
1963 - Lancia Flaminia Super Sport
1965 - Lancia Fulvia Sport
1967 - Lancia Flavia Super Sport
1967 - Rover 2000 TCZ
1969 - Alfa Romeo Junior Z
1969 - Volvo GTZ 2000
1970 - Ford GT 70
1992 – Alfa Romeo 155
1993 - Nissan Terrano II
1988 - Fiat Tipo
1990 - Fiat Tempra
1989 - Lancia Dedra
1993 - Lancia Delta
2007 - Spada TS Codatronca
Quelle: Юрий Лисицкий
www.carstyling.ru