| |
Deutsch

1933 Pierce-Arrow Silver Arrow

Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 – Photo: Peter Harholdt
Bilder: artblart.com
Bewertung:  0    -0    +0
27 мая 1933 г. в Чикаго открылась Всемирная выставка "Век прогресса", на которой демонстрировались самые передовые разработки в сфере транспорта, архитектуры, промышленности и технологий. Среди экспонатов этой выставки наибольшее впечатление на публику произвели "Радужный город", канатная дорога Sky Ride, "Дом будущего", аэродинамический поезд Zephyr и дирижабль Graf Zeppelin, а также многочисленные достижения американского автопрома. Каждый американский автопроизводитель воспользовался шансом разрекламировать на выставке свою продукцию, и компания Pierce-Arrow из Буффало (Нью-Йорк) не стала исключением. Она представила сенсационный автомобиль под названием Silver Arrow, сразу же затмивший собой даже такие яркие машины, как Duesenberg SJ "Twenty Grand", Packard Twelve Sport Sedan и Cadillac V16 Aerodynamic Coupe. Он был настолько далёк от консервативного стиля моделей Pierce-Arrow начала 30-х гг., что преподносился как "автомобиль 1940-го года", но при этом был доступен в продаже любому желающему по ошеломительной цене $10 000. Для компании, едва сводившей концы с концами, это был очень смелый шаг, однако положительный эффект от такой рекламы продлился недолго, и проект не оправдал вложенных в него средств. "Серебряная стрела" оказалась для компании Pierce-Arrow смертельной.

Футуристический дизайн Pierce-Arrow Silver Arrow был разработан Филом Райтом, который ранее работал в престижных ателье Murphy и LaGrande, проходил обучение у самого Харли Эрла и получил известность как создатель родстера boattail на шасси Cord L-29. Увлёкшись аэродинамическими веяниями, он нарисовал несколько эскизов, слепил пластилиновый макет и показал всё это своему знакомому Рою Фолкнеру, который на тот момент занимал должность вице-президента Pierce-Arrow. Зная о финансовых проблемах компании, Фолкнер поручил немедленно изготовить такой автомобиль в натуральную величину, чтобы успеть к Нью-Йоркскому автосалону в январе 1933 г. До мероприятия оставалось три месяца, и на небольшой фабрике Pierce-Arrow сделать вручную настолько сложную машину было практически невозможно, поэтому специалистам Pierce-Arrow предоставили оборудование на заводе Studebaker в Саут-Бенде. Там и были построены все пять экземпляров Pierce-Arrow Silver Arrow, которые так и остались шоу-карами. Первый из них был представлен в Нью-Йорке, третий - на выставке "Век прогресса". Неудивительно, что на модель не нашлось ни одного покупателя, ведь за запрашиваемые за неё деньги можно было купить 20 седанов Ford V8 Tudor.

Pierce-Arrow Silver Arrow стал одним из первых американских автомобилей, спроектированных по принципам аэродинамики. Он имел цельнометаллический 4-дверный кузов фастбэк-седан с шестью боковыми окнами и сужавшимся хвостом в виде утиного клюва. Лобовое стекло у него было V-образным, а заднее состояло из двух узких треугольных щелей, по сути бесполезных. Решётка радиатора тоже рассекала воздух своей V-образной формой, а фары были вмонтированы в передние крылья, как на всех машинах Pierce-Arrow. Наиболее радикальным решением стали понтонные передние крылья, которые находились в одной плоскости с дверями. Они позволяли отказаться от подножек и расширить салон, а также скрыть запасные колёса за отодвигающимися металлическими панелями. В то же время задние крылья оставались выступающими, но с металлическими щитками на колёсных арках. Кузов был окрашен серебристой краской, что оправдывало название модели. Silver Arrow был основан на шасси самой дорогой серийной модели Pierce-Arrow Twelve 1236 с колёсной базой 139". Под капотом стоял нижнеклапанный двигатель V12 объёмом 7566 см3 и мощностью 175 л.с., который обеспечивал машине максимальную скорость 185 км/ч.

До наших дней сохранились три из пяти оригинальных шоу-каров Silver Arrow. Один из них в 2012 г. был продан на аукционе Barrett-Jackson за $2,2 млн.


1933 - Art Deco styling. Art Deco influenced the design of buildings, furniture, jewellery, fashion, movie theatres, trains, ocean liners, everyday objects such as radios and vacuum cleaners, and cars!! A more sleek form of the style, called Streamline Moderne, appeared in the 1930’s.

The Chicago World’s Fair presented one of the most intriguing and desirable pre-war cars, the 1933 Pierce-Arrow Silver Arrow concept car, the ultimate example of Streamline Moderne. With a design that was far ahead of its time, unexpectedly progressive for a brand like Pierce Arrow and introduced a year before other streamlined cars like the Chrysler Airflow and Tatra T77, it was the talk of the town. Sotheby’s describes it “the car that inaugurated the streamlined automotive age.” With its sleek design with integrated fenders, its innovative technique and its powerful V12 engine, it surpassed in attention other automobile masterpieces that were also introduced during the World’s Fair, like the one-off Duesenberg Model SJ Torpedo Sedan, Packard’s advanced V-12-powered Sport Sedan and Cadillac’s Aero-Dynamic Coupe with 16 cylinders.

Designer of the 1933 Pierce-Arrow Silver Arrow was Phillip O. Wright. In 1931, during a unwanted delay because his car had been stolen, he met in Chicago Roy Faulkner, who was at that time president of the Cord Corporation. Together they created the elegant Cord L-29 Speedster. When Roy Faulkner became Vice-President of Pierce-Arrow he asked Phil Wright to join him. Wright, aged 26, then designed the Silver Arrow, a car that was developed with Studebaker in South Bend, together with a streamlined car for Studebaker, the 1934 Land Cruiser, that was also presented during the Chicago World’s Fair.

Only five were built, of which three are still existing.
Quelle: automotive-heritage.ru; jannaludlow.co.uk
Andere Pierce-Arrow
1933 Pierce-Arrow Silver Arrow
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren