| |
Deutsch

1947 Saab 92

Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949 and Saab 91 'Safir'
Saab 92, 1949 and Saab 91 'Safir'
Saab 92, 1949–1956
Saab 92, 1949–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92B, 1953–1956
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92 Prototype, 1947
Saab 92002 Prototype – Design Sketch, 1946
Saab 92002 Prototype – Design Sketch, 1946
Bilder: Saab
Bewertung:  35    -13    +48
Saab 92, 1949–1956
The Saab AB, "Svenska Aeroplan Aktiebolaget" (Swedish Aeroplane Corporation) was founded in 1937 with the express purpose of building aircraft for the Swedish Air Force, which would shortly be a much needed asset. At the end of the war an internal project named X9248 was started to look at developing an automobile which could compete with the likes of the German Opel Kadett I, the pre-war version. As the design of the car progressed it would become known as Project 92, the next inline after their training aircraft which was Project 91. Initially four prototypes were made of the new car, known as the Ursaab, which means "Original Saab".

The car was released to the public in December 1949 and would go on to sell over 20,000 units in it's 5 year run until it was re-designed and re-engineered in 1955, becoming the Saab 93.

The design of this car is very interesting and is indicative of the fact that Saab was an aircraft manufacturer instead of a car manufacturers. The car was created in a very unique way for its time, pressed out of one large piece of sheet metal and then the doors and windows were cut out after it was stamped. The design of the car is very much grounded in aircraft design and is the most aerodynamic car of it's period, it had a drag co-efficient of only 0.30.

This gives the car a very unique and cute look, it looks like someone crossed the 1930's with a Beetle and an Aircraft and it was sensational, everything about this car is glorious, I especially love the little round headlights set in from the large curved fenders of the car.

The light weight car, plus the engine which we'll speak of in a moment, made this car ideal for Rally driving as it could be flung around corners and ride above most terrain. It really is an homage to the phrase "less is more."

All of the early models were in the dark green you can see above, however the company did add more colour options over the years such as grey, maroon and a new color, moss green. Apparently the reason for the initial lack of colour is that the company had a massive of stock of the green left over from their warplane manufacturing, but I don't think this was ever officially confirmed. Another weird option on this car was a textile roof, which could be removed.

Another interesting fact was that they planned on making a standard and deluxe version of this car, but no orders for the standard version were ever placed and as such every model ever produced was the deluxe version.


Поминая безвременно почившую фирму Saab. Автомобили этой фирмы всегда отличались особым, экстравагантным дизайном. Не стал исключением и самый первый серийный автомобиль Saab.

Перед Второй Мировой войной и во время войны шведы наращивали производственные мощность обороной промышленности. Война кончилась - мощности остались и их нужно было как-то использовать. Фирма Saab, выпускавшая военные самолеты, подбирала для производства тип мирной продукции. В списке вероятной продукции значились: мотоциклы, грузовики, лодки, бытовая техника и малолитражные автомобили, более крупные автомобили производил Volvo. Выбор пал на малолитражные автомобили. Время показало правильность этого выбора.

Разработкой автомобиля занялись 20 авиационных инженеров во главе с Гунером Лёнстремом и Сикстеном Сасоном. Продуктом их деятельности стал прототип под названием Saab UrSaab. Прототип был готов к 1947 году, дизайн аппарата был, мягко сказать, оригинальный. На первом же показе дилерам прозвучала просьба - приблизить дизайн к более простым, земным стандартам.

Результатом доводки UrSaab до требований дилеров стал прототип под номером 92002.

Хоть дизайн будущего Saab 92 и перестал быть похож на летающею тарелку, или что-то подобное, но все равно аппарат резко отличался от автомобилей того периода. Авиационные гены сказали в конструкции кузова автомобиля. Кузовные панели автомобиля имели глубокую вытяжку. Как результат, кузов собирался из меньшего количества деталей, чем однотипные автомобили конкурентов. Крыша производилась одной деталью со стойками и только потом в ней прорезались отверстия под окна и двери. Кузов автомобиля был несущий, и он был рекордсменом по жесткости кузова на кручение среди автомобилей того периода.

С силовой установкой мудрить не стали. Был заключен контракт на поставку двигателей фирмы DKW. В традициях DKW движок был двухтактный. Рабочий объем в 750 куб.см., мощность 25 л.с, количество цилиндров - два. Как бонус сотрудничества с DKW Saab 92 был переднеприводный. Коробка передач - трехскоростная, первая передача не синхронизированная.

Производство Saab 92 было начато 12 декабря 1949 года. За 1950 год Saab произвел 1246 автомобиль. Главным дилером фирмы стала компания Philipsons, на тот момент крупнейший автодилер в Скандинавии. Контракт с Philipsons был заключен на поставку 8 тысяч автомобилей Saab 92 в течении трех лет. Но продажи превзошли все самые смелые прогнозы. За новыми Saab выстроилась очередь из 35 тысяч покупателей.

Первые Saab 92 легко отличить по окраске. Большая часть автомобилей была окрашена зеленым колером, оставшимся от производства военных самолетов. В 1953 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг. Слегка переоформили облицовку радиатора. Переоформление кормы носило более радикальный характер. Крышка багажника стала открывающаяся, до того чтобы добраться до багажника нужно было откидать задний ряд сидений. Горловина бензобака переехала на крыло, изменились форма и расположение стоп-сигналов. Потихоньку совершенствовалась техническая часть. В 1954 году автомобиль получил новый карбюратор Solex 32BI и новую систему зажигания. Мощность двигателя выросла до 28 л.с. В 1955 году на Saab 92 стали устанавливать электрический топливный насос.

Именно с Saab 92 начался экспорт автомобилей фирмы в США и Британию. Успех на этих рынках у автомобиля был ограниченный, но для Saab и этот результат был успехом.

С Saab 92 началась спортивная карьера автомобилей этой шведской фирмы. Уже в 1950 году два Saab приняли участие в ралли Монте-Карло. Автомобили не имели специальной подготовки, и не заняли высоких позиций. Зато в 1952 году Грета Моландер выиграла ралли Монте-Карло в женском зачете, так называемый "Купе-Де-Дам". В шведском чемпионате по ралли Saab 92 не было равных.

Saab 92 выпускался с 1949 по 1957 год. Благодаря удачной конструкции автомобиль имел успех у потребителя, что позволило фирме Saab безбоязненно пройти этап перехода с военной продукции на мирную.
Quelle: drivetribe.com; amonov.livejournal.com;
Relevante Artikel:
Сикстен Сасон. Гений Saab
Роман Каменецкий
www.carstyling.ru
Kommentare
baptiste
Freitag, 11. Mai 2012
Drole de style!
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren