| |
Deutsch

1959 Austin Healey 3000

Austin Healey 3000 Mk1 - Photo: René Staud
Austin Healey 3000 Mk1 - Photo: René Staud
Austin Healey 3000 Mk1 - Photo: René Staud
Austin Healey 3000 Mk1 - Photo: René Staud
Austin Healey 3000 Mk3, 1964-67 - Photo: René Staud
Austin Healey 3000 Mk3, 1964-67 - Photo: René Staud
Austin Healey 3000 Mk3, 1964-67
Austin Healey 3000 Mk3, 1964-67
Austin Healey 3000, 1959-67
Austin Healey 3000, 1959-67
Austin Healey 3000, 1963
Austin Healey 3000, 1963
Austin Healey 3000, 1963
Austin Healey 3000, 1963
Austin Healey 3000, 1959-67
Austin Healey 3000, 1959-67
Austin Healey 3000, 1959-67
Austin Healey 3000, 1959-67
Austin Healey 3000, 1959
Austin Healey 3000, 1959
Austin Healey 3000 Ad
Austin Healey 3000 Ad
Austin Healey 3000 Mk3 Ad
Austin Healey 3000 Mk3 Ad
Bilder: www.austin-rover.co.uk; www.carculture.com; www.shop.artofmotoring.com; www.renestaud.com
Bewertung:  32    -19    +51
#17 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

1959-1968 Austin-Healey 3000
Further proof of the style and substance with which the British car industry was once infused.

The Daily Telegraph


Одного взгляда на любой из Austin-Healey достаточно, чтобы искренне воскликнуть: «Да здравствует Британия!». Стремительный кузов, в который хочется запрыгнуть с мешком фунтов, только что украденных из Казначейства, озорная морда, напоминающая улыбку чеширского кота, в общем, авто – стильный, как юный лорд на выданье.

Чтобы создать такой непринужденный легкий автомобиль, нужно было лет двести постригать газоны перед родовым замком или хотя бы полвека делать непритязательные «Остины».

Первый автомобиль Austin появился в 1906 году. Пока марка в 1980 году окончательно не растворилась в «Бритиш Лейланд», она успела дать миру такие хиты, как Austin Seven, выпускавшийся в двадцатых от Германии до Японии, и легендарное лондонское такси Austin FX4. После Второй мировой войны фирмы Austin и Morris слились в компанию «Бритиш мотор».

В отличии от своего демократичного прародителя Austin, дочерняя марка Austin-Healey изначально задумывалась как нечто мажорное.

Своим именем она обязана Дональду Митчеллу Хили (Donald Mitchell Healey), который в начале 50-х являлся одним из руководителей и проектировщиков в «Бритиш мотор». В 1951 году он посетил Америку и вернулся на остров, уверенный, что мировой рынок жить не может без нового английского спорткара, посильнее, чем MG, но подоступней, чем Jaguar.

Основой послужила конструкция серийного остиновского седана A90. В октябре 1952 года публика с восторгом встретила изящный спорткар Austin-Healey 100. Как и планировали британские кудесники в три тысячи долларов удалось упаковать изысканный плейбойский кузов, динамичное сердце и надежную конструкцию. 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 90 л.с. был размещен спереди. Смелая стремительная аэродинамика сразу выделяла Austin-Healey среди консервативных британских машин. Спорткар, рассчитанный на самых продвинутых поклонников, словно предугадывал, что в 60-х англичане начнут «зажигать» по-настоящему. Правда, вначале машина в основном отправлялась на экспорт в Штаты (всего было построено около 14 тыс. машин первой версии Austin-Healey 100).

Триумф марки вскоре поддержал Austin-Healey Sprite (sprite - по-английски – эльф), рожденный в 1958 году. Компактный, разгонявшийся всего до 150 км/ч. и до сотни за 20 секунд, он брал скорее легкостью, чем мощью. Своей озорной мордой он чем-то сам напоминал эльфа, но не в благообразной версии «Властелина колец», а в обличье Остина Пауэрса – гораздо более близком традиционной шкодливости эльфа. Говорят, что имя похотливого плейбоя, кстати, как раз навеяно стилем машин Austin-Healey.

Austin-Healey своим успехом вызвал к жизни множество подражателей-конкурентов. Но время убегало куда-то вперёд...

Последние Austin-Healey – модели «3000» с шестицилиндровыми двигателями мощностью 102 л.с. – увидели свет в 1959 году. Культ же машины намного пережил её производство, зацепившись за сотни клубов поклонников и ностальгию по 60-м, то и дело вспыхивающую то в музыке, то в кино.

www.gazeta.ru - «Призрак эльфа», Александр Андриевский
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren