| |
Deutsch

↑ 1981 Lada X-1

Работы велись на надлежащем уровне – продувка макета 1:5 в аэродинамической трубе (КАИ, г. Казань). Макет крепится к рабочему столу вверх ногами.

Работы велись на надлежащем уровне – продувка макета 1:5 в аэродинамической трубе (КАИ, г. Казань). Макет крепится к рабочему столу вверх ногами.

ВАЗ X-1, 1981 - Одной из главных «фишек» дизайна были фары головного света, установленные в нижней кромке лобового стекла. Спустя годы нечто подобное применит FIAT на своей Multipla.
ВАЗ X-1, 1981 - Макет в масштабе 1:5.
ВАЗ X-2 и ВАЗ X-1 - Фотографии макетов 1:5 на заводском треке и на природе были выполнены фотографом В. Шуваловым так, что производили впечатление настоящих автомобилей.
ВАЗ X-1, 1981 - Понять истину можно было лишь по одной фотографии, где рядом с макетом стояла собачка Шувалова такого же роста.
Эскизная компоновка Х-1. Здесь цифрами обозначены не размеры, а индексы конкретных параметров, значения которых приводились в отдельной таблице для сравнения с отечественными и импортными автомобилями этого класса (термин аналоги тут неприемлем – их тогда просто не было). К примеру, параметр 01 – это длина автомобиля (4150 мм).
Изюминка проекта Х-1 заключалась в варьируемом салоне. На схеме приведены лишь несколько вариантов размещения пассажиров и багажа, на деле их гораздо больше. Практически идеальная концепция семейного автомобиля. Очень жаль, что она так и не получила развития.
Идея блочно-каркасной структуры автомобиля Х-1 была для того времени весьма прогрессивной. Впрочем, она нисколько не устарела и сейчас.
Проработка вариантов размещения запасного колеса на Х-1.
От эскизов – к полномасштабному пластилиновому макету Х-1.
Lada X-1, 1981 - Полномасштабный пластилиновый макет.
Lada X-1, 1981 - Полномасштабный пластилиновый макет.
Х-1, увы, так и остался в пластилине.
Работы велись на надлежащем уровне – продувка макета 1:5 в аэродинамической трубе (КАИ, г. Казань). Макет крепится к рабочему столу вверх ногами.
А. Патрушев, О. Семёнов, С. Чагин, В. Ярцев и Е. Лобанов (1984 г.).
Bilder: АВТОВАЗ; «ВЫСОКОЙ МЫСЛИ ПЛАМЕНЬ» Книга третья - Научно-технический центр АВТОВАЗ - СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (1986 - 2006); www.forum-auto.com