| |
Deutsch

1991 Alfa Romeo Proteo (Stola)

Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Folding Roof
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Folding Roof
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Layout
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Layout
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior Design Sketch
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior Design Sketch
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Turin Motor Show 1991
Turin Motor Show 1991
Bilder: Alfa Romeo
Bewertung:  45    -9    +54
1991 Concept, based on Alfa Romeo 164.
Show car for the Geneva Autoshow 1992. Looks to me as a rounded up version of the SZ Zagato from 1989 with the inclution of the wedge line from the new GTV/Spider.


Проект Proteo разработан и осуществлен в собственной дизайн-студии под руководством Walter da Silva. Proteo - двухместное купе на базе Alfa Romeo 164. Дебют состоялся на женевском моторшоу. Некоторые, но далеко не все из технических находок Proteo были позже использованы на будущих GTV и Spider. Под капотом концепта скрывается трехлитровый 24 клапанный quad-cam двигатель, который был значительно переработан и форсирован до приблизительно 250 л.с. Укороченное шасси от 164 кардинальным образом изменено - разработана полноприводная трансмиссия с возможностью управления всеми четырьмя колесами. Передовые альфовские инженеры не хотели полагаться только на передний привод. Головной Фиат, как это постоянно происходит, большинство из многих перспективных решений положил под сукно.


Для успеха всякой машины, а концепт-кара в особенности, очень важно красиво «упаковать» механические и электронные узлы — другими словами, спроектировать оригинальный, привлекательный и при этом удобный кузов. Каждый волен судить о том, насколько это удалось стилистам «Альфа-Ромео» (форму «Протео» разработали именно они, а не их знаменитые коллеги из «Бертоне», полвека работавшие на успех «Альфа-Ромео»).

Силуэт кузова — с резко падающей линией капота, коротким высоким багажником и массивной боковиной — характерен для последнего поколения «Альфа-Ромео». Привлекает не столько новизна его черт, сколько умение использовать удачно найденные приемы для кузовов, различных по форме и назначению. Клиновидный выступ на капоте завершен крохотной треугольной «облицовкой радиатора» (здесь она чисто декоративная, воздух поступает снизу, через окно в спойлере) — так обозначено родство с серийной моделью «164». Массивный объем кузова эффектно рассечен наклонной линией, зрительно отделяющей стремительно-клиновидный «верх» от массивного, словно некий картер для агрегатов, «низа». Нечто подобное можно увидеть и на появившемся несколько лет назад купе «Альфа-SZ Дзагато», и на серийной «Альфе-155». Если в других моделях световые приборы нередко служат важным декоративным элементом, то у «Протео» их влияние на внешний облик сведено к минимуму: спереди — две группы по три небольших фары, сзади — узкая полоска фонарей.

Особое внимание дизайнеры «Протео» сосредоточили на верхней части кузова, так называемом фонаре. Он убирается в специальный отсек и монтируется при помощи электрогидравлического привода. Все это, разумеется, не ради того, чтобы поупражняться в проектировании механизмов со сложной кинематикой. Конструкторы стремились сочетать в одном кузове достоинства открытого родстера и закрытого купе. Отсюда, кстати, и название машины — в честь древнегреческого божества Протея, обладавшего способностью изменять облик по собственной воле. Нетрудно усмотреть намек на прямо-таки божественную красоту автомобиля — и, право, его авторов не упрекнешь в нескромности. Облик «Протео» создает удивительное ощущение единства, в каком бы варианте его ни рассматривали.

Еще одна изюминка — специальное стекло «Солекстра», из которого изготовлены боковые окна и крыша. Благодаря тонкому металлическому покрытию многослойное стекло пропускает не более 22 процентов инфракрасных лучей, переносящих тепловую энергию. Что касается собственно кузова, то для снижения массы некоторые панели (например, капот) выполнены из углеродного композита.

Немало внимания уделено сиденьям, которые разработаны совместно с немецкой фирмой «Рекаро»: спинки и подушки регулируются посредством электропривода, причем подушки — по длине и высоте, а электроника запоминает выбранное положение. Чтобы облегчить посадку, сиденья автоматически сдвигаются назад при открывании дверцы. Ремни безопасности крепятся к спинкам и основаниям сидений.
Quelle: Passagen.se; www.ar.h15.ru; Божественный «Протео», В. Аркуша – АМС №5, 1993
Andere Alfa Romeo
1925 Alfa Romeo RLSS (Castagna), 1927 Alfa Romeo 6C 1500 Cabriolet 'Royal Touring' (Touring), 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport (Zagato), 1930 Alfa Romeo 6C 1750 Berlinetta (Touring), 1931 Alfa Romeo 6C 1750 GS 'Flying Star' (Touring), 1931 Alfa Romeo 6C 1750 GTC (Touring), 1932 Alfa Romeo 8C 2300 Cabriolet (Touring), 1932 Alfa Romeo 8C 2300 Coupe Aerodinamico (Touring), 1932 Alfa Romeo 8C 2300 Coupe Spyder (Touring), 1932 Alfa Romeo P3 Monoposto (Tipo B), 1933 Alfa Romeo 6C 2300 GT Berlinetta 'Freccia di Belzebu' (Touring), 1933 Alfa Romeo 6C 2300 GT 'Tip Top' (Touring), 1934 Alfa Romeo 6C 2300 B Coupe (Touring), 1935 Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Coupe Aerodinamica (Pininfarina), 1936 Alfa Romeo 6C 2300 Tipo Pescara (Zagato), 1937 Alfa Romeo 6C 2300 MM 'Superleggera' (Touring), 1937 Alfa Romeo 8C 2900 B (Zagato), 1937 Alfa Romeo 8C 2900 B Berlinetta (Touring), 1938 Alfa Romeo 6C 2300 B MM Spider (Touring), 1938 Alfa Romeo 8C 2900 B Le Mans Speciale (Touring), 1939 Alfa Romeo 6C 2500 SS Berlinetta Aerodinamica (Touring), 1939 Alfa Romeo 6C 2500 SS Spider-Corsa (Touring), 1942 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Bertone), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 S Cabriolet (Stabilimenti Farina), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 Sport Cabriolet (Ghia), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 SS Cabriolet (Pininfarina), 1948 Alfa Romeo 6C 2500 Sport Cabriolet (Ghia Aigle), 1949 Alfa Romeo 2500 SS Panoramica (Zagato), 1949 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Ghia), 1949 Alfa Romeo 6C 2500 SS Villa d’Este (Touring), 1950 Alfa Romeo 6C 2500 SS Supergioiello (Ghia), 1951 Alfa Romeo 6C 2500 SS Villa d’Este Cabriolet (Touring), 1952 Alfa Romeo 1900 C Sprint Coupe (Pininfarina), 1952 Alfa Romeo C52 Disco Volante (Touring), 1953 Alfa Romeo 1900 'Gazzella' (Boneschi), 1953 Alfa Romeo 1900 Sprint (Vignale), 1953 Alfa Romeo 1900 Sprint Supergioiello (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 SS (Vignale), 1953 Alfa Romeo 1900 Supersonic Conrero (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900C Convertible 'Astral' (Boneschi), 1953 Alfa Romeo B.A.T. 5 (Bertone), 1954 Alfa Romeo 1900 CS Speciale (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 SS (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 SSZ (Zagato), 1954 Alfa Romeo 1900 TI Coupe (Pininfarina), 1954 Alfa Romeo 2000 Abarth (Ghia), 1954 Alfa Romeo 2000 Sportiva (Bertone), 1954 Alfa Romeo B.A.T. 7 (Bertone), 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint (Bertone), 1955 Alfa Romeo 1900 SS Cabriolet (Touring), 1955 Alfa Romeo 1900 SS 'La Fleche' (Vignale), 1955 Alfa Romeo 1900 Supergioiello (Ghia), 1955 Alfa Romeo B.A.T. 9 (Bertone), 1955 Alfa Romeo Giulietta Spider (Bertone), 1956 Alfa Romeo 1900 SS Cabriolet (Touring), 1956 Alfa Romeo Super Flow I (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow II (Pininfarina), 1957 Alfa Romeo 2000 Coupe Speciale 'Sestriere' (Pininfarina), 1957 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (Bertone), 1959 Alfa Romeo Super Flow III (Pininfarina), 1960 Alfa Romeo 2000 Sprint 'Praho' (Touring), 1960 Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 Alfa Romeo Super Flow IV (Pininfarina), 1961 Alfa Romeo 2000 Sprint Coupé (Boneschi), 1961 Alfa Romeo Giulietta Goccia (Michelotti), 1961 Alfa Romeo Giulietta SS Spider (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo 2600 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo Giulietta SS Coupe (Pininfarina), 1963 Alfa Romeo 2600 Cabriolet 'Studionove' (Boneschi), 1963 Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Alfa Romeo 2600 Sprint HS (Bertone), 1963 Alfa Romeo Giulia TZ1 (Zagato), 1964 Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1964 Alfa Romeo Giulia TZ2 (Zagato), 1965 Alfa Romeo 2600 SZ (Zagato), 1965 Alfa Romeo Giulia 1600 Sport (Pininfarina), 1965 Alfa Romeo Giulia GTC (Touring), 1967 Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo (Bertone), 1967 Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, 1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Alfa Romeo Carabo (Bertone), 1968 Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1969 Alfa Romeo Junior Z (Zagato), 1969 Alfa Romeo P33 Coupe (Pininfarina), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1972 Alfa Romeo Alfetta Spider (Pininfarina), 1975 Alfa Romeo Eagle (Pininfarina), 1976 Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1983 Alfa Romeo Delfino (Bertone), 1983 Alfa Romeo Zeta Sei (Zagato), 1984 Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1986 Alfa Romeo Vivace Coupe and Spider (Pininfarina), 1989 Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1991 Alfa Romeo Proteo (Stola), 1992 Alfa Romeo RZ (Zagato), 1996 Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1996 Alfa Romeo Nuvola (I.DE.A), 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Sportut (Bertone), 1998 Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998 Alfa Romeo Monoposto Spider, 1999 Alfa Romeo Bella (Bertone), 1999 Alfa Romeo Centauri Spider, 2001 Alfa Romeo Vola (Fioravanti), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2003 Alfa Romeo 8C Competizione (I.DE.A), 2003 Alfa Romeo GT Coupe (Bertone), 2003 Alfa Romeo Kamal, 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 8C Spider, 2006 Alfa Romeo Diva (Sbarro), 2010 Alfa Romeo 2uettottanta (Pininfarina), 2010 Alfa Romeo Pandion (Bertone), 2010 Alfa Romeo TZ3 Corsa (Zagato), 2011 Alfa Romeo 4C, 2011 Alfa Romeo TZ3 Stradale (Zagato), 2013 Alfa Romeo Gloria (IED), 2016 Alfa Romeo Disco Volante Spyder (Touring), 2019 Alfa Romeo Tonale, 2022 Alfa Romeo Giulia SWB (Zagato), 2023 Alfa Romeo 33 Stradale (Touring)
Relevante Artikel:
Вальтер де Сильва - штрихи к стилю Alfa Romeo
Н.Розанов
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 2-2000
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren