| |
Deutsch

1997 Mini Spiritual

Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual Too, 1997
Mini Spiritual Too, 1997
Mini Spiritual, 1997
Mini Spiritual, 1997
Rover Spiritual - Autocar 5, March 1997
Rover Spiritual - Autocar 5, March 1997
Rover Spiritual - Autocar 5, March 1997
Rover Spiritual - Autocar 5, March 1997
Rover Spiritual - Autocar 5, March 1997
Rover Spiritual - Autocar 5, March 1997
Bewertung:  11    -1    +12
Mini Spiritual & Mini Spiritual Too, 1997
More demented signs of what Longbridge planned for the Mini appeared at Geneva's auto show in 1997 - the Spiritual concept shunted the engine to the rear and shrank output to 800cc from just three cylinders. The Daewoo Matiz-lookalike was held together by a steel frame garnished with plastic panelling. Widely slated as personality-free, is this the nightmare vision of what Mini would become, had BMW not held on to the brand?


Когда было уже известно, что на подходе ожидается новый MINI, велись активные дебаты о том, каким будет новый автомобиль. Обычным хэтчбеком с ретро чертами или чем-то инновационным, как было с его оригинальным предшественником в 1959 году. Правы оказались те, кто говорил об инновациях – в 1997 году BMW и Rover представили концепты Spiritual и Spiritual Too. Обе машины выглядели компактными и шустрыми, но они появились на свет только в виде прототипов и для того, чтобы испортить и омрачить презентацию главного конкурента BMW – A-Class от Mercedes.


Вряд ли найдется человек, который не знает хоть что-нибудь об автомобиле Rover Mini. Ведь это единственный автомобиль 50-х годов, который и поныне выпускается в Европе (жив еще Volkswagen "Жук", но его делают в Латинской Америке). Правда, сейчас Mini покупают не столько как средство передвижения, сколько в дань ностальгии по прошлому. Ведь несмотря на солидный возраст, модернизированный Mini стоит хороших денег (около $14000) — за такую сумму можно приобрести, например, Ниву с дизельным двигателем или Volkswagen Polo с 1,4-литровым мотором.

История Mini проста, как все гениальное. Алек Иссигонис приступил к разработке этой машины ровно 40 лет назад — в 1957 году. А спустя два года первые серийные автомобили сошли с конвейера корпорации British Motors. Британцам эта машина пришлась по вкусу благодаря невысокой цене, необычному дизайну и оригинальной компоновочной схеме, предопределившей развитие маленьких автомобилей на несколько десятков лет вперед (поперечно расположенный двигатель, передний привод, компактная подвеска, маленькие колеса по углам кузова). Как раз к 40-летнему юбилею на фирме Rover решили разработать автомобили, воплощающие идеи Mini на современном уровне. Благо, новые боссы из Мюнхена не вставляли палки в колеса, а, наоборот, снабжали средствами на опытно-конструкторские работы. Так появились забавные автомобильчики Mini Spiritual и Mini Spiritual Too.

Впервые эти машины показали весной на Женевском автосалоне. Они демонстрировались отдельно от других автомобилей Rover, а венчал экспозицию огромный портрет Алека Иссигониса. Кстати, spiritual переводится с английского как духовный. Выходит, новые машины — духовное, идейное наследие легендарного Mini. Что же унаследовали потомки у своего прародителя?

В первую очередь это маленькие размеры. Spiritual в длину всего 3,1 метра — как и Rover Mini. Чтобы разместить в такой малютке четырех человек, пришлось посадить их почти вертикально, как на стульях, — такое решение давно используется на японских коротышках. Пожалуй, на небольших размерах сходство с Mini и заканчивается.

Кузов машины 3-дверный (у Mini только две боковые двери, а сзади имеется небольшой люк для доступа в изолированный багажник). Трехцилиндровый двигатель мощностью 61 л. с. разместили под задним сиденьем. Для этого пришлось расположить цилиндры горизонтально, поэтому мотор тут же стали называть плоским. Переместив двигатель назад, конструкторы убили сразу двух зайцев. Во-первых, спереди осталось достаточно места для ног передних пассажиров. Во-вторых, не надо ломать голову над тем, куда "деть" мотор в случае аварии: вся передняя часть кузова может сминаться для поглощения энергии удара. Конечно, двигатель приводит задние, а не передние колеса.

Не пустует место и под передними сиденьями: туда перекочевали запасное колесо и бензобак. А вот аккумуляторную батарею и радиатор системы охлаждения оставили на привычном месте, впереди. Дизайн машины перекликается с Mini разве что круглыми фарами (однообъемный маленький кузов — это уже современные тенденции).

Spiritual Too ("тоже духовный", а на слух это еще воспринимается как "Spiritual номер два") отличается главным образом увеличенной на 40 см колесной базой, что позволило сделать машину 5-дверной. Поэтому Spiritual Too подается как 5-местный автомобиль. Помощнее двигатель — здесь уже четыре цилиндра вместо трех. А внешне Spiritual Too необычен "двухэтажными" овальными фарами головного света.

Получается, что от Mini новички позаимствовали не так уж и много: идею комфортабельного маленького автомобиля для горожанина. А реализована эта идея совсем по-другому. Очевидно, это правильный ход. Как говорили мудрые, войти дважды в одну и ту же реку нельзя.

А как же сам Mini? Неужели его дни сочтены? Оказывается, нет. Дело в том, что и Spiritual, и Spiritual Too вовсе не рассматриваются как замена для Mini. Эти машины должны открыть новую ветвь в модельной программе фирмы — крохотные однообъемные городские автомобильчики. А Rover Mini будет выпускаться по крайней мере до конца столетия. И еще. Коллеги из BMW поведали, что Spiritual и Spiritual Too — всего лишь один из этапов в большой работе над новыми городскими автомобилями. Будущие серийные малышки должны выглядеть совсем по-другому. Как? Этого мне выяснить не удалось...
Quelle: Simon Hacker/MSN Cars; autoreview.ru
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren