| |
Deutsch

2000 Maserati Buran (ItalDesign)

Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Bilder: ItalDesign
Bewertung:  16    -8    +24
The quality of prestige cars from the beginning of the 20th century interpreted according to Maserati traits and elegance.
The Buran, luxury saloon and ultra-high performing range leader looked imposing at nearly 5 m in length, (1630 mm), stood proudly high (1630 mm) and displayed generous width (1950 mm).

An extremely decisive look was combined with ease of access to the passenger compartment (the second door is sliding) and an interior space that could be equipped with the most sophisticated services. The general layout was inspired by the configuration of hatchback limousines with small boots.

Elegance was also apparent inside, inspired by studies of the New York Taxi (1976) and the Megagamma (1978), converted to a lounge or office to optimise trips conducted either at racing or cruising speed.

The Buran was fitted with a 3217 cc, 370 hp 8 cylinder longitudinal front engine with permanent four wheel drive.

www.italdesign.it


Не можешь сделать красиво — сделай богато. Видимо, так рассуждали на фирме ItalDesign, разрабатывая опытный автомобиль Maserati Buran. Большой полноприводный Buran получился слишком грузным — облик хэтчбека никак не вяжется с динамичными автомобилями Maserati. Зато по роскоши обшитого дорогими материалами салона Buran не уступит автомобилям Rolls-Royce. Посадку на заднее сиденье облегчают сдвижные задние двери. Пятиметровая машина оказалась такой просторной, что в ней без труда можно установить и третий ряд сидений. Кстати, построен Buran в калифорнийской студии фирмы ItalDesign.

«ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ» - Газета АВТОРЕВЮ, №05-2000


Выпустив кроссовер Levante, компания Maserati перешагнула ту важную психологическую черту, после которой можно осваивать чуть ли не все автомобильные ниши – лишь бы узнаваемый итальянский стиль оставался. Впрочем, даже он не смог эпатировать публику так сильно, как концепт-кар Buran, дебютировавший в 2000 году.

Несмотря на то, что в 90-е годы дела у Maserati постепенно налаживались и статистика продаж имела положительную динамику, этого было мало: немецкие и британские конкуренты давили на итальянцев со всех сторон, удивляя как динамическими показателями, так и результатами годовой выручки. Что же касается Maserati… 1538 проданных автомобилей в 1999 году против 518-и в 1998-ом – это, конечно, грандиозное достижение, но нужно было что-то большее.

В конце ХХ века кроссоверы еще не пользовались той популярностью, что сейчас, поэтому конкретного ответа на вопрос «А что же делать дальше?» у Maserati не было. Поэтому на Женевском автосалоне 2000 года компания, совместно с ателье Italdesign, представила концепт-кар Buran, который был всем понемножку. И если вы задаетесь вопросом, навеяно ли имя концепта тем бураном, который дует в степях, то да – тут никакой интриги.

Buran действительно тяжело классифицировать: он имеет пропорции огромного хэтчбека (длина концепта – почти пять метров), при этом его задние двери имеют по-минивэновски сдвижной механизм, а крышка слегка выступающего багажника открывается без стекла – как у седана. Колесная база «Бурана» составляет внушительные 2,93 метра, так что внутри тоже он достаточно просторен. И, разумеется, роскошен.

Алькантара, рояльный лак, благородный металл, механические часы – в салоне присутствуют все элементы, свойственные Maserati. Что Buran выделяет на общем фоне, так это селектор автоматической трансмиссии, помещенный на торпедо – в основном подобное решение применяется на минивэнах. К слову, о трансмиссии – у бурановского «автомата» 6 передач, а тяговое усилие подается на обе оси. То есть, если бы автомобиль пошел в серию, он стал бы первым массовым Maserati с полным приводом.

Разгонная динамика «Бурана» доподлинно неизвестна, однако на выход из шести секунд в спурте до 100 километров в час рассчитывать можно – под капотом установлен 3,2-литровый V8 с двойным наддувом от Maserati 3200GT, который выдает 375 лошадиных сил. Силовая установка полностью функциональна – для промо-роликов машину погоняли по Италии.

Стильный автомобиль, созданный Italdesign с оглядкой на концепт Lancia Megagamma 1978 года, привлек немало внимания, однако так и не определил вектор развития для Maserati. В 2003 году был представлен концептуальный кроссовер Kubang – и вот он уже стал для компании тем флюгером, который показал, в каком направлении надо идти. Ну а Buran… Buran просто остался неоднозначной вещью в себе. Одним из последних по-настоящему смелых экспериментов Maserati.

Алексей Олефиренко - motor.ru
Designschmiede: ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2019 ItalDesign DaVinci, 2020 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2020 Voyah i-Land (ItalDesign), 2022 DeLorean Alpha5 (ItalDesign), 2022 Deus Vayanne (ItalDesign), 2023 ItalDesign Climb-E
Andere Maserati
1932 Maserati V4 Sport (Zagato), 1934 Maserati 1100 Tipo 4CS, 1947 Maserati A6 1500 Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1949 Maserati A6G 1500 Panoramica (Zagato), 1954 Maserati A6G (Zagato), 1954 Maserati A6GCS Berlinetta (Pininfarina), 1955 Maserati A6G Spider (Zagato), 1956 Maserati A6G/2000 Spyder (Frua), 1957 Maserati 3500 GT (Allemano), 1957 Maserati 3500 GT Coupe (Touring), 1957 Maserati 450S Coupe (Zagato), 1959 Maserati 3500 GT Coupe (Bertone), 1959 Maserati 3500 GT Spider (Frua), 1959 Maserati 3500 GT Spyder (Vignale), 1959 Maserati 5000 GT (Touring), 1960 Maserati 5000 GT (Monterosa), 1961 Maserati 3500 GTI Coupe (Frua), 1961 Maserati 5000 GT (Ghia), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT 'Gianni Agnelli' (Pininfarina), 1961 Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961 Maserati 5000GT (Michelotti), 1962 Maserati 3500 GT (Touring), 1962 Maserati 3500 GT 'Tight' (Boneschi), 1962 Maserati 3500 GTI Coupe (Frua), 1962 Maserati 5000 GT (Frua), 1962 Maserati Sebring (Vignale), 1963 Maserati 3500 GTI Spider (Vignale), 1966 Maserati 3500 GT Coupe (Moretti), 1966 Maserati Ghibli (Ghia), 1966 Maserati Mexico (Vignale), 1968 Maserati Ghibli Spider (Ghia), 1968 Maserati Simun (Ghia), 1969 Maserati Indy (Vignale), 1971 Maserati Bora, 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1984 Maserati Biturbo Spyder (Zagato), 1988 Maserati Karif (Zagato), 1995 Maserati Auge (Castagna), 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2003 Maserati Quattroporte (Pininfarina), 2005 Maserati Birdcage 75th (Pininfarina), 2007 Maserati GS (Zagato), 2008 Maserati A8 GCS Berlinetta (Touring), 2008 Maserati Bellagio (Touring), 2008 Maserati Chicane (IED), 2011 Maserati Kubang, 2014 Maserati Alfieri, 2015 Maserati Mostro (Zagato), 2022 Maserati Mostro Barchetta (Zagato)
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren