| |
Deutsch

2001 Jaguar R-Coupe

Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Jaguar R-Coupe, 2001
Bilder: JAGUAR CARS LTD.
Bewertung:  36    -6    +42
Компанию Jaguar, многие годы задававшую тон в высокой автомобильной моде, последнее время поругивали - далеко не всем нравились ее недавние модели X-Type и S-Type. Есть надежда, что нынешнее творение - концепт Jaguar R-Coupe - несколько успокоит недовольных.

Компания сейчас переживает ренессанс. Три года назад публике предлагалось всего две модели, сейчас - четыре. Объем продаж за это время удвоился. Еще года через два-три появится пятая модель - Jaguar F-Type. В работе много новых проектов. Здесь и дизельные двигатели, и кузов-универсал, и переход на новые материалы. Компания сообщила, например, что следующее поколение ее флагмана XJ будет иметь почти полностью алюминиевый кузов. (Кое-какой опыт в этой области у Jaguar имеется - можно вспомнить спортивный XK 120 конца сороковых годов или C-Type и Lightweight E-Type пятидесятых-шестидесятых. Есть предположение, что именно Jaguar станет для компании Ford своего рода испытательным полигоном в области алюминиевых кузовов.) Но это будущее, а выставленное во Франкфурте купе можно потрогать...Jaguar R-Coupe, люксовое четырехместное купе, - это первый полноценный концепт, созданный после того, как в 1999 году в компании появился новый директор по дизайну - Ян Кэллам. Он начал с открытия Advanced Design Studio, дизайнерской студии, где под руководством Юлиана Томсона трудятся пятнадцать человек. Они-то и сотворили R-Coupe. Главный автор внешности - сам Томсон, салоном занимался Марк Филлипс. Окончательный вариант проекта был утвержден в начале 2001 года.Превращать R-Coupe в реальный автомобиль компания не собирается. По словам Кэллама, концепт следует воспринимать лишь как "дорожную карту, по которой можно проследить путь в будущее". Он настаивает на том, что R-Coupe - это не ретромобиль, не возвращение назад, а наоборот - попытка извлечь из прошлого все лучшее, что накопила компания, и обратить это прошлое в будущее.

"Концепт R-Coupe - воплощение новой философии дизайна Jaguar. Теперь у нас есть уникальная возможность ознакомить с ней публику..."

Возможность, действительно, уникальная - раз нет намерений превращать концепт в серийный автомобиль, можно демонстрировать любые дизайнерские ходы без опасений выдать какие-то секреты.Технические данные R-Coupe не сообщаются, известно лишь следующее. Размеры 4922х1890х1346 мм, колесная база 2908 мм. Резина 285/30R21. В кузове широко использован алюминий. Платформа "условная" - ни к одной реальной или будущей модели компании отношения не имеет. Мотор - V8, коробка с секвентальным управлением.Внешность... о ней читателю лучше судить по фотографиям, а не по словам (отметим лишь, что эмблема на облицовке радиатора - из чистого серебра). А вот об интерьере несколько слов сказать стоит - на снимках не все видно.

По оси кузова во всю его длину проходит консоль, разделяющая седоков на "левых" и "правых".Ее боковины, а также нижние части дверных панелей отделаны натуральным деревом. Сиденья и верх дверных панелей обтянуты кожей Connolly, а верх консоли, торпедо и пол (!) - темно-коричневой седельной кожей...

Закончить, пожалуй, можно словами Яна Кэллама: "Нашей задачей было построить автомобиль как можно более простой - но не простецкий". Вроде бы получилось.
Quelle: Михаил Васильев "Получилось..." (Журнал "Мотор" 10-2001)
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren