| |
Deutsch

2005 Holden Efijy

Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Holden Efijy, 2005
Bilder: Holden
Bewertung:  28    -6    +34
Марка Holden известна в Европе немногим. Лишь знатоки в курсе, что эта австралийская компания является подразделением GM и занята снабжением местного населения моделями различных «дочек» концерна под собственным именем. На самом деле это не все – например, в США продается Pontiac GTO, который является как раз Holden Monaro. Другое дело, что сам Monaro – купе на базе двойника Opel Omega... Но сейчас, слава богу, не об этом.

Повышенное внимание к марке привлек концепт Efijy, хот-род, показанный Holden на Сиднейском автосалоне. Исполинских размеров автомобиль выполнен по мотивам Holden FJ образца 1953 года – безумно популярной в то время модели, еще при жизни причисленной к «лику святых».

Возродить легендарные черты вздумал главный дизайнер компании Риккардо Ферлаццо. Он еще в 1989 году набросал эскизы хот-рода и за почти 16 лет построил-таки автомобиль своей мечты. Красивая у него мечта!

Нет смысла описывать внешность Efijy – словами всего не передашь. Поэтому мы предлагаем вам просто полюбоваться фотографиями. И порадоваться тому, что есть на планете такая далекая и прекрасная Австралия, где пока еще можно позволить себе забыть про нормы расхода топлива, про рыночные перспективы (а точнее их отсутствие) и сделать просто красивую машину. Для души.

Шикарный кузов купе, лишенный центральных стоек, выполнен из стекловолокна, установить его решили на шасси Chevrolet Corvette. Однако он получился настолько длинным, что колесную базу донора пришлось увеличить на 26 см. Общая «протяженность» машины – 5,2 м, это на 70 см больше, чем у прототипа полувековой давности.

Двигатель тоже не оставили без внимания – 6 л V8 оборудован нагнетателем типа Roots. После такой переделки его отдача составила 645 л.с. и 770 Нм. Страшно подумать, почти в 11 раз больше, чем у 60-сильного Holden FJ!

Коробка передач тоже «родительская» – четырехступенчатый автомат GM. Интересно, что управление им возложено не на селектор, и не на джойстик, а на четыре стильные кнопки на центральном туннеле – у каждого режима своя кнопка. Чтобы и без того сногсшибательный Efijy выглядел еще эффектней, в подвеску Corvette вживили пневмоэлементы. Появилась возможность изменять клиренс. И теперь, если в дорожном варианте он составляет 13,9 см, то для выставочных целей машина опускается вниз настолько, что под днищем остается всего 27 мм! Истинный low-rider!

Дополнительный внешний блеск придают полированные колесные диски – их размер 20 дюймов спереди и 22 сзади, а также раструб выхлопа. Несмотря на то, что скоростные состязания Efijy вряд ли предстоят, он предусмотрительно оборудован мощными тормозами – 381-миллиметровые вентилируемые диски работают в паре с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.

Сверхэлегантным получился салон. Дух 50-х подается с гарниром из новейших электронных технологий. Например, экран мультимедийной системы, «выпадающий» вниз их центральной консоли: его дизайн – привет от черно-белых телевизоров той поры. Панель приборов – верх изящного минимализма: один цветной тахометр с цифровым дисплеем внутри.

Как и полагается произведению искусства-ради-искусства, Efijy, приняв участие в нескольких автосалонах и конкурсах красоты, отправится в музей. И будет напоминать посетителям о прекрасных и далеких временах, когда машины были совершенно другими.
Quelle: Австралийское ретро (Сергей Знаемский) - Журнал "Мотор" 11-2005
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren