 |
2007 Peugeot 308 RC Z
Bilder: Peugeot
Peugeot has unveiled the 308 RC Z, a 2+2 coupe concept vehicle based on the new 308 hatchback model. Main features include the extensive use of lightweight components. It will officially debut at the 2007 Frankfurt Motor Show.
Как построить неординарное купе? Например, по рецепту Peugeot. Берем концепцию Audi TT, добавляем французского шарма снаружи, под капот – перца, и – вуаля! – блюдо готово, встречайте концепт-кар 308 RC Z.
Купе 308 RC Z базируется на платформе новейшего Peugeot 308, который будет представлен публике на автосалоне во Франкфурте. Тем самым французская компания подогрела интерес к новому хэтчбэку. Некоторые кузовные детали, а также элементы салона у машин унифицированы. При первом же взгляде на 308 RC Z видно, что французы использовали идею каплевидного кузова, воплощенную в купе Audi TT. Не беда – фамильных черт Peugeot тоже в избытке: хитрые кошачьи глаза передних фар, широкое забрало решетки радиатора, фирменный лев на капоте и крышке багажника, наконец. Во внешности 308 RC Z удачно обыгрываются дизайнерские находки, использованные в других моделях компании, в частности Peugeot 407. Огромное выразительное лицо подошло не только седану, но и спортивному купе. Плюс агрессивные обводы кузова с широкими колесными арками, 19-дюймовые колеса – вот он какой, 308 RC Z, настоящий хищник! Сдвинутый вперед салон может навести на мысль о классическом среднемоторном суперкаре. Однако мотор, конечно, расположен спереди.
При длине 4276 и высоте 1320 мм купе выглядит довольно приземистым, как и положено спортивной машине. Писать скоростные повороты помогут настройки подвески. Ее оснастили алюминиевыми рычагами, а сзади поставили уже традиционные для Peugeot торсионы. Заднюю подвеску позаимствовали все у того же Peugeot 308, правда, ее пришлось модифицировать, ведь колея у купе на 59 мм шире, чем у хэтчбэка. Передняя часть автомобиля усилена тремя энергопоглощающими балками, они обеспечивают кузову необходимую жесткость. Помимо всего прочего Peugeot 308 RC Z оборудовали системой LDWS (Lane Departure Warning System), которая следит, чтобы автомобиль не отклонялся от безопасной траектории движения.
Мотор, созданный совместно с BMW, взяли у Peugeot 207 RC. Агрегат объемом 1,6 л, выдающий 175 л.с., сочли слабоватым для купе массой 1200 кг и, изменив программу управления, добавили ему еще 43 силы. Мотор турбированный, с турбокомпрессором типа twin-scroll. Система наддува имеет функцию overboost, которая на время переключает турбокомпрессор в усиленный режим – максимальное значение крутящего момента составляет 300 Нм. Все это позволяет купе разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и достигать максимальной скорости в 235 км/ч.
Peugeot 308 RC Z готов взять на борт четверых, причем места второго ряда дизайнеры и конструкторы попытались сделать полноценными, уйдя от схемы 2 + 2. Заднее стекло из легкого и прочного поликарбоната имеет две «волны», аккурат над головами седоков – сидеть будет комфортней, да и аэродинамика должна улучшиться. Над нею, кстати, Peugeot потрудилась изрядно: корма купе с широкими колесными арками и развитым багажником создает, по заверениям фирмы, достаточную прижимную силу на высоких скоростях – отпала надобность в антикрыле.
Салон Peugeot 308 RC Z выполнен предельно строго, без экспрессии и ярких штрихов. Дорогие материалы отделки, вставки из алюминия придают интерьеру солидности, что контрастирует с эмоциональной внешностью. Пожалуй, самый запоминающийся элемент – стрелочные часы Bell & Ross в центре передней консоли. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, небольшой руль, классическая компоновка приборного щитка с большими циферблатами спидометра и тахометра – все это настраивает на серьезный драйверский лад. Доподлинно известно, что компанию хэтчбэку Peugeot 308 уже готовы составить версии кабриолет и универсал. Остается надеяться, что 308 RC Z пополнит эту дружную семейку. Если решение о запуске в серию будет принято, это купе будет на рынке одним из самых эффектных в своем классе
Quelle: Александр Михайлов - "Львиная доля", Журнал "Мотор" Сентябрь 2007 года
|
|
 |