| |
Deutsch

1969 Mercedes-Benz C111-I

Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969 - К началу 1970 года построили целых семь прототипов оригинального С111
Mercedes-Benz C111-I, 1969 - К началу 1970 года построили целых семь прототипов оригинального С111
Mercedes-Benz C111-I, 1969 - Самый первый прототип с изготовленным наспех кривоватым кузовом (на заднем плане), был отправлен на слом
Mercedes-Benz C111-I, 1969 - Самый первый прототип с изготовленным наспех кривоватым кузовом (на заднем плане), был отправлен на слом
Mercedes-Benz C111-I, 1969 - Один автомобиль был конвертирован в С111-II (в центре)
Mercedes-Benz C111-I, 1969 - Один автомобиль был конвертирован в С111-II (в центре)
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Mercedes-Benz C111-I, 1969
Bilder: DaimlerChrysler
Bewertung:  95    -23    +118
The C111 was a series of experimental automobiles produced by Mercedes-Benz in the 1960s and 1970s. The company was experimenting with new engine technologies, including Wankel engines, Diesel engines, and turbochargers, and used the basic C111 platform as a testbed. Other experimental features included gullwing doors and a luxurious interior with leather trim and air conditioning.

The first version of the C111 was completed in 1969. It used a fiberglass body shell and had a three-rotor fuel injected Wankel engine mounted in the middle.


История этого суперкара началась аккурат после выхода на пенсию культового W198. В начале 60-х дизайн-офис Mercedes получил задание подготовить проект спортивного двухместного автомобиля, который стал бы идейным продолжателем 300 SL. До сих пор неизвестно, зачем Mercedes-Benz понадобилась такая машина (возможно, немцы хотели компенсировать суперкаром превращение модели SL в роскошный прогулочный родстер), но проект официально стартовал, и у его руля оказался легендарный Поль Брак.

Среди всех предложенных вариантов Брак счел наиболее перспективным эскиз своего ровесника, Бруно Сакко — того самого Бруно Сакко, который впоследствии подарил миру культовые W126, W140 и W201. Уже к 1966 году дизайн Сакко нашел свое воплощение в металле, и машина получила неофициальное имя — SLX. Элегантное купе отличалось среднемоторной компоновкой и взвешенными пропорциями, однако долгое время было абсолютно секретным проектом Mercedes-Benz. Первая информация о нем стала просачиваться лишь с 1969 года, после дебюта С111.

Многие источники, да и сами мерседесовцы, до сих пор называют SLX не иначе как C111 Design Study, и в этом имени немало правды. «Проба пера» Сакко стала отправной точкой для проекта, который официально стартовал в 1967 году. Только целью этого проекта было не создание нового суперкара, как думала пресса и состоятельные клиенты Mercedes, а постройка высокомощной «лаборатории на колесах», которая могла быть базой для обкатки технологических решений будущих серийных моделей.

Тем не менее, когда на Франкфуртском автосалоне 1969 года состоялся дебют первого С111, в Mercedes реально задумались над серийным производством модели. Ведь еще до выставки компанию начали засыпать письмами и телефонными звонками, в которых толстосумы грозились выплатить любую сумму за новинку, которую еще даже не представили — уж больно сладки были прогнозы издания Auto Motor und Sport касательно машины. А уж после Франкфурта количество писем и звонков увеличилось многократно.

Причин, почему С111 так понравился публике, было несколько. Прежде всего — новаторский дизайн, имеющий мало общего с SLX. Бруно Сакко серьезно поработал над внешностью машины — сразу и не скажешь, что SLX и С111 принадлежат к одной эпохе. Новое стремительное купе получило более строгие, геометричные линии, фирменные пятиспицевые колесные диски, двери типа «крыло чайки» и яркий цвет — оранжевый металлик, который официально носил имя «розовое вино».

Вторая причина — прогрессивные технологии. В основе С111 лежала оригинальная рама со стальной «ванной» секции пола. Сверху ее покрывали стеклопластиковые панели, причем выбор стеклопластика был обоснован не столько желанием сократить массу автомобиля (которая в итоге составила 1100 килограммов), сколько экспериментальными целями — инженеры Mercedes-Benz хотели выяснить, насколько композит пригоден для повседневной эксплуатации… когда эта самая эксплуатация включает регулярные выезды на автостраду и езду на скоростях за 200 километров в час.

С111 действительно был способен развивать высокие скорости благодаря трехсекционному роторно-поршневому двигателю, установленному за спинами седоков. Мощность мотора составляла 280 лошадиных сил. Учитывая, что кузова всех прототипов, начиная c Design Study, продувались в аэродинамической трубе, С111 1969 года получился очень обтекаемым, что поспособствовало его высокой максимальной скорости — 260 километров в час.

К началу 1970 года построили целых семь прототипов оригинального С111, который впоследствии получил имя С111-I. Самый первый прототип с изготовленным наспех кривоватым кузовом, был отправлен на слом, еще один был разбит на испытаниях на Хоккенхаймринге, две машины были утилизированы после тестов, один автомобиль был конвертирован в С111-II, а последние два экземпляра живы до сих пор и находятся в музеях.

Как уже было сказано, ажиотаж вокруг С111 был огромным, и проект мог стать коммерчески успешным. Почему же суперкар так и остался «лабораторией на колесах»? Здесь снова сыграли свою роль несколько факторов. Первый — безопасность: начиная с 70-х годов вступала в силу новая программа краш-тестов, и С111 справлялся с ней не очень хорошо. Не сказать, что результаты были провальными, но явно не отвечали высоким стандартам компании Mercedes-Benz.

Второй причиной стал мотор. Несмотря на отличные мощностные характеристики, малую массу и низкий центр тяжести, трехсекционный роторный двигатель имел несколько врожденных недостатков: перегревы, неполное сгорание топлива, высокий расход бензина и масла — все это не только шло вразрез со стандартами Mercedes-Benz, но и ставило крест на сертификации машины в Штатах, где вступали в силу новые экологические нормы. И это еще грядущий топливный кризис не показал свои зубы — иными словами, в Mercedes, пожалуй, правильно поступили, что оставили С111 экспериментальной моделью, ибо целесообразность ее производства могла очень скоро оказаться под вопросом.
Quelle: wiki; motor.ru
Andere Mercedes-Benz
1928 Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster (Saoutchik), 1928 Mercedes-Benz Model K Town Car (Castagna), 1930 Mercedes-Benz SSK, 1934 Mercedes-Benz 500K, 1936 Mercedes-Benz 540K, 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1955 Mercedes-Benz 300 SLR ‘Uhlenhaut Coupe’, 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1969 Mercedes-Benz C111-I, 1970 Mercedes-Benz C111-II, 1978 Mercedes-Benz C111-III, 1981 Mercedes-Benz Auto2000, 1982 Mercedes-Benz Nafa, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani), 1991 Mercedes-Benz C112 (Coggiola), 1991 Mercedes-Benz F-100, 1992 Mercedes-Benz EXT-92, 1993 Mercedes-Benz 300 SC Sport Coupe (Karmann), 1993 Mercedes-Benz Coupe Concept, 1993 Mercedes-Benz Vision A 93 (I.DE.A), 1994 Mercedes-Benz FCC, 1994 Mercedes-Benz MCC, 1994 Mercedes-Benz SLK I / SLK II, 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani), 1995 Mercedes-Benz VRC (Coggiola), 1996 Mercedes-Benz AAV, 1996 Mercedes-Benz F-200 Imagination (Stola), 1997 Mercedes-Benz F-300 (Life Jet), 1997 Mercedes-Benz Maybach, 1999 Mercedes-Benz Necar-4, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR Roadster, 2000 Mercedes-Benz Vision SLA, 2001 Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2002 Mercedes-Benz Vision GST, 2003 Mercedes-Benz F500 Mind (Coggiola), 2003 Mercedes-Benz Vision CLS, 2004 Mercedes-Benz Vision B, 2004 Mercedes-Benz Vision R, 2005 Mercedes-Benz Bionic, 2005 Mercedes-Benz CL 500 G.M. (Castagna), 2005 Mercedes-Benz F600 Hygenius, 2007 Mercedes-Benz F 700, 2007 Mercedes-Benz Ocean Drive, 2008 Mercedes-Benz Concept FASCINATION, 2008 Mercedes-Benz Vision GLK Freeside, 2009 Mercedes-Benz BlueZero E-Cell Plus, 2009 Mercedes-Benz Concept BlueZero, 2009 Mercedes-Benz F-Cell Roadster, 2010 Mercedes-Benz F800 Style, 2010 Mercedes-Benz Shooting Break, 2011 Mercedes-Benz Concept A-Class, 2011 Mercedes-Benz F 125!, 2011 Mercedes-Benz Unimog Concept, 2012 Mercedes-Benz Concept Style Coupe, 2012 Mercedes-Benz Ener-G-Force, 2013 Mercedes-Benz GLA, 2013 Mercedes-Benz S-Class Coupe, 2014 Mercedes-Benz Coupe SUV, 2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025, 2014 Mercedes-Benz G-Code, 2015 Mercedes-Benz Concept IAA, 2015 Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion, 2015 Mercedes-Benz GLC Coupe, 2015 Mercedes-Benz Vision Tokyo, 2016 Mercedes-Benz Generation EQ, 2016 Mercedes-Benz Urban eTruck, 2016 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6, 2016 Mercedes-Benz Vision Van, 2016 Mercedes-Benz X-Class, 2017 Mercedes-Benz A Sedan, 2017 Mercedes-Benz AMG GT, 2017 Mercedes-Benz EQA, 2017 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet, 2018 Mercedes-Benz EQ Silver Arrow, 2018 Mercedes-Benz Maybach Ultimate Luxury, 2018 Mercedes-Benz Vision Urbanetic, 2019 Mercedes-Benz Concept GLB, 2019 Mercedes-Benz Vision EQS, 2019 Mercedes-Benz Vision Mercedes Simplex, 2020 Mercedes-Benz Vision AVTR, 2021 Mercedes-Benz EQG, 2021 Mercedes-Benz EQT, 2021 Mercedes-Benz Maybach EQS, 2022 Mercedes-Benz Project SMNR, 2022 Mercedes-Benz Vision AMG, 2022 Mercedes-Benz Vision EQXX, 2023 Mercedes-Benz Concept CLA Class, 2023 Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Kommentare
metuchen
Samstag, 5. Januar 2008
this car is nice and all but put like some 40 inch chrome spinner on dat join and 20 inch plasma tv
John
Sonntag, 8. Februar 2009
A handful at over 235....the 4 rotor was like a jet plane.
TV?.....you gotta be kidding
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren