| |
Deutsch

Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy

Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy - Paris'59
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy - Paris'59
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Cadillac Coupe de Ville (1959): Raymond Loewy
Bilder: carcatalog1.free.fr; www.rodsnsods.co.uk; www.barrett-jackson.com
Bewertung:  2    -4    +6
Designed by Raymond Loewy
Coachwork by Pichon-Parat
Raymond Loewy, often referred to as the father of industrial design, is appreciated and respected for his legendary styling which demonstrated speed, beauty and simplicity. His motto "never leave well enough alone," was exemplified through his life and made him one of the most famous stylists of our time. His most well-known automotive design was the Studebaker Starliner and Avanti.

Loewy's 1959 one-off Cadillac Coupe de Ville presented here was his own personal car from 1959 to 1970. It was purchased new and delivered to his coach builder Pichon-Parat of Sens, France where it was redesigned and transformed into this stylish and elegant coupe, then shown at the 1959 Paris Salon Auto Show.

Quite a find and even though it's in a bit of rough shape, it looks to be very complete. Check out how the grille is perforated into the front of the hood — never saw that trick before.

It was used by Loewy and his family in Europe, then shipped back to the States, where it spent time in New York and Palm Springs, California. In 1970, it was sold to Loewy's next-door neighbor, a car collector named Mimo Zaccuri, then was subsequently lost until its recent find a few years ago.

www.barrett-jackson.com


Индустриальные дизайнеры мирового класса делятся на две группы. Первые создают вещи, которые нравятся миллионам: в качестве классическим примеров стоит упомянуть Харли Эрла и Билла Митчелла, которые, сначала первый, потом второй, суммарно руководили дизайн-подразделением General Motors свыше 50 лет подряд. Вторые - такие, как Луиджи Колани или Вирджил Экснер, также известны всему миру, но их творения зачастую слишком экстравагантны для серийной продукции. Безусловно, Рэймонд Леви принадлежит ко второй группе, хотя многие его дизайны (включая автомобили Studebaker моделей Champion, Commander и Avanti) были доведены до массового производства.

Выбирая машину для собственных нужд после завершения работ над уникальным кузовом для BMW 507, Леви остановился на Cadillac Eldorado 1959 года исключительно из-за платформы: внешний вид этих моделей с невероятными хвостовыми килями и огромной решеткой радиатора совершенно не прельщал именитого дизайнера. Кроме того, он посчитал избыточным и то количество хрома, которое присутствовало в 1959 году на Cadillac.

Поэтому, приобретя новый автомобиль, он отправил его во Францию в свое любимое кузовное ателье Pichon-Parat из города Сенс. Дизайнер Бернар Пишон и кузовных дел мастер Андре Парат основали эту небольшую мастерскую в 80 километрах на юго-восток от Парижа сразу по окончанию Второй мировой войны. Pichon-Parat специализировались на трансформации больших американских седанов в универсалы, но именно здесь в 1957-м Рэймонд построил тот самый BMW 507. Господин Леви любил это маленькое ателье и, что интересно, при возможности лично работал над модификациями Cadillac, чтобы творческий замысел был исполнен максимально точно. Дочь Леви, Лоуренс вспоминает: "я помню посещение мастерской с мамой, когда мы наблюдали как отец работал со сварочным аппаратом, очищая эту хромированную баржу. Он начал с огромных плавников и не остановился до тех пор, пока не удалил 70 килограмм массивных хромированных деталей". Жуткие слова для ценителей оригинальных Cadillac, но у Леви был свой взгляд на то, каким должен быть этот автомобиль.

Фактически, в итоге оригинальными остались только стекла, двери, крыша, фары и два из четырех задних фонарей, изобретательно размещенные по центру крыльев. Все остальные элементы подверглись полной переработке, абсолютно потеряв схожесть с доминирующим в то время в Детройте "аэрокосмическим" стилем. Столь раздражавшая именитого дизайнера решетка радиатора сменилась окрашенной в цвет кузова деталью с множеством мелких вентиляционных отверстий. Задние фонари позаимствованы у Peugeot, а колесные колпаки - у Studebaker. Но вот салон, двигатель и платформа осталась без изменений, видимо, к этим частям у Рэймонда не было претензий. Вообще, концептуально машина стала напоминать европейские спорткары, что неудивительно - сам Леви родился и вырос во Франции, эмигрировав в США в 1919 году. Разве что размеры теперь уже сигаровидного Cadillac никак не совпадали с привычными габаритами работ итальянских и французских стилистов, сохраняя внушительные 5 с половиной метров "от носа до хвоста". Простота линий на машине представительского класса в то время была абсолютно непривычна, но в целом дизайн получился противоречивым. Как и многие другие работы Леви, внешность его Caddy нравится далеко не всем - и уж точно не по душе ценителям оригинала! Сам Рэймонд когда-то сказал, что "уродство не продается", но, как справедливо заметил один французский коллекционер, увидев недавнее объявление: "Определенно, Леви был уставшим, когда разрабатывал дизайн этой машины". С другой стороны, этот концепт-кар отчасти предсказал направление развития дизайна автомобилей в 60-е годы: сравните его стиль, например, с купе Chevrolet Corvair Monza поколения 1965-69 годов.

По завершению кузовных работ эксклюзивный Eldorado был окрашен в светлый серо-зеленый металлик с белой крышей. Леви использовал машину для семейных поездок по Европе, а заодно продемонстрировал ее на нескольких автошоу и конкурсах в 1959-60 годах. По воспоминаниям Лоуренс Леви, "большой, кондиционированный автомобиль с шофером был комфортабельной великолепной машиной для разъездов по Европе с мамой и отцом. Как это было и с многими другими папиными творениями, люди останавливались при виде нашей машины и качали головой, одобрительно улыбаясь. Я приветствовала громадный Caddy после езды на заднем сиденьи папиного заказного BMW 507".

Дальнейшая история автомобиля известна обрывками и слабо подтверждается документально. Cadillac был доставлен в Нью-Йорк в резиденцию Леви, а позже переместился в Палм-Спрингс, Калифорния, где у Рэймонда был еще один дом. В какой-то момент автомобиль был перекрашен в золотой металлик, предположительно это было сделано еще самим Леви. Создатель наездил на машине суммарно 41 тысячу километров, после чего в январе 1971 года продал раритет соседу по Палм-Спрингс.

detroit.in.ua
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren